Наш дом

Семенчикова Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ №41 "Почемучка"

Кемеровская обл., г.Юрга


Программное содержание: Учить детей правильно проговаривать и называтьслова, связанные с данной темой, соблюдая слоговую структуру. Обращать внимание на словообразование. Ввести в активный словарь новые слова: подъезд, кровля, фундамент, шиферная,черепичная,тесовая,бетонная. Работать над образованием качественных прилагательных и существительных в различных падежных конструкциях. Закрепить обобщающее понятие:Части дома. Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память.

Воспитывать бережное отношение к зданиям и домам.

Материал для занятия: Иллюстрации разных домов, картинки: подъезд, лестница, или лифт, площадка с дверьми, прихожая, ванная, кухня, зал, детская, спальня.Картинки частей дома: потолок, стена, окно, крыша, фундамент, балкон, лоджия. Картинка:дом, крыша которого покрыта соломой. Видео песни «Всем на свете нужен дом»

Ход занятия

Воспитатель:  Загадка- Многоэтажный и высокий

                                            Есть балконы, есть и окна

                                           Стены, пол и потолок,

                                             Лифт поставлен в уголок.

                                             Хохот, смех, веселье-

                                             Скоро новоселье!

Воспитатель: Что значит слово «Дом»?- (это здание предназначенное для жилья, учёбы, лечения и т.д.)

-и я предлагаю вам послушать песенку «Всем на свете нужен дом»

Воспитатель:А вот Бабе Яге надоело жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город посмотреть, как живут люди. Давайте расскажем Бабе Яге, где мы живем.

Воспитатель: Ребята, подойдите к дому, который больше похож на дом , в котором вы живёте. (выставляются несколько иллюстраций с изображениемдомов)

 

- В скольки этажном доме вы живёте? На каком этаже?  В какой квартире?(дети называют номер квартиры и однокомнатная и т.д.)

-Назовите номер вашего дома. На какой улице ты живешь?

Воспитатель: Давайте расскажем о своем доме полностью, как рассказывал Саша. (рассказывают 2-3 ребёнка)

  Пример: Я живу в пятиэтажном доме, на 3 этаже, в трёхкомнатной квартире  № 9, номер моего дома 36, я живу по улице Машиностроителей.

-Понравились Бабе Яге городские дома, но она никак не может понять. как живут в этих огромных домах люди.

Воспитатель: Оказывается, что вы все живёте в квартирах, состоящих из разного количества комнат, значит:

-Если одна комната- то это какая квартира?- однокомнатная. И т.д.

Воспитатель: Ребята, кто быхотел показать свою квартиру нашей гостье?

-Тогда Миша нас поведёт к себе в квартиру, а я буду ему помогать.

(На доске вывешиваются картинки: подъезд, лестница, или лифт,площадка с дверьми, прихожая, ванная, кухня, зал, детская, спальня) –ребёнок подбирая картинки продолжает рассказ воспитателя.

 

 

 

Воспитатель: Сначала мы войдем куда? – в подъезд. Поднимемся по

лестнице (в лифте), откроем – дверь, войдем-в прихожую, скажи, что находится слева и справа – кухня находятся слева, а зал справа. Если мы пройдем прямо, то увидим – ванную комнату.

- Где находятся детская и спальня?- детская находится слева, а спальня справа.

Воспитатель: Таких квартир в доме много – значит этот дом какой? – многоквартирный.

Спасибо тебе Миша за то, что рассказал о своей квартире.

 А сейчас мы спустимся вниз, во двор и немного поиграем.

 

.

Воспитатель: сейчас давайте посидим на скамейках. (дети проходят на стульчики, на стульчиках картинки частей дома)

 

- Удивляется Баба Яга как же называются части у этих домов?

-Рассмотрите картинки и расскажите – Какие части дома у вас изображены?

-Так чего же много в доме? –(потолков, стен, окон, и т.д.)

- Что общее в доме, одно? – (крыша, фундамент)

Воспитатель: пролетая над городом Баба Яга заметила разные крыши и никак не могла понять каким материалом их покрыли. Давайте расскажем.

- Крышу ещё называют кровлей, т.к. она кроет дом.

-А крышу кроют разными материалами:

-если её кроют шифером, значит она (какая)- шиферная

-если тёсом –тесовая

- железом – железная

-черепицей – черепичная

-соломой – соломенная (раньше в сёлах нечем было крыть крышу и люди накрывали дома соломой, но солома быстро гнила и поэтому людям приходилось каждую осень перекрывать крышу, в сёлах соломы было достаточно. (показ иллюстрации)

 

Воспитатель: Угадайте, о какой части дома я сказала:

-Тесовая- (крыша), стеклянное – (окно), бетонные- (ступеньки), кирпичная- (Стена), деревянный – (пол)

Воспитатель: Чем нравится вам ваш дом? – (он высокий, красивый, теплый и т.д.)

Воспитатель: Еще Бабу Ягу удивило, как люди добиваются, чтобы в доме было тепло, уютно,чисто?-( они ремонтируют, красят, чистят, моют, белят, клеят обои)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что услышал повтори»

В нашем доме, под окошком,

Есть горячая гармошка,

Не поёт и не играет,

Дом она обогревает. – батарея.

Воспитатель: Назовите, что лишнее. – рама, батарея, дверь, пол.

(батарея- это отопительный прибор, а остальные – части дома.

- скажите, чем раньше были оставшиеся части дома? – деревом, бревном.

Воспитатель: Вернулась Баба Яга  домой и стала рассказывать Лешему, что она увидела и узнала. Продолжите её предложение:

-Если б не было домов, то ….(дети высказывают свои мысли)

-В домах тепло потому что…..

- Если бы люди не сохраняли в доме чистоту и уют, то……

Воспитатель: Давайте немного отдохнём –

Логоритмика

«Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой,

Пилим, пилим, ложим ,ложим,

И окно мы вставить можем

В окна стекла вырезаем.

Гвозди крепко забиваем.

Дом готов, дом большой

и  с крылечком и с трубой.

 

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам, провести отопление в дом бабы Яги, для того чтобы облегчить ей жизнь, выложите из счетных палочек батарею.