Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с ребенком с ЗПР
Едрец Олеся Владимировна, воспитатель
МБДОУ "Иланский детский сад №7"
г.Иланский
Тема: «Мишка в гости к нам пришел».
Цель: формирование
математических представлений.
Задачи:
Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру; результаты сравнения обозначать словами (большой, поменьше, еще меньше, меньше, маленький).
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Продолжать формировать временные представления (“Времена года”).
Развивать зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, ручную моторику.
Воспитывать умение ребенка доводить начатое дело до конца; слушать внимательно педагога и ответы детей.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
1.Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть.
2. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.
3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.
4. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд.
5. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка».
6. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
7. «Качели» - движение языка: нос - подбородок.
- Кто нас встречает? (медведь). Он не один, а со своими друзьями.
А сколько их? Посчитаем. (5). Медведь принес цифры, но он не знает, как они называются. Ребенок выставляет цифры от 1 до 3. Педагог предлагает назвать их. Утром медведь получил
письмо. Что же там в конверте?
Дети: Картинка.
Вопросы и задания:
- Сколько медведей изображено на картинке?
- Сколько бочек с медом?
- Хватит ли всем бочек с медом? (Да).
- Что мы можем сказать о количестве медведей и бочек?
- Какого размера медведи? (Большой, поменьше, еще поменьше, меньше, маленький)
- Какого размера бочки? (Большая, поменьше, еще поменьше, меньше, маленький)
Пальчиковая игра:
Вышли мишки погулять,
Все пешком, пешком, пешком.
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(А теперь каждому медведю наденем шапочку)
- Соедините каждого медведя с шапкой, которая ему подходит по размеру. (Дети соединяют медведей и шапки, подходящих по размеру цветными карандашами)
Физкультминутка (2 раза):
Ну-ка, в руки снежный ком!
Будем строить снежный дом.
Мы польем его водой -
Будет дом наш ледяной.
Ком за комом мы кладем,
Вырастает снежный дом.
У медведя с собой «Чудесный мешочек»,
Я – чудесный мешочек,
Вам ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Медведь показывает ребенку, что в мешочке. Доставая фигуру, спрашивает Что это? (ребенок называет: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Затем медведь прячет их в мешочек, а ребенок на
ощупь определяют форму и называют геометрическую фигуру.
Медведь недавно купил в магазине игру “Дополни картинку”. Если ты дополнишь картинку правильно, то у тебя получится какое-то время года.
Итог занятия:
- Что нового узнал на занятии сегодня?
- Понравилось ли играть? Во что тебе понравилось играть?
Теперь медведь прощается с нами, до свидания!