Перспективное планирование НОД в старшей группе по лексическим темам: "Перелётные птицы", "Домашние птицы", "Домашние животные",

"Дикие животные"

Воронкова Ирина Васильевна, воспитатель ДОУ

МБДОУ № 16 "Детский сад" г. Кингисеппа

Ленинградская область, г. Кингисепп


     Задачи:

1.Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ.

2.Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

3.Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

 

                                                                              Тема «Перелётные птицы»

   Задачи:

     1.Расширять и систематизировать знания детей о перелётных птицах

2.Способствовать формированию у детей навыков культуры поведения в природе.

3.Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок и схеме.

4.Учить отражать свои представления о перелётных птицах в различных видах художественно-изобразительной деятельности.

5.Развивать внимание, мышление.

6.Обогащать пассивный и активный словари по теме.

                                                                                  Тема «Домашние животные»

    Задачи:

1.Закреплять и расширять знания детей о домашних животных: особенностях строения тела, повадках, условиях, которые создаёт человек для их жизни.

2. Развивать связную монологическую речь, учить подбирать яркие эпитеты для описания домашних животных.

3. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму.

4.Учить отражать свои представления о домашних животных в различных видах художественно-изобразительной деятельности.

      5. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним       

      животным.

      6. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве, знакомить с их профессиями.

7.Обогащать пассивный и активный словари по теме.

                                                                               Тема  «Домашние птицы»

 

  

    Задачи:

 

 

1.Закреплять и расширять знания детей о домашних птицах: особенностях строения тела, повадках, условиях, которые создаёт человек для их жизни.

2. Развивать связную монологическую речь, учить подбирать яркие эпитеты для описания домашних птиц.

3. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму.

 4.Учить отражать свои представления о домашних птицах в различных видах художественно-изобразительной деятельности.

      5. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним       

      птицам.

      6. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве, знакомить с их профессиями.

 7.Обогащать пассивный и активный словари по теме.

 

                                                                                         Тема «Дикие животные»

    Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о диких животных: особенностях строения тела, повадках, среде обитания.

2. Развивать связную монологическую речь, учить подбирать яркие эпитеты для описания диких животных.

3. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму.

4.Учить отражать свои представления о диких животных в различных видах художественно-изобразительной деятельности.

      5. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, способствовать осознанию детьми того, что в природе всё взаимосвязано,

      в ней нет «лишних» животных.

      6. Воспитывать любовь и уважение к природе, животным, бережное отношение к ним.  

 7.Обогащать пассивный и активный словари по теме.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

                          «Перелётные птицы»

              

1.Познавательное развитие (представление о себе и окружающем мире) Рассказ воспитателя «Путешествие вместе с птицами» с показом презентации «Перелётные птицы»  Задачи: расширить и систематизировать знания детей о перелётных птицах, их образе жизни, характерных особенностях, среде обитания.

2. Музыкальное развитие – 09.30

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Белый лебедь»

Задачи: продолжать учить детей силуэтному вырезыванию, развивать координацию движения руки и творческие способности. побуждать детей к творческому фантазированию.                            

1.Коррекционное занятие

2.Физическое развитие – 09.30

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Ласточка»  Задачи:

закреплять умение правильно держать карандаш, обводить контур предмета точно по пунктирной линии, закрашивать изображение, не выходя за его контуры, работать аккуратно, проявлять творчество, фантазию.

 

1.Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

РНС "Лиса и журавль" (рассказывание с опорой на наглядный план) Задачи: учить слушать литературное произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию полным ответом,  учить рассказывать сказку, опираясь на наглядный план

2.Физическое развитие - 09.30

3.Конструктивно-модельная деятельность /трудовая деятельность «Изготовление птицы из природного  материала» (Л.В.Куцакова  стр.  133.)  

1.Коррекционное занятие

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

см. Колесникову Е.Н. «Математика для детей 5-6 лет», Занятие № 6, стр.34-36

Тема: Число и цифра 6, знаки +,=; сложение числа 6 из двух меньших; длинный, короче, ещё короче, самый короткий. Задачи: учить писать цифру 6;порядковому счёту в пределах 6; правильно отвечать на вопрос «сколько?»; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; знакомить с цифрой 6 и составом числа из двух меньших.

3.Музыкальное развитие - 15.30

1. Речевое развитие.

Составление описательного рассказа о перелётных птицах по плану-схеме.  Задачи: обучать детей составлению описательного рассказа о перелётных птицах по плану-схеме; закреплять у детей в речи правильное употребление относительных прилагательных; обобщать знания детей о перелётных птицах.

2. Коррекционное занятие

3. Физическое развитие (прогулка)

Смотреть В.Г. Фролову "Физкультурные занятия на свежем воздухе", Занятие 7, стр. 140

                           «Домашние животные»

 

 

1.Познавательное развитие(представление о себе и окружающем мире)

Разговор  «Домашние животные и их роль в жизни человека» (с просмотром презентации)  Задачи: расширить и систематизировать знания детей о домашних животных, их образе жизни, характерных особенностях.

2. Музыкальное развитие – 09.30

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка «Кошка с котенком»   Задачи: закреплять умение детей работать с пластилином, учить делить брусок пластилина на части, скатывать в шар; вытягивать, сплющивать, соединять детали, подбирать нужный цвет пластилина; воспитывать аккуратность в работе, развивать фантазию и творчество.

1.Коррекционное занятие

2.Физическое развитие – 09.30

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Котенок» Задачи : закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, закреплять умение держать кисть, учить изображать пушистого котёнка методом тычка, воспитывать любовь к животным.

 

1.Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

С. Михалков «Три поросёнка»

(пересказ отрывка с опорой на компьютерные иллюстрации)

Задачи: учить слушать сказку, пересказывать фрагмент произведения, опираясь на компьютерные иллюстрации, развивать литературную речь.

2.Физическое развитие - 09.30

3.Конструктивно-модельная деятельность /трудовая деятельность

«Поросёнок» (из бросового материала с использованием пластилина) Задачи : закреплять знания о строении животного, названиях  частей тела, закреплять навыки работы с пластилином; воспитывать трудолюбие, развивать творческую фантазию.

1.Коррекционное занятие

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

см. Колесникову Е.Н. «Математика для детей 5-6 лет», Занятие № 7, стр. 36-38

Тема: Числа и цифры 4, 5, 6; знаки >, < ,= ; независимость числа от расположения предметов; квадрат, треугольник. Задачи: отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счётных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять умение писать цифры 4, 5, 6; познакомить со знаками >, <;  формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Музыкальное развитие - 15.30

1. Речевое развитие.

Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами»  Задачи: развивать связную речь, учить подбирать прилагательные, глаголы к словам «кошка», «котёнок», закреплять употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину, рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней, расширять знания детей о внешнем виде, образе жизни кошки, котят,  прививать любовь к животным.

2. Коррекционное занятие

3. Физическое развитие (прогулка)

Смотреть В.Г. Фролову "Физкультурные занятия на свежем воздухе", Занятие 8, стр. 141

                            «Домашние птицы»

1.Познавательное развитие (представление о себе и окружающем мире)

Сообщение «Домашние птицы: сходства и различия» (с просмотром презентации)  Задачи: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах, их образе жизни, характерных особенностях, пользе для человека.

2. Музыкальное развитие – 09.30

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Цыплёнок» Задачи: закреплять умение детей работать с ножницами, вырезать детали точно по контуру, учить выкладывать на листе картона, закреплять умение наносить клей на детали и аккуратно их наклеивать.

1.Коррекционное занятие

2.Физическое развитие – 09.30

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Цыплёнок»  Задачи: закреплять знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, закреплять умение держать кисть, рисовать кончиком кисти, учить рисовать цыплёнка из кругов и закрашивать изображение, не выходя за контур, воспитывать любовь к животным.

 

 

1.Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» (пересказ с использованием фланелеграфа)  Задачи: учить слушать сказку; развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь, учить пересказывать произведение, опираясь на картинки, выставляемые на фланелеграф.

2.Физическое развитие - 09.30

3.Конструктивно-модельная деятельность /трудовая деятельность

«Петух» (конструирование из палочек Кюизенера)  Задачи: учить выкладывать изображение петуха по схеме из палочек Кюизенера, соотносить результат с картинкой-схемой, развивать наглядно-образное мышление.

1.Коррекционное занятие

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

см. Колесникову Е.Н. «Математика для детей 5-6 лет», Занятие № 8, стр. 38-40

Тема: числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов; загадки.  Задачи:  устанавливать  соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Музыкальное развитие - 15.30

1.       Речевое развитие.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица» Задачи: учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, логично. Активизировать словарь по теме.

2. Коррекционное занятие

3. Физическое развитие (прогулка)

Смотреть В.Г. Фролову "Физкультурные занятия на свежем воздухе", Занятие 9, стр. 141-142

 

 

 

 

 

 

                                «Дикие животные»

1.Познавательное развитие (представление о себе и окружающем мире)

Беседа «Дикие животные наших лесов» с использованием загадок и картинок. Задачи: расширить и систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, характерных особенностях, среде обитания, воспитывать любовь и уважение к природе.

2. Музыкальное развитие – 09.30

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка «Медвежонок»  Задачи: учить стекой делить брусок пластилина на части, скатывать в шар, «колбаску», эллипсоид; вытягивать, сплющивать, соединять детали, создавая художественный образ; развивать трудолюбие, фантазию.

1.Коррекционное занятие

2.Физическое развитие – 09.30

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Белочка»  Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, закреплять умение держать кисть, рисовать кончиком кисти, учить рисовать белку и закрашивать изображение, не выходя за контур, воспитывать любовь к животным.

1.Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик» (с опорой на мнемотаблицу) Задачи: учить детей заучивать стихотворение, рассказывать его с опорой на мнемотаблицу, развивать память.

2.Физическое развитие - 09.30

3.Конструктивно-модельная деятельность /трудовая деятельность

«Лисичка» (в технике «оригами») Задачи: учить складывать бумагу в разных направлениях, заглаживать пальцами место сгиба, развивать наглядно-образное мышление, целеустремленность, настойчивость в стремлении довести начатое дело до конца.

 1.Коррекционное занятие

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

см. Колесникову Е.Н. «Математика для детей 5-6 лет», Занятие № 9, стр. 40-42

Тема: числа и цифры 1, 2. 3, 4, 5, 0, знак -; дорисовывание геометрических фигур; закрепление названий осенних месяцев. Задачи: решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; знакомить с цифрой 0, писать цифру 0; знакомить со знаком «минус», писать его; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображения знакомых предметов; закреплять знания об осенних месяцах; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Музыкальное развитие - 15.30

 

 

Речевое развитие.

Составление описательных загадок о диких животных по картинкам.  Задачи: учить описывать характерные признаки животного, не называя его, активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

 

2. Коррекционное занятие

3. Физическое развитие (прогулка)

Смотреть В.Г. Фролову "Физкультурные занятия на свежем воздухе", Занятие 10, стр.143