Элементы алгебры логики. Построение таблиц истинности в M.Excel
Тарабукина Любовь Лазаревна, учитель информатики, заместитель директора
МОБУ СОШ №5 имени Н.О.Кривошапкина
город Якутск
Технологическая карта урока
ФИО учителя |
Тарабукина Любовь Лазаревна |
||
Школа |
МОУ СОШ №5 имени Н.О. Кривошапкина |
||
Предмет, класс |
Информатика, 8 класс |
||
Тема урока, |
Элементы алгебры логики. Построение таблиц истинности в M.Excel. |
||
Тип урока |
Обобщение изученного материала. Изучение нового материала |
||
Цель урока |
Сформировать навыки построения таблиц истинности в ЭТ |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
усвоение в ходе урока первичное закрепление новых понятий
|
- развитие аналитико-синтезирующего мышления; - развитие творческого подхода учащихся; развитие внимания, познавательного интереса; - развитие умения взглянуть на привычное с неожиданной стороны; формирование умений наблюдать, делать выводы; - использовать полученные знания при решении задач; - развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
|
1. Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников 2. Воспитывать аккуратность ведения тетради 3. Воспитывать дисциплинированность
|
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Карточки с заданиями в виде текстового документа |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
- ПК; - Мультимедейный проектор; - Принтер. |
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||
ЭТАП 1 |
Организационный |
||
Цель |
Актуализация внимания обучающихся на урок |
||
Длительность этапа |
2 минуты |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Восприятие цели урока, настрой на урок |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Настроить учащихся на урок, сконцентрировать внимание учащихся на теме урока. |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентация (1,2 слайд) |
||
ЭТАП 2 |
Повторение пройденного материала |
||
Цель |
Актуализация знаний учащихся |
||
Длительность этапа |
15 минут |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа по заданиям на карточках. Проверка осуществляется с помощью демонстрации презентации (3,4,5,6,7) , |
||
Форма организации деятельности учащихся |
1 задание – работа по вариантам на карточках (СР логика высказ+вычислзначлогвыраж) 2 задание – индивидуальная работа задания на карточках (решаем ОГЭ) |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
организующая |
||
Промежуточный контроль |
выборочный |
||
ЭТАП 3 |
Изучение нового материала |
||
Цель |
Познакомить учащихся с этапами построения таблицы истинности |
||
Длительность этапа |
15 минут |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентации (7-9 слайд), (заготовка таблиц в ЭТ) |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная, работа парами, групповая |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Изложение нового материала |
||
ЭТАП 4 |
Закрепление новых знаний |
||
Цель |
Проверить степень понимания нового материала |
||
Длительность этапа |
5 минуты |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентации (10, 11 слайд) |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Самостоятельная работа учащихся в ПК |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организующая, консультирующая |
||
Промежуточный контроль |
Самоконтроль |
||
ЭТАП 5 |
Контроль и самопроверка знаний |
||
Цель |
Проверить степень усвоения нового материала |
||
Длительность этапа |
4 минуты |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентации (21,22 слайды) |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная, работа в паре |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организующая, консультирующая, направляющая |
||
Промежуточный контроль |
Самоконтроль |
||
ЭТАП 6 |
Подведение итогов. Рефлексия |
||
Цель |
Обобщить знания учащихся полученные на уроке |
||
Длительность этапа |
3 минуты |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентации (23 слайд) |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Рефлекторное осмысление |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
организующая |
||
Итоговый контроль |
Оценивание каждого учащегося |
||
ЭТАП 7 |
Домашнее задание |
||
Цель |
Закрепление знаний полученных на уроке |
||
Длительность этапа |
2 минута |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентации (24 слайд) |
||
Форма организации деятельности учащихся |
индивидуальная |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
консультирующая, направляющая |
СР логика высказ+вычислзначлогвыраж
№ 1.Вычислить: (1 или 0) и (0 или 1). 2.Какие из предложений являются высказываниями: a. Число 7— нечетное. b. Посмотрите в окно. c. Все дети старше своих родителей. d. У каждой коровы есть рога. e. Внимание! f. Кто отсутствует? g. Есть кошки, которые дружат с собаками. h. Какой прекрасный вечер.
|
№ 1.Вычислить: (1 и 0) или (0 и 1). 2.Какие из предложений являются высказываниями a. Число 8— нечетное. b. Пройдите в комнату. c. Все папы выше детей. d. Некоторые ученики любят списывать. e. Уходя, гасите свет! f. Кто болен? g. Есть дети, которые не посещают школу. h. Какой прекрасный холст.
|
№ 1.Вычислить: (1 и 0) и (0 и 1). 2.Какие из предложений являются высказываниями a. Число 56— нечетное. b. Присаживайтесь. c. Все томичи увлекаются футболом. d. У каждой книги есть автор. e. Будьте внимательны! f. Кто знает? g. Некоторые машины легковые. h. Какой прекрасный сюжет.
|
№ 1.Вычислить: (0 или 1) и (1 и 1). 2.Какие из предложений являются высказываниями a. Число 5— нечетное. b. Гасите свет, уходя из комнаты. c. Некоторые томичи увлекаются футболом. d. Не все птицы летают. e. Внимание! f. Кто отсутствует? g. Есть женщины, которые сильнее мужчин. h. Какой прекрасный рассказ.
|
№ 1.Вычислить: (0 или 0) или (1 и 0). 2.Какие из предложений являются высказываниями a. Буква Т — гласная. b. Посмотрите направо. c. Все птицы летают. d. У каждого человека есть дети. e. Осторожно! f. Кто забыл дневник? g. Некоторые кошки дружат между собой. h. Какой прекрасный день.
|
Задания типа №8 ОГЭ по информатике
1.В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц |
Швеция |
3200 |
Финляндия |
2300 |
Швеция & Финляндия |
100 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Швеция | Финляндия?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
2. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».
Запрос |
Количество страниц |
Сербия & Хорватия |
500 |
Сербия|Хорватия |
3000 |
Сербия |
2000 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Хорватия?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
3. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц |
Крейсер | Линкор |
3700 |
Крейсер & Линкор |
400 |
Линкор |
1800 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Крейсер?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ответ : |
|
|
|
|
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ответ : |
|
|
|
|
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ответ : |
|
|
|
|