Спортивный праздник посвященный "Дню матери"
Калинина Вера Николаевна, инструктор по физической культуре
Батуро Галина Францевна, инструктор по физической культуре
МБДОУ "Детский сад № 31 комбинированного вида"
город Гатчина
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, используя средства лечебно-профилактического танца
Задачи:
Оздоровительные:
-укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;
-укреплять мышцы ног и свода стопы;
Образовательные:
- закрепить навыки выполнения основных видов движений;
- совершенствовать выполнение упражнений с различными снарядами;
Развивающие
- развивать речь, мыслительную активность, память, умение высказывать свои суждения;
- способствовать совершенствованию психомоторных способностей: развитию мышечной силы, подвижности в суставах (гибкости),координационных способностей;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,
Воспитательные:
-формировать навыки здорового образа жизни.
-расширять представления детей о космосе, Дне космонавтики
-способствовать сплочению детского и взрослого коллектива, создать ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Участники: воспитанники и родители подготовительной группы
Методы:наглядный, сюжетно - игровой, словесный, практический.
Оборудование:фитбол мячи, массажные полусферы, туннели, 2 балансировочных дорожки, обручи, гимнастические маты, мячи теннисные, музыкальные записи, фото-слайды,2 плаката с изображением звездного неба, бумажные звезды, 2 теннисные ракетки, 2 воздушных шара
Предварительная работа:
-беседы с детьми на тему «Космос»;
-разучивание с детьми движений под музыку на фитболах;
-подготовить бейджики по количеству детей и родителей;
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 50 мин
Ход занятия |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Подготовительная часть (8 мин.)
1.Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? Дело в том, что 57 лет назад в 1961году 12 апреля наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли Вы, кто был первым, человеком, побывавшем в космосе?(ответы детей: «Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара)как вы понимаете что такое космос? (ответы детей).В космическом пространстве множество галактик в одной из таких находится наша солнечная система. А сколько планет в солнечной системе мы можем увидеть на слайде(слайд№1). По порядку все планеты назовет любой из нас: раз-Меркурий, два-Венера, три-Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер, шесть-Сатурн,семь-Уран, за ним Нептун, он восьмой идет по счету. А за ним уже Плутон. Молодцы ребята все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть все планеты?Какие должны быть космонавты? (слайд №2) (ответы детей- здоровыми, умными, сильными, ловкими и т.д.) Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте смелости два космических отряда Комета и Спутник (слайд№3) - А чтобы наше путешествие прошло удачно, с пользой для здоровья, нужно сделать хорошую разминку и разогреть организм. (Слайд №2)
1. Ходьба в колонне по одному
-обычная с хлопками перед грудью -на носках, руки в стороны - перекатом с пятки на носок подскоком 2. Бег -средний темп, «змейкой» - «противоходом» - обычный, руки в стороны
3.Ходьба,упражнения восстановление дыхания - вдох- выдох (П-Ф-Ф-Ф-) -вдох-выдох (С-С-С-С) «Дует сильно свежий ветер на Земле- большой планете !»
2. Разминка на фитбол-мячах
- Посмотрите, на полу лежат мячи разного цвета и размера. Встаньте к тому мячу, который такого же цвета как и ваша футболка. Эти мячи помогут нам в путешествии.
- Улыбнитесь и повторяйте все движения за мной. Комплекс№1(развитие выносливости и координационных способностей)
Проигрыщ И.п.- сед на мяче, руки согнуты перед грудью. 1-2 – поворот головы вправо, правая рука вправо в сторону 3-4 – и.п. 5-6 – поворот головы влево, левая рука влево в сторону 7-8 – и.п. 1 куплет И.п.- сед на мяче, руки согнуты перед грудью 1-4 — руки в стороны, 4 толчка ногами вверх 5-8 – руки согнуть перед грудью, 4 толчка ногами вверх Проигрыш И.п.-сед на мяче руки вниз 1-2- толчок вверх, руки вверх хлопок 3-4- и.п руки вниз на мяч 5-6--1-2 7-8--3-4 2 куплет И.п — сед на мяче руки вниз 1-2 — правая вверх, наклон влево 3-4- левая рука вверх наклон вправо 5-6–1-2 7-8–3-4 Проигрыш И.п.-сед на мяче руки согнуты перед грудью. 1-2- поворот головы вправо правая рука вправо в сторону 3-4 — то же влево 1.Проигрыш И.п. - сед на мяче руки перед грудью «в замок» 1-4- «волнобразное» движение руками вверх 5-8-руки вперед, ладони наружу 2.Проигрыш И.п.-сед на мяче, правая рука вверх 1-2 - толчок, смена рук 3-4- толчок смена рук 5-6–1-2 7-8–3-4 Припев И.п.- сед руки в стороны 1-8- руки на каждый толчек и счет вниз 8-16-упражнения на восстановление дыхания И.п- сед на мяче, руки на пояс вдох-выдох(П-Ф-Ф-Ф) вдох-выдох(С-С-С-С)
Комплекс№2(развитие гибкости,силы мышц ног и туловища)
И.п.-широкая стойка ноги врозь, правая рука на мяче, левая на пояс 1-4- катание мяча правой ладонью 5-8-смена рук, катание мяча левой ладонью, правая на пояс. И.п.- широкая стойка ноги врозь, правая рука лежит на мяче 1-2-толчком правой руки катить мяч к левой руке, левую ногу согнуть, правая прямая 3-4- то же в другую сторону И.п.-широкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью, руки прямые 1-8- стопы движением носка и пятки в основную стойку, руки вверх. 8-16-покружиться И.п.- присед руки вперед мяч на полу 1-2-встать руки вверх 3-4-и.п. И.п.-сед на пятках ноги согнуты, мяч на коленях. 1-4-прокатывание на мяче в упор лежа 5-6-сгибание разгибание рук 7-8-вернуться перекатом ви.п. Проигрыш -катание мяча -прокатывание мяча к месту хранения -дети выбирают бейджик с изображением «спутника», «»кометы»
Основная часть (19 минут)
-Мы размялись и готовы начать наше космическое путешествие. (Слайд 5 ракета) 1. Построение в 2 колонны 2. Эстафета- «Загрузка ракеты» - А вы знаете, что полет может длится очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды, кислорода, оборудования. Вам необходимо, преодолев препятствия (пройти по балансировочной дорожке, пролезть в тоннель, перепрыгнуть обруч доставить груз-м.мяч на ракету и вернуться обратно) 3.Эстафета «Бегом в ракету» -вам нужно из маленьких ракет сделать большую, залезть в обруч, добежать до ориентира (нос ракеты в виде треугольника)положить обруч на пол, поднять руку вверх и крикнуть «готов», после этого бежит следующий космонавт, пока не переправиться вся команда 4.Эстафета «Полет на Луну» -Ребята в космосе важно быть дружными, и помогать друг другу нужно положить руки на пояс впереди стоящего, маленькими шагами не ломая ракету, переправиться на Луну (ориентир в виде луны) -Мы оказались на планете Луна, может ли человек ходить по Луне как по Земле? В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью 5. Эстафета «Победи невесомость» теннисной ракеткой провести воздушный шар до ориентира и обратно, передать ракетку и шар следующему.
-Звездолет- стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные галактики. А галактики летят врассыпную как хотят. Очень здоровенная вся эта? (вселенная). Пора возвращаться на землю. 6.Эстафета «звездолет» необходимо сесть на звездолет (фитбол-мяч), прыжки до ориентира и обратно, передать мяч следующему участнику.
7. Эстафета «Собери созвездие» Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая медведица». Каждый участник, по очереди, бегом доставляет свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.
- Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Обратно пойдем пешком под веселую музыку. Повторяйте за мной.
Ходьба «змейкой» под музыку с выполнением упражнений для свода стопы
- И.п.- дети в шеренге, берутся за руки -ходьба на носках. -обычная - перекатом с пятки на носок - перестроение в круг
Заключительная часть. - Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь рядом со мной в кружок. Посмотрите какое звездное небо у нас получилось. Вы хорошо потрудились. И сегодня у нас победила дружба. Вы дружные, смелые, ловкие, быстрые, умные ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам!
|
2 мин
1.5 мин
3 мин
2.5 мин
3 мин
1р
1р
1р
1р
1р
1р
3мин. |
Дети стоят свободно
Изображение солнечной системы и планет
Изображение космонавтов во время подготовки к полетам.
Изображение кометы и спутника
изображение космонавтов во время подготовки к полетам
В обход по за залу «-Марш!»
Контроль за осанкой.
Оббегаем фитбол мячи Контроль за соблюдением дистанции, положением рук, постановкой стоп.
Контроль за продолжительностью выдоха, положением спины и рук при вдохе.
Разминка выполняется под музыку «Космос», «Не грусти» (Поль Мориа)
Контроль за положением спины поворот головы плавный, движение при покачивании на мяче вверх
контролируем положение спины и рук. Руки вниз не опускать.
контролируем положение стоп при отталкивании
положение туловища в наклоне
Проговариваю каждое движение
обратить внимание на положение рук
контролировать продолжительность выдоха
выполняю вместе с детьми комплекс проговаривая каждое упражнение
выполняя упражнение колени не сгибать
в упоре лежа ноги прямые, на мяче только голень
изображение звездного неба кометы и спутника
Задание выполняется под музыку подвести итог
Акцентировать внимание на команду «готов»
важно соблюдать дистанцию при передвижении
воспитатель и инструктор помогают детям выполнять эстафету
контролируем передачу мяча
после того как дети выложили карту звездного неба, воспитатель закрепляет звезды.
Упражнение в ходьбе выполняется под музыку «Вместе весело шагать» Перестроение в круг в центре лежат карты исполненные детьми
садимся в круг, обсуждаем, сравниваем и рассматриваем карты звездного неба. Спросить каждого ребенка что он узнал нового, каким он был сегодня? ит.д. |