Спортивный праздник посвященный "Дню матери"

Калинина Вера Николаевна, инструктор по физической культуре

Батуро Галина Францевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ "Детский сад № 31 комбинированного вида"

город Гатчина


Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, используя средства лечебно-профилактического танца

Задачи:

Оздоровительные:

-укреплять мышцы спины,  формировать правильную осанку;

-укреплять мышцы ног и свода стопы;

Образовательные:

- закрепить навыки выполнения основных видов движений;

- совершенствовать выполнение упражнений с различными снарядами; 

 

  Развивающие

- развивать речь, мыслительную активность, память, умение высказывать   свои суждения;

 - способствовать совершенствованию психомоторных способностей: развитию мышечной силы, подвижности в суставах (гибкости),координационных способностей;                                             

 - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,

Воспитательные:

  -формировать навыки здорового образа жизни.

  -расширять представления детей о космосе, Дне космонавтики

  -способствовать сплочению детского и взрослого коллектива, создать ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Участники: воспитанники и родители подготовительной группы

Методы:наглядный, сюжетно - игровой, словесный, практический.

Оборудование:фитбол  мячи, массажные полусферы, туннели, 2 балансировочных дорожки, обручи, гимнастические маты, мячи теннисные,  музыкальные записи, фото-слайды,2 плаката с изображением звездного неба, бумажные звезды, 2 теннисные ракетки, 2 воздушных шара

 

 

Предварительная работа:

-беседы с детьми на тему «Космос»;

-разучивание с детьми движений под музыку на фитболах;

-подготовить  бейджики по количеству детей и родителей;

 

 

 Место проведения: спортивный зал

 

Продолжительность занятия: 50 мин

 

 

Ход занятия

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

(8 мин.)

 

1.Вступительная часть

 

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? Дело в том, что 57 лет назад в 1961году 12 апреля наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли Вы, кто был первым, человеком, побывавшем в космосе?(ответы детей: «Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара)как вы понимаете что такое космос? (ответы детей).В космическом пространстве множество галактик в одной из таких находится наша солнечная система. А сколько планет в солнечной системе мы можем увидеть на слайде(слайд№1). По порядку все планеты назовет любой из нас: раз-Меркурий, два-Венера, три-Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер, шесть-Сатурн,семь-Уран, за ним Нептун, он восьмой идет по счету. А за ним уже Плутон. Молодцы ребята все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть все планеты?Какие должны быть космонавты?  (слайд №2) (ответы детей- здоровыми, умными,  сильными, ловкими и т.д.) Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте смелости два космических отряда Комета и Спутник (слайд№3)

- А чтобы наше путешествие прошло удачно, с пользой для здоровья, нужно сделать хорошую разминку и разогреть организм. (Слайд №2)

 

 

 

 

 

1. Ходьба в колонне по одному

 

-обычная с хлопками перед грудью

-на носках, руки в стороны

- перекатом с пятки на носок  подскоком

2. Бег

-средний темп, «змейкой»

- «противоходом»

- обычный, руки в стороны

 

 

3.Ходьба,упражнения  восстановление дыхания

  - вдох- выдох (П-Ф-Ф-Ф-)

   -вдох-выдох (С-С-С-С)

 «Дует сильно свежий ветер на Земле- большой планете !»

 

 

 

 

 

 

2. Разминка на фитбол-мячах

 

- Посмотрите, на полу лежат  мячи разного цвета и размера. Встаньте к тому мячу, который такого же цвета как и ваша футболка. Эти мячи помогут нам в путешествии.

 

- Улыбнитесь и повторяйте все движения за мной.

Комплекс№1(развитие выносливости и координационных способностей)

 

Проигрыщ

И.п.- сед на мяче, руки согнуты перед грудью.

1-2 –  поворот головы вправо, правая рука вправо в сторону

3-4 – и.п.

5-6 – поворот головы влево, левая рука влево в сторону

7-8 – и.п.

1 куплет

И.п.- сед на мяче, руки согнуты перед грудью

1-4 — руки в стороны, 4 толчка ногами вверх

5-8 – руки согнуть перед грудью, 4 толчка ногами вверх

Проигрыш

И.п.-сед на мяче руки вниз

1-2- толчок вверх, руки вверх хлопок

3-4- и.п руки  вниз на мяч

5-6--1-2

7-8--3-4

2 куплет

И.п — сед на мяче руки вниз

1-2 — правая вверх, наклон влево

3-4- левая рука вверх наклон вправо

5-6–1-2

7-8–3-4

Проигрыш

И.п.-сед на мяче руки согнуты перед грудью.

1-2- поворот головы вправо правая рука вправо в сторону

3-4 — то же влево

1.Проигрыш

И.п. - сед на мяче руки перед грудью «в замок»

1-4- «волнобразное» движение руками вверх

5-8-руки вперед, ладони наружу

2.Проигрыш

И.п.-сед на мяче, правая рука вверх

1-2 - толчок, смена рук

3-4- толчок смена рук

5-6–1-2

7-8–3-4

Припев

И.п.- сед руки в стороны

1-8- руки на каждый толчек и счет вниз

8-16-упражнения на восстановление дыхания

И.п- сед на мяче, руки на пояс вдох-выдох(П-Ф-Ф-Ф)  вдох-выдох(С-С-С-С)

 

Комплекс№2(развитие гибкости,силы мышц ног и туловища)

 

 

И.п.-широкая стойка ноги врозь, правая рука на мяче, левая на пояс

1-4- катание мяча правой ладонью

5-8-смена рук, катание мяча левой ладонью, правая на пояс.

И.п.- широкая стойка ноги врозь, правая  рука лежит на мяче

1-2-толчком правой руки катить мяч к левой руке, левую ногу согнуть, правая прямая

3-4- то же в другую сторону

И.п.-широкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью, руки прямые

1-8- стопы движением носка и пятки в основную стойку, руки вверх.

8-16-покружиться

И.п.- присед руки вперед мяч на полу

1-2-встать руки вверх

3-4-и.п.

И.п.-сед на пятках ноги согнуты, мяч на коленях.

1-4-прокатывание на мяче в упор лежа

5-6-сгибание разгибание рук

7-8-вернуться перекатом ви.п.

Проигрыш 

-катание мяча

-прокатывание мяча к месту хранения

-дети выбирают бейджик с изображением «спутника», «»кометы»

 

 

Основная часть (19 минут)

 

-Мы размялись и готовы начать наше космическое путешествие.   (Слайд 5 ракета)

1. Построение в 2 колонны

2. Эстафета- «Загрузка ракеты»

- А вы знаете, что полет может длится очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды, кислорода, оборудования. Вам необходимо, преодолев препятствия (пройти по балансировочной  дорожке, пролезть в тоннель, перепрыгнуть обруч доставить груз-м.мяч на ракету и вернуться обратно)

3.Эстафета «Бегом в ракету»

-вам нужно из маленьких ракет сделать большую, залезть в обруч,  добежать до  ориентира (нос ракеты в виде треугольника)положить обруч на пол, поднять руку вверх и крикнуть «готов», после этого бежит следующий космонавт, пока не переправиться вся команда

4.Эстафета  «Полет на Луну»

-Ребята в космосе важно быть дружными, и помогать друг другу

 нужно положить руки на пояс впереди стоящего, маленькими шагами не ломая ракету, переправиться на Луну (ориентир в виде луны)

-Мы оказались на планете Луна, может ли человек ходить по Луне как по Земле? В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью

5. Эстафета «Победи невесомость»

теннисной ракеткой провести воздушный шар до ориентира и обратно, передать ракетку и шар следующему.

 

-Звездолет- стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные галактики. А галактики летят врассыпную как хотят. Очень здоровенная вся эта? (вселенная). Пора возвращаться на землю.

6.Эстафета «звездолет»

необходимо сесть на звездолет (фитбол-мяч), прыжки до ориентира и обратно, передать мяч следующему участнику.

 

 

7. Эстафета «Собери созвездие»

Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая медведица». Каждый участник, по очереди, бегом доставляет свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

 

- Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Обратно пойдем пешком под веселую музыку. Повторяйте за мной.

 

 

 

Ходьба «змейкой» под музыку с выполнением упражнений для свода стопы

 

- И.п.- дети в шеренге, берутся за руки

-ходьба на носках.

-обычная

- перекатом с пятки на носок

- перестроение в круг

 

 

Заключительная часть.

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.  Садитесь рядом со мной в кружок. Посмотрите какое звездное небо у нас получилось. Вы хорошо потрудились. И сегодня у нас победила дружба. Вы  дружные, смелые, ловкие, быстрые, умные ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1.5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2.5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1р

 

 

 

 

 

            1р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3мин.

 

 

 

 

 

 

Дети стоят свободно

 

 

 

 

 

Изображение солнечной системы  и планет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение космонавтов во время подготовки к полетам.

 

 

Изображение кометы и спутника

 

 

изображение космонавтов во время подготовки к полетам

 

 

В обход по за залу «-Марш!»

 

Контроль за осанкой.

 

Оббегаем фитбол мячи

Контроль за соблюдением дистанции, положением рук, постановкой стоп.

 

 

Контроль за продолжительностью выдоха, положением спины и рук при вдохе.

 

 

 

 

 

Разминка выполняется под музыку «Космос»,

«Не грусти»

(Поль Мориа)

 

 

 

 

 

 

 

Контроль    за положением спины

поворот  головы плавный, движение при покачивании на мяче вверх

 

 

 

 

контролируем положение спины и рук. Руки вниз не опускать.

 

 

 

 

контролируем положение стоп при отталкивании

 

 

положение туловища в наклоне

 

Проговариваю каждое движение

 

 

 

 

 

 

 

обратить внимание на положение рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контролировать   продолжительность  выдоха

 

 

 

выполняю вместе с детьми комплекс проговаривая каждое упражнение

 

 

 

выполняя упражнение колени не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в упоре лежа ноги прямые, на мяче только голень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изображение звездного неба кометы и спутника

 

 

 

 

Задание выполняется под музыку

подвести итог

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать   внимание на команду «готов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

важно соблюдать дистанцию при передвижении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель и инструктор помогают детям выполнять эстафету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контролируем передачу мяча

 

 

 

 

после того как дети выложили карту звездного неба, воспитатель закрепляет звезды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение в ходьбе выполняется под музыку «Вместе весело шагать»

Перестроение в круг в центре лежат карты исполненные детьми

 

 

 

 

 

садимся в круг, обсуждаем, сравниваем и рассматриваем карты звездного неба. Спросить каждого ребенка что он узнал нового, каким он был сегодня? ит.д.