Уроки светофора

Попик Альбина Владимировна, воспитатель

МБДОУ детский сад №6 село Садовое

Амурская область, Тамбовский район, село Садовое


Цель: Закрепитьзнания детей о правилах дорожного движениявигровой форме.

 

Ведущий:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дорогах он стоит,

За движением следит

 

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

 

Ярко-желтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

 

Он зелёный свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут

 

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Звучит музыка из мультфильма «Карлсон и малыш»

в зале появляется Карлсон

 

Ведущий:Ребята, а кто это к нам пришёл. Где-то мы его уже видели.

Дети:Карлсонкоторый живет на крыше.

Ведущий:Карлсон, аты зачем к нам пришел, ты ведь со светофором не дружишь, на дороге не умеешь себя вести. Нарушаешь правила дорожного движения. Показываешь плохой пример детям. Ты даже не знаешь никаких дорожных знаков.

Карлсон: Да кому нужен этот светофор, знаки?

Дети: Пешеходам и водителям!

КарлсонАвы тоже не знаете не каких знаков, и сигналов светофора! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

 

 

 

 

 

 

Карлсон:Вот я сейчас и проверю как вы знаете знаки. По дороге к вам я поснимал все дорожные знаки, которые встретились мне на дороге. Посмотрите и скажите мне, что они означают и зачем нужны

 

Дети выполняют задание берут знаки в руки отвечают, что они означают

 

Ведущий: Видишь, Карлсонкак дети знают дорожные знаки!

Карлсон: Да я тоже   знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шашки. Переставляешь себе с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге.

Дети отвечают

Ведущий:Ответь-ка всем нам, Карлсон, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех очень важен?

Карлсон: Конечно, знаю!Это кран машина такая! Он на дороге самый важный и большой.

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают.

(Ответы детей).

Ведущий:Да, это светофор. А чтобы ты хорошо запомнил светофор и его сигналы. Поиграй с детьми в игру «Собери светофор».Нужно быстро собрать три сигнала светофора.

Карлсон с детьми играет в игру «Собери светофор» дети собирают из разноцветных кружков только красный, желтый и зеленый.

Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность

А главное внимание. Обязательно внимательно нужно смотреть по сторонам.Карлсон: «А ты внимателен на дороге?»

Карлсон: Очень внимателен! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда! А захочу и полечу!

Карлсон импровизирует под музыку (шум тормозов): падает..

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

зеленый топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. карлсон с ними вместе путается с начала, а потом делает правильно

 

Ведущий:Ты запомни навсегда!

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть- переход.

А если нет знака переход. Как у нас в селе его нет.

Нужно внимательно смотреть по сторонам налево и направо.

Карлсон: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, смотреть по сторонам и детям не советую!

Ведущий: Ну, чему ты учишь детей, мы уже видели, как ты чуть под машину не попал. Дети подскажите Карлсону как правильно переходить дорогу. Где есть знаки и где их нет.

Ответы детей

Ведущий:Карлсон, а ты знаешь загадки о транспорте?

Карлсон: Конечно, знаю.

Ведущий:Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то мы прочтём слово, которое получится в выделенных клеточках. Это слово опасное, не любит зевак и требует к себе особое внимание

В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Кроссворд составляется так, чтобы по средине получилось слово «дорога»

Загадки.

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами

(Велосипед) вписываем букву «Д»

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)вписываем букву «О»

 

Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам

Ну-ка ветер догоняй!

Нас с тобою мчит

(Трамвай)вписываем букву «Р»

 

У меня два колеса,

Руль посередине

Лишь ногою оттолкнусь,

По дорожке покачусь.

(Самокат)вписываем букву «О»

 

 

Я важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

(Грузовик)вписываем букву «Г»

 

Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)вписываем букву «А»

 

в

е

л

о

с

и

п

е

д

 

 

т

р

о

л

л

е

й

б

у

с

т

р

а

м

в

а

й

 

с

а

м

о

к

а

т

 

г

р

у

з

о

в

и

к

а

в

т

о

б

у

с

 

                                         

 

 

Карлсон :Не знаю, чего вы боитесь бегать, играть по дорогам.

Ответы детей.

Ребята, а я вам еще одну игру подготовил.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Карлсон задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети отвечают правильно, а карлсон нет.

 

Карлсон: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Полечу в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Под музыку уходит

 

Ведущий:Так зачем на дороге нужен светофор и дорожные знаки?

                   Ответы детей

                   На улице будьте внимательны, дети!

                   Твердо запомните правила эти!

                   Правила эти помните всегда,

 

                   Чтоб не случилась с вами беда.