Перспективное планирование по воспитательной работе в средней группе
Ткаченко Татьяна Николаевна, воспитатель
МБДОУ "ЦРР - детский сад №15"
г. Михайловск
Сентябрь Тема: « Детский сад » |
||||
Ценность |
Формы и способы раскрытия ценности: ознакомление - коллективный проект - событие - |
Цели и задачи |
Источник |
|
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: Здравствуйте
|
Воспитывать у детей элементарные правила поведения, познакомить с этикой общения и приветствиями |
Веракса стр 40 |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Чтение А.Барто «Игрушка» |
Формировать интерес к произведениям литературы |
Хрестоматия вторая младшая группа |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за цветами на территории детского сада |
Формировать нтерес к природе |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
СРИ «Детский сад» |
Формировать начальные представления об основных профессиях |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Тема: « Мой город » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: Мой родной город |
Воспитывать любовь к родному городу |
Дыбина стр 29 |
|
Формирование семейных ценностей |
Конструирование «Дом» |
Формировать представление о семье, как части своей малой Родине |
Куцакова «Конструирование младшего школьного возраста» |
|
Формирование основ гражданской идентичности |
Д/И «Герб нашего города», «Назови ласково» |
Формировать представления о символах государства: Гербе родного города. Воспитывать любовь к родному городу |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Чтение А.Автонова «Мой город» |
Формировать интерес к произведениям литературы |
Интернет ресурсы |
|
Воспитание культуры труда |
Рассмотрение иллюстраций «Мой город – Михайловск» |
Формировать начальные представления об основных профессиях |
Иллюстрации «Михайловск» |
|
Тема: « Безопасность ПДД » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: Безопасность на дорогах |
Формировать представление о правилах поведения на улице города |
Голицына ОБЖ стр 65 |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Чтение С.Михалкова «Моя улица» |
Формировать интерес к произведениям литературы |
Интернет ресурсы |
|
Воспитание культуры труда |
СРИ «Поездка» |
Формировать умения проявлять дисциплинированность |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Тема: « Моя малая Родина » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: Страна большая, наш край, город - ее часть |
Воспитывать любовь к родному городу |
Голицына стр 212 |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Семья» |
Воспитывать любовь и уважение к родным, семье |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Беседа: «Национальные праздники» |
Дать детям знания о том, какие праздники отмечают в родном городе |
Интернет ресурсы |
|
Формирование основ экологической культуры |
Рассмотрение иллюстраций «Природа Ставропольского края» |
Расширение знаний детей о природе края, формирование бережого отношения к природе |
Иллюстрации |
|
Воспитание культуры труда |
Наблюдение за работой дворника |
Закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Октябрь Тема: « Осень » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Д/И «Когда это бывает?» |
Познакомить детей с признаками осени |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Путешествие в осенний лес» |
Расширять знания детей об осенних явлениях |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
А.Плещеев «Осень» |
Расширение знаний детей о природе осени через поэзию |
Хрестоматия вторая младшая группа |
|
Формирование основ экологической культуры |
Беседа: Вот и осень на дворе |
Воспитывать нтерес к природе, природным явлениям |
Голицына стр 59 |
|
Воспитание культуры труда |
Наблюдение за трудом в цветнике |
Воспитывать интерес к труду взрослых, формировнаие трудовых навыков |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Тема: « Овощи и фрукты » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Д/И «Что в корзинку мы берем?» |
Воспитывать интерес у детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Семья. Готовим борщ и компот» |
Воспитывать умение различать фрукты и овощи по внешнему виду, развивать внимание |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Чтение Н.Носов «Огурцы», «Огородники» |
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы |
Интернет ресурсы |
|
Формирование основ экологической культуры |
Беседа: Овощи и фрукты |
Воспитывать стремление к ЗОЖ |
Голицына стр 65,70 |
|
Воспитание культуры труда |
Беседа: «Труд взрослых в садах и на огороде» |
Воспитывать интерес к труду взрослых |
Интернет ресурсы |
|
Тема: « Деревья » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Листопад, листопад листья желтые летят...» |
Воспитывать умение наблюдать за природными явлениями |
Веракса стр 54 |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Путешествие в осенний лес» |
Воспитывать умение бережно относиться к природе |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Рассматривание осеннего дерева |
Воспитывать умение называть признаки осеннего дерева |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Формирование основ экологической культуры |
Д/И «С какой ветки детки?» |
Воспитывать бережное отношение к природе |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Обрезание сломанных веточек у деревьев |
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе |
Прогулки вторая младшая группа |
|
|
||||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Одежда» |
Воспитывать у детей умение определять и различать одежду, выделять основные признаки |
Дыбина стр 14 |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Собиремся на прогулку» |
Воспитывать заботливое отношение к окружающим |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
Рассмотрение иллюстраций «Национальные костюмы» |
Воспитывать интерес к одежде разных народов |
Презентация |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
ИС «Для чего нам нужна одежда» |
Воспитывать у детей умение называть назначение одежды, ее детали. |
Интернет ресурсы |
|
Формирование основ экологической культуры |
Д/И «Зимняя и летняя одежда» |
Воспитывать умение классифицировать одежду по временам года |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Чтение Л.Воронкова «Маша – растеряша» |
Через чтение художественное литературы воспитывать бережное отношение к вещам |
Хрестоматия вторая младшая группа |
|
Тема: « Село » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: Путешествие в деревню» |
Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними |
Интернет ресурсы (накопительная папка второй младшей группы) |
|
Формирование семейных ценностей |
Чтение рассказов «Дядя Федор, пес и кот» |
Воспитывать интерес к жизни людей в деревне через чтение художественной литературы |
Интернет ресурсы |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Конструирование «Заборчиик для утят» |
Воспитывать умение помогать друг другу, творческие способности |
Куцакова «Конструировнаие в детском саду» |
|
Формирование основ экологической культуры |
СРИ «Веселая ферма» |
Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, гуманизма и дружелюбия |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
СРИ «Поедем в деревню» |
Воспитывать уважение к труду воспитателя и кондукторв, уважение к жителям деревни, любовь к домашним животным |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Ноябрь |
|
|||
Тема: « Наша родина - Россия » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Наша родина – Россия» |
Воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране |
Интернет ресурсы (накопительная папка второй младшей группы) |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «К нам гости пришли» |
Воспитывать интерес к традициям, как встречать гостей, гостеприимство |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ гражданской идентичности |
Слушание гимна России |
Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувстава |
|
|
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
Рассматривание иллюстраций «Моя Россия!» |
Воспитывать у детей представления о Родине, народах и национальностях нашей страны |
Презентация |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Д/И «Наша Родина |
Воспитывать чувство гордости за свою страну |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за березой |
Воспитывать умение определять отличительные признаки березы от других деревьев, дать знание о том, что береза является одним из символов Росии |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Кормление птиц |
Воспитывать умение проявлять заботу и внимание к живому миру |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Тема: « Семья » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Папа, мама, я – семья» |
Воспитывать интерес к собственному имени |
Дыбина стр 13 |
|
Формирование семейных ценностей |
Д/И «Назови ласково», «С кем я живу» |
Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Д/И «Дружная семья» Чтение РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
Воспитание любви и уважение к членам своей семьи |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за природой |
Воспитывать умение наблюдать, бережное отношение к природе |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
СРИ «Семья. Наведем порядок в доме» |
Воспитывать умение ставить игрушки на место |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Тема: « День матери » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Мамочка моя» |
Воспитывать уважительного отношения к маме умения |
Интернет ресурсы (накопительная папка второй младшей группы) |
|
Формирование семейных ценностей |
Чтение стихов «Мама – лучший друг» М.Скребцова |
Воспитывать уважение и любовь к семье, родственные отношения через чтение художественной литературы |
Интернет ресурсы |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Составление рассказа «Какая моя мама» |
Воспитывать умение выражать любовь словами и действиями к своей маме |
- |
|
Формирование основ экологической культуры |
Работа в уголке природы |
Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к цветам |
- |
|
Воспитание культуры труда |
Наблюдение за работой дворника, утепление корней растений листвой |
Воспитывать желание помогать взрослым, участвовать в уходе за растениями |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Тема: « Как звери готовятся к зиме » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Как звери готовятся к зиме» |
Воспитывать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведение животных, узнавать и называть детенышей |
Веракса стр 102 |
|
Формирование семейных ценностей |
Д/И «Где чей малыш», «Где чей домик», У кого какая шубка» |
Воспитывать умение называть животных и их детенышей |
Картотека дидактических игр вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая» |
Воспитывать интерес к животному миру через чтение художественной литературы |
Хрестоматия |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за поведением птиц |
Воспитывать интерес к жизни птиц и животных вразное время года |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Размещение кормушек для птиц на участке |
Воспитыват желание заботится о птицах в холодное время года |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Декабрь Тема: « Зима » |
||||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Наступила зима» |
Воспитывать представление о зиме, временах года, их связях с погодой; учить называть основные приметы зимнего периода |
Веракса стр 119 |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Поездка в зимний лес» |
Воспитывать любовь и восхищение природой |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
ИС «Зимушка – зима. Что бывает у зимы» |
Воспитывать умение называть признаки зимы |
- |
|
Формирование основ экологической культуры |
Чтение С.Маршак «Сыплет, сыплет снег» |
Воспитывать любовь к природе |
Интернет ресурсы |
|
Воспитание культуры труда |
Расчистка дорожек от снега |
Воспитывать трудовые навыки |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Тема: « Безопасность зимой » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Уроки безопасности зимой» |
Воспитание навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников |
Интернет ресурсы |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Едем в детский сад на машине» |
Воспитывать безопасное поведение на дорогах зимой |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Д/И «Опасные ситуации» . «Чтобы не было биды» |
Воспитывать безопасное поведение на улице зимой |
Картотека Д/И вторая младшая группа |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за сезонными изменениями |
Воспитывать безопасность на морозе, при гололеде, сосульки |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Д/И «Что где лежит» |
Воспитывать представление детей об источниках потенциальной опасности |
Картотека Д/И вторая младшая группа |
|
Тема: « Игрушки » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Бесед: «Праздник с игрушками» |
Воспитывать интерес к русской праздничной культуре |
Веракса стр 139 |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Семья, магазин игрушек» |
Воспитывать умение использовать в игре любимые игрушки |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
ИС «Будем беречь игрушки» |
Воспитывать бережное отношение к игрушкам |
- |
|
Формирование основ экологической культуры |
ИС «Матрешки пошли в лес гулять» |
Воспитывать бережное отношение к природе |
- |
|
Воспитание культуры труда |
Горка для кукол |
Воспитывать трудолюбие |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Тема: « Новый год » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Новый год» |
Воспитывать представление о новогоднем празднике; побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома |
Голицына стр 100 |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Встречаем новый год в семье!» |
Воспитывать интерес к традициям и обычаям празднования праздника в кругу семьи |
Картотека СРИ вторая младшая группа |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Чтение «Таня выбирает елку к празднику» Л.Воронкова |
Воспитывать интерес к празднику через чтение художественной литературы |
Хрестоматия |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за состоянием погоды |
Воспитывать умение определять время года по характерным признакам |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Расчистка дорожки на участке от снега |
Воспитывать трудовые навыки, умение пользоваться лопаткой |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Тема: « Новый год » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «К нам приходид праздник Новый год» |
Воспитывать интерс к предстоящему празднику |
Интернет ресурсы |
|
Формирование семейных ценностей |
Чтение «Новый год!Новый год!» |
Воспитывать интерес к тому, как люди украшают свои дома к празднику |
Интернет ресурсы |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Д/И «Подскажи словечко», «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки» |
Воспитывать интерс к празднику |
Картотека Д/И вторая младшая группа |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за елью |
Воспитывать бережное отношение к природе |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Наряжаем елку |
Воспитывать трудовые навыки, умение работать в коллективе |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Январь Тема: « Рождество Христово » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Рождество Христово» |
Воспитывать детей младшего возраста к истокам русской народной культуры |
Интернет ресурсы |
|
Формирование семейных ценностей |
Развлечение «Святки» |
Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа в период Святок |
- |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Д/И «Кто пришел на елку», «Опиши елочные игрушки», «Назови и опиши сказочных персоонажей |
Воспитывать желание делиться впечатлениями о прошдшем празднике |
Картотека Д/И вторая младшая группа |
|
Формирование основ экологической культуры |
Рассмотрение снежинок |
Воспитывать интерес к неживой природе |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Отчистим дорожки от снега |
Воспитывать желание помогать взрослым |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Тема: « Птицы » |
||||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Зимующие птицы» |
Воспитывать интерес к птицам, их жизни |
Интернет ресурсы |
|
Формирование семейных ценностей |
Чтение Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» |
Воспитывать интерес к жизни птиц, через чтение хужожественной литературы |
Хрестоматия |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Викторина «Птицы – наши друзья!» |
Воспитывать заботливое отношение к пернатым |
- |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за птицами, рассмотрение иллюстраций |
Воспитывать радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Покормим птиц |
Воспитывать желание заботится о птицах |
Прогулки вторая младшая группа |
|
Тема: « Зимние виды спорта » |
||||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Зачем заниматься физкультурой» |
Воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни |
Картотека бесед для детей |
|
Формирование семейных ценностей |
Чтение художественной литературы: А. Введенский «На лыжах» |
Воспитывать интерес к занятиям спорта |
Хрестоматия |
|
Формирование основ гражданской идентичности |
Д/И «Соответствие» |
Воспитывать умение соотносить вид спорта со спортивным инвентарем |
Интернет-ресурсы |
|
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
Спорт объединяет |
Воспитывать любовь к спорту |
Интернет-ресурсы |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Сюжетно - ролевая игра: «Мы – спортсмены» |
Закрепить знания о зимних видах спорта |
Интернет-ресурсы |
|
Формирование основ экологической культуры |
Покормим птиц |
Воспитывать желание заботиться о птицах |
Прогулки. Вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Наблюдение за работой дворника |
Воспитывать уважение к людям разных профессий |
Прогулки. Вторая младшая группа |
|
Февраль Тема: « Транспорт » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Рассматривание иллюстраций «Транспорт» |
Воспитывать знаниеотличительных особенностей легкового автомобиля от грузового |
Голицына стр 158 |
|
Формирование семейных ценностей |
СРИ «Шоферы» |
Воспитывать желание играть в предложенныеигры |
Картотека сюжетно-ролевых игр |
|
Формирование основ гражданской идентичности |
Игровая ситуация«В городском транспорте» |
Воспитывать представления о безопасном поведении в городском транспорте |
Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» стр. 114 |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Подвижная игра «Цветные автомобили»
|
Воспитывать представления о знании цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. |
Картотека подвижных игр |
|
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за транспортом |
Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). |
Прогулки. Вторая младшая группа |
|
Воспитание культуры труда |
Уборка мусора на участке |
Воспитывать бережное отношение к природе |
Прогулки. Вторая младшая группа |
|
Тема: « Все профессии важны » |
|
|||
Развитие основ нравственной культуры |
Рассматривание иллюстраций «Профессии» |
Воспитывать интерес и уважение к различным видам профессий |
Дидактические картинки «Профессии» |
|
Формирование семейных ценностей |
Беседа «Кем работают мама и папа?» |
Воспитывать желание рассказывать о профессии своих родителей |
Картотека бесед |
|
Формирование основ гражданской идентичности |
Физминутка «Такие разные профессии» |
Воспитывать умение замечать признаки профессий |
Интернет-ресурсы |
|
Формирование основ социокультурных ценностей |
Конструирование «Стол для повара» |
Воспитывать интерес к различным профессиям |
Интернет-ресурсы |
|
Воспитание культуры труда |
Ситуация «Помоги соседу застегнуть сандалики» |
Воспитание отзывчивости, желания помочь товарищу |
Интернет-ресурсы |
|
Тема: « Наша Армия родная » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа и рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) был солдатом» |
Воспитывать представления о том, что мальчики когда вырастут все будут учиться быть солдатом как их папы и дедушки |
Интернет-ресурсы |
Формирование семейных ценностей |
Ситуативная беседа «Почему мой папа был солдатом…» |
Воспитывать желание защищать Родину, чтобы быть ловкими, сильными, умелыми. |
Картотека бесед |
Формирование основ гражданской идентичности |
Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.БКобалевского «Солдатский марш» |
Воспитывать умение отмечать характер музыки, свои эмоции и желания под прослушанную музыку. |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
Иллюстрации «Военнослужащие разных родов войск». |
Воспитывать представление о разных родах войск Российской армии |
Иллюстрации «Наша армия» |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Пальчиковаягимнастика«Наша армия»
|
Воспитывать представления детей о Российской армии |
Картотека пальчиковых игр |
Формирование основ экологической культуры |
Ситуативная беседа «Кто живой и не живой вокруг нас» |
Воспитывать умение проявлять заботу к живому, объяснить зависимость живого мира от погоды. |
Интернет-ресурсы |
Воспитание культуры труда |
Расчистка дорожек от снега |
Воспитывать желание трудиться совместно |
Прогулки во второй младшей группе |
Тема: « Русские народные промыслы » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Русские народные промыслы» |
Воспитывать приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству |
Интернет-ресурсы |
Формирование семейных ценностей |
Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки" |
Развивать моторику и координацию речи с движением пальцев рук |
Картотека пальчиковых игр |
Формирование основ гражданской идентичности |
Дидактическая игра «Собери матрешку»
|
Подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность. |
Картотека дидактических игр |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Рассматривание книги "Потешки" |
Расширять и активизировать словарный запас детей. |
Хрестоматия для Второй младшей группы |
Воспитание культуры труда |
Дежурство по столовой |
Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх |
- |
Март Тема: « Наши мамы» |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Самая хорошая мамочка моя»
|
Воспитывать любовь и привязанность к маме. |
Голицына стр 96 |
Формирование семейных ценностей |
Беседа «Наши мамы» |
Формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким |
Голицына стр 151 |
Формирование основ гражданской идентичности |
Сюжетно-ролевая игра «Дом» |
Развивать представления о своей семье, учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий |
Картотека сюжетно-ролевых игр |
Формирование основ социокультурных ценностей |
ЧХЛ: С. Прокофьева «Сказка про маму» |
Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Усваивать последовательность развития сюжета. |
Хрестоматия |
Формирование основ экологической культуры |
Дидактическая игра «Назови чья мама» |
Воспитывать умение называть детенышей животных и их мам |
Иллюстрации «Малыш и мама» |
Воспитание культуры труда |
«Стульчик на место» |
Воспитывать умение правильно брать стул и аккуратно ставить его на место |
- |
Тема: « Признаки весны » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Признаки весны» |
Воспитывать представления детей о времени года «весна»
|
Интернет-ресурсы |
Формирование семейных ценностей |
Д\И «Один-много» |
Воспитывать формирование навыка образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики) |
Голицына стр 103 |
Формирование основ социокультурных ценностей |
ЧХЛ Г.Скребицкий «Весна в лесу» |
Воспитывать желание слушать произведения |
Хрестоматия |
Формирование основ экологической культуры |
Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - |
Воспитывать представления о признаках весны |
Игра «Времена года» |
Воспитание культуры труда |
Сбор сухих веток на участке |
Воспитывать умение трудиться сообща |
Прогулки во второй младшей группе |
Тема: « Домашние и дикие животные » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа: «Кто нарисован на картинке" |
Воспитывать умение составлять описательные рассказы о животных |
Интернет-ресурсы |
Формирование семейных ценностей |
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» |
Воспитывать умение найти лесного животного по описанию. |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
ЧХЛ «Три медведя» |
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
|
Хрестоматия |
Формирование основ экологической культуры |
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» |
Воспитывать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей.
|
Игра «Дикие животные» |
Воспитание культуры труда |
Мытье игрушек. |
Воспитывать аккуратность в работе.
|
- |
Тема: « Шестиногие малыши » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа на тему «Шестиногие малыши» |
Воспитывать представления о насекомых воспитывать любознательность вызвать интерес к теме недели |
Вераксастр 249 |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Лепка «Гусеница» |
Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие. |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ экологической культуры |
Подвижная игра «Поймай пчелку» |
Воспитывать умениедействовать по сигналу |
Картотека подвижных игр |
Воспитание культуры труда |
Покормим птиц |
Воспитывать желание заботиться о птицах |
Прогулки во второй младшей группе |
Тема: « Весенние цветы » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Цветы весной» |
Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Расширять представление детей о весенних цветах |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ гражданской идентичности |
Подвижная игра «На лужайке поутру»
|
Воспитывать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение |
Картотека подвижных игр |
Формирование основ социокультурных ценностей |
ЧХЛ С.Г. Козлов «Заяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облака» |
Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы |
Хрестоматия |
Формирование основ экологической культуры |
Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» |
Воспитывать представления о счете |
Вераксастр 197 |
Воспитание культуры труда |
Рыхлим клумбы с цветами |
Воспитывать умение ухаживать за клумбами |
- |
Апрель Тема: « Если хочешь быть здоров » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Если хочешь быть здоров» |
Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего |
Голицына стр. 195 |
Формирование семейных ценностей |
Лепка «Витамины в баночке» |
Воспитывать желание скатывать между ладонями кусочки пластилина |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ гражданской идентичности |
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» |
Воспитывать умение заботиться о своем здоровье |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» |
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
Хрестоматия |
Формирование основ экологической культуры |
Разучивание потешки «Водичка, водичка» |
Развивать выразительность речи, мимические реакции; воспитывать интерес к народному творчеству
|
Хрестоматия |
Воспитание культуры труда |
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»
|
Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом |
Интернет-ресурсы |
Тема: « Мы - космонавты » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Мы – космонавты» |
Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии |
Веракса стр. 213 |
Формирование основ гражданской идентичности |
Загадки про космос.
|
Способствовать развитию логического мышления |
Интернет- ресурсы |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Конструктивная игра «Построим ракету» |
Воспитывать умение строить ракету из кубиков и конусов |
Интернет-ресурсы |
Воспитание культуры труда |
Удаление поврежденных и сухих веток |
Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. |
Прогулки в младшей группе |
Тема: « Земля – наш общий дом » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Земля – наш общий дом» |
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. |
Интернет-ресурсы |
Формирование семейных ценностей |
Ситуативный разговор: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли?» |
Формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ гражданской идентичности |
Беседа «Почему нужно бережно относиться к природе?» |
Воспитывать самостоятельность суждений |
Картотека бесед |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Рассматривание иллюстраций «Заповедные места родного края» |
Стимулировать познавательную активность
|
Интернет-ресурсы |
Формирование основ экологической культуры |
Дидактическая игра «Природа и человек» |
Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа
|
Интернет-ресурсы |
Воспитание культуры труда |
Игровая ситуация «Проделки короля Мусора» |
Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе |
Интернет-ресурсы |
Тема: « Птицы » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа и рассматривание иллюстраций «Птицы» |
Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, их образе жизни; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь |
Интернет- ресурсы |
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
ЧХЛЕ. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» |
Учить детей внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя |
Хрестоматия |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Подвижная игра «Кот и воробышки» |
Упражнять детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации
|
Картотека подвижных игр |
Формирование основ экологической культуры |
Дидактическая игра «Кто к кормушке прилетел?» |
Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память |
Картотека дидактических игр |
Воспитание культуры труда |
«Кормление птиц» |
Воспитывать доброе и заботливое отношение к представителям пернатого мира. |
Прогулки вторая младшая группа |
Май Тема: « 9 мая – День Победы » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа о Дне Победы |
Воспитывать уважительное отношение к подвигу солдат |
Интернет-ресурсы |
Формирование семейных ценностей |
Стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» |
Продолжать воспитывать уважение к подвигу солдат |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ гражданской идентичности |
Беседа на тему: «Кто такой герой?» |
Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Рисование «Самолёты летят сквозь облака» |
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам
|
Комарова стр.80 |
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за цветущей сиренью |
Закрепить представления о кустарниках |
Интернет-ресурсы |
Воспитание культуры труда |
Подметание дорожек |
Воспитывать положительное отношение к труду |
Прогулки вторая младшая группа |
Тема: « Лес и его обитатели » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Лес и его обитатели» Рассматривание иллюстраций «Лесные жители» |
Познакомить детей с экосистемой леса |
П стр. 94 |
Формирование семейных ценностей |
Конструирование «Теремок» - |
Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
Слушание песен о животных |
Воспитывать музыкально – художественную деятельность детей |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» |
Упражнять в названии диких животных |
Картотека дидактических игр |
Формирование основ экологической культуры |
Полив комнатных растений |
Воспитывать умениеправильно называть части растений: листья, ствол. |
Интернет-ресурсы |
Тема: « Я - человек » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Беседа «Я – человек» |
Формировать представления о себе как о человеке |
Интернет-ресурсы |
Формирование семейных ценностей |
Дидактическая игра «Мальчики и девочки» |
Воспитывать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание |
Картотека дидактических игр |
Формирование основ гражданской идентичности |
Беседа «Кто я?» |
Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; вызвать у ребенка потребность рассказать о себе |
Картотека бесед |
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?»
|
Закрепить знания детей о частях тела. |
Картотека дидактических игр |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Настольная игра « Картинки-половинки» Беседа «Что я знаю о себе» |
Учить детей правильно сопоставлять картинки Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. |
- Картотека бесед |
Тема: « Как поступить правильно » |
|
||
Развитие основ нравственной культуры |
Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый» «Уроки Айболита» |
Воспитывать внимательное отношение к дороге Воспитывать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
Картотека дидактических игр Интернет-ресурсы |
Формирование семейных ценностей |
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» |
Формировать умение детей одевать куклу соответственно погоде, систематизировать представления детей о здоровье |
- |
Формирование основ гражданской идентичности |
Беседа ««Безопасность в нашей группе» |
Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения |
Интернет-ресурсы |
Формирование основ межэтнического взаимодействия |
ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Ситуативная беседа «Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми на улице» |
Закрепить правила безопасного поведения дома Обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. |
Хрестоматия Интернет-ресурсы |
Формирование основ социокультурных ценностей |
Беседа «Как поступить правильно» |
Дать элементарное представление о правилах безопасности в быту; побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям |
Голицына стр. 171 |
Формирование основ экологической культуры |
Наблюдение за работой дворника |
Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим |
Прогулки во второй младшей группе |
Воспитание культуры труда |
Полив комнатных растений |
Воспитывать желание заботиться о природе, не причиняя ей вред |
- |