Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста: "Цветы на лугу"
Козлова Анна Александровна, воспитатель
МБДОУ "Детский Сад № 31 Комбинированного Вида"
г.Гатчина
Тема недели: «Весна. Приметы весны»
Тема занятия: «Цветы на лугу»
Цель: знакомство детей с обобщающим понятием «цветы»; названием некоторых луговых цветов.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о разнообразии цветов; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие: развивать внимание детей, закрепить в памяти детей названия цветов.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям.
Предварительная работа:
· чтение стихов рассказов о цветах;
· наблюдение за жизнью, развитием цветов;
· игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры по теме;
· разучивание физкультминуток о цветах.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: демонстрационные картинки «луговые цветы», маленький мяч, карточки для игры «Парочки», сюжетная картинка «На лугу», карточки для парной работы.
I. Вводная
часть -
2 минуты.
а) вводная беседа;
II. Основная
часть -
10 минут.
а) дидактическая игра
«А если много, то…»;
б) игра «Парочки»;
г) комплекс упражнений «Спал цветок…»;
д) задание «Найди цветок»;
е) игра «Лабиринт»;
III. Заключительная часть - 8 минут.
а) рефлексия, рисование.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
- Ребята, о чём стихотворение, которое я вам прочитала? (О цветах).
- Верно, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. Цветы, которые весной первыми расцветают в лесу и на лугу, называют первоцветами. Как мы радуемся им! Это такие цветы, как ландыш, фиалка, подснежник.
Сопровождаю рассказ демонстрационными картинками.
- Посмотрите на подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые. Самые первые, самые смелые! А еще очень интересный цветок мать-и-мачеха. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона – мать – теплая, другая – мачеха – холодная. А вы знаете, от цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков).
- На что похож одуванчик? (На солнышко, на звездочку, на брошь, на золотой шарик и т.д.).
- Одуванчик – один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости пчелы, шмели, бабочки. Одуванчиковый мед самый вкусный! К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Люди срывают первые цветы, не задумываясь, что они скоро погибнут, и не будут радовать нас своей красотой. Давайте, мы с вами не будет срывать цветы, а будем любоваться их красотой?
(Ребята соглашаются).
2. Дидактическая игра «А если много, то…».
Фронтально кидаю мяч, и начинаю фразу, предлагая ребёнку, который поймал мяч закончить предложение:
- Если одна, то роза, если много, то… (Розы).
- Если одна, то незабудка, если много, то… (Незабудки).
- Если один, то тюльпан, если много, то… (Тюльпаны).
- Если один, то одуванчик, если много, то… (Одуванчики).
- Если одна, то ромашка, если много, то… (Ромашки).
- Если один, то колокольчик, если много, то… (Колокольчики).
3. Игра «Парочки».
У меня на столе набор маленьких парных карточек с изображением цветов. Я переворачиваю карточки лицевой стороной вниз, дети по одному подходят и, переворачивая карточки, ищут пару.
4. Комплекс упражнений «Спал цветок…».
На коврике выполняется физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, |
(Туловище вправо, влево.) |
Больше спать не захотел, |
(Туловище вперед, назад.) |
Шевельнулся, потянулся, |
(Руки вверх, потянуться.) |
Взвился вверх и полетел. |
(Руки вверх, вправо, влево.) |
- Молодцы! Садитесь на свои места.
5. Задание «Найди цветок».
- Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какие луговые цветы здесь «спрятались»? (Ромашка, незабудка, мать-и-мачеха, подснежник).
- Молодцы, вы нашли все луговые цветы!
7. Игра «Лабиринт».
Работа в парах.
- Таня и Саша договорились встретиться на полянке и вместе пойти к бабушке на День рождения. Проведите сначала пальчиком, а затем карандашом по дорожке от Вани, так чтобы он нашел верный путь.
- Какие цветы соберёт по дороге Ваня? (Василек, ромашку).
- Что несёт Даша в подарок бабушке? (Торт).
- Что в руках у Вани? (Сумка).
8. Рефлексия. Рисование.
- Занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили? (Дети перечисляют).
- Сейчас я раздам вам листы с пунктирными контурами цветка и, а вы обрисуете контуры и раскрасите цветок карандашами.
- Какое настроение у наших цветов? (Радостное, веселое).
- Надеюсь и мы с вами, также радостно проведем наш день!
(Выполняют задание).