Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста: "Цветы на лугу"

Козлова Анна Александровна, воспитатель

МБДОУ "Детский Сад № 31 Комбинированного Вида"

г.Гатчина


Тема недели:  «Весна. Приметы весны»

Тема занятия: «Цветы на лугу»

Цель: знакомство детей с обобщающим понятием «цветы»; названием некоторых луговых цветов.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о  разнообразии цветов; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие: развивать внимание детей,  закрепить в памяти детей   названия цветов.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям.

Предварительная работа:

·        чтение стихов рассказов о цветах;

·        наблюдение за жизнью, развитием цветов;

·        игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры по теме;

·        разучивание физкультминуток о цветах

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: демонстрационные картинки «луговые цветы», маленький мяч, карточки для игры «Парочки», сюжетная картинка «На лугу», карточки для парной работы.

I.         Вводная часть - 2 минуты.
а) вводная беседа;

II.       Основная часть - 10 минут.
а)
 дидактическая игра «А если много, то…»;

б) игра «Парочки»;
г) комплекс упражнений «Спал цветок…»;

д) задание «Найди цветок»;
е)
 игра «Лабиринт»;

III.    Заключительная часть - 8 минут.

а) рефлексия, рисование.

 

 

 

                                      Ход НОД:

1.     Организационный момент.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

- Ребята, о чём стихотворение, которое я вам прочитала? (О цветах).

- Верно, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. Цветы, которые весной первыми расцветают в лесу и на лугу, называют первоцветами. Как мы радуемся им! Это такие цветы, как ландыш, фиалка, подснежник.

Сопровождаю рассказ демонстрационными картинками.

- Посмотрите на подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые. Самые первые, самые смелые! А еще очень интересный цветок мать-и-мачеха. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона – мать – теплая, другая – мачеха – холодная. А вы знаете, от цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков).

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на звездочку, на брошь, на золотой шарик и т.д.).

- Одуванчик – один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости пчелы, шмели, бабочки. Одуванчиковый мед самый вкусный! К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Люди срывают первые цветы, не задумываясь, что они скоро погибнут, и не будут радовать нас своей красотой. Давайте, мы с вами не будет срывать цветы, а будем любоваться их красотой?

(Ребята соглашаются).

2.     Дидактическая игра «А если много, то…».

Фронтально кидаю мяч, и начинаю фразу, предлагая ребёнку, который поймал мяч закончить предложение:

- Если одна, то роза, если много, то… (Розы).

- Если одна, то незабудка, если много, то… (Незабудки).

- Если один, то тюльпан, если много, то… (Тюльпаны).

- Если один, то одуванчик, если много, то… (Одуванчики).

- Если одна, то ромашка, если много, то… (Ромашки).

- Если один, то колокольчик, если много, то… (Колокольчики).

3. Игра «Парочки».

У меня на столе набор маленьких парных карточек с изображением цветов. Я переворачиваю карточки лицевой стороной вниз, дети по одному подходят и, переворачивая карточки, ищут пару.

4. Комплекс упражнений «Спал цветок…».

         На коврике выполняется физкультминутка.

         Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

         - Молодцы! Садитесь на свои места.

5. Задание «Найди цветок».

- Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какие луговые цветы здесь «спрятались»? (Ромашка, незабудка, мать-и-мачеха, подснежник).

 

 

 

- Молодцы, вы нашли все луговые цветы!

7. Игра «Лабиринт».

Работа в парах.

 

- Таня и Саша договорились встретиться на полянке и вместе пойти к бабушке на День рождения. Проведите сначала пальчиком, а затем карандашом по дорожке от Вани, так чтобы он нашел верный путь.

- Какие цветы соберёт по дороге Ваня? (Василек, ромашку).

- Что несёт Даша в подарок бабушке? (Торт).

- Что в руках у Вани? (Сумка).

8. Рефлексия. Рисование.

- Занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили? (Дети перечисляют).

- Сейчас я раздам вам листы с пунктирными контурами цветка и, а вы обрисуете контуры и раскрасите цветок карандашами.

- Какое настроение у наших цветов? (Радостное, веселое).

- Надеюсь и мы с вами, также радостно проведем наш день!

 

 

(Выполняют задание).