Проект "День флага России"
Лебедева Ольга Викторовна, воспитатель
Мешкова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования
Шадрина Ирина Владимировна, инструктор ФИЗО
МБДОУ "Детский сад №62 "Каравай"
город Смоленск
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 18 августа по 22 августа 2022 г.)
Участники проекта:
- дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
- воспитатель: Лебедева О.В.
- родители воспитанников.
-педагог дополнительного образования
-инструктор ФИЗО
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель:формирование у детей патриотических чувств илюбви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п |
Название мероприятия |
Цель |
Ответственные |
I этап. Подготовительный |
|||
Воспитатели: |
|||
|
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. |
Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. |
Лебедева О.В. Шадрина И.В. |
С родителями: |
|||
|
Объявлен конкурс рисунков «День Флага России» Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов». |
Приобщение родителей к работе над проектом. |
Лебедева О.В. |
II этап. Реализация проекта |
|||
1 |
Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо». |
Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. |
Лебедева О.В. |
2 |
Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. |
Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. |
Лебедева О.В.
|
3 |
Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» |
Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. |
Лебедева О.В. |
4 |
Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России». |
Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. |
Лебедева О.В. |
5 |
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
|
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
Лебедева О.В.. |
6 |
Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». |
Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. |
Шадрина И.В. |
7 |
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву» |
Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. |
Лебедева О.В. |
8 |
Чтениестихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». |
Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. |
Лебедева О.В. |
9 |
Загадывание загадок о России |
Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. |
Лебедева О.В. |
10 |
Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - Ручной труд «Мой Флаг России» - рисование мелками на асфальте «Символы России» |
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. |
Лебедева О.В. Мешкова С.А. |
III этап. Заключительный |
|||
|
Организация праздника «Флаг России», выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. |
Трансляция результатов проектирования |
Лебедева О.В. |
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.