Конспект летнего развлечения для детей средней группы

"Радужные приключения"

Заболотная Наталья Васильевна, воспитатель

МКДОУ №10 с.Новопокровка

Приморский край, Красноармейский район


Цель:

• уточнить представление о радуге, как о природном явлении;

• развивать умение действовать по сигналу;

• формировать умение выполнять последовательные действия;

• различать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый);

• обогащать речь детей;

• активизировать словарный запас;

• развивать внимание, мышление и воображение;

• развивать познавательный интерес в процессе игр;

• воспитывать интерес к окружающему миру;

• воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

 

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное мероприятие, посвященное… чему узнаете, когда отгадаете загадку:

Славный мост такой хороший

Через речку переброшен.

До чего наряден, ярок,

Словно праздничный подарок.

В семь цветов раскрашен мост,

Как павлиний пёстрый хвост.

Только дождик прекратился,

Тут и мостик появился.

Разноцветная дуга

Чудо-юдо…

                      Дети: Радуга!

Ведущий:

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

 

Ребята, вы хотите поиграть? 

Дети: Да!

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные капельки»

Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам (цветные тучки, вырезанные из картона, заранее раскладываются на полу). Дети меняются капельками, игра повторяется 2-3 раза.

 

Ведущий:Ребята, а вы знаете, сколько у радуги цветов? Семь!

Ведущий: Ребята, посмотрите на небо и скажите есть там радуга? 

Дети: Нет

Ведущий: А давайте мы с вами сами сделаем радугу из лент? 

Дети: Хорошо, давайте

Ведущий: Но для этого нам с вами нужно пройти испытания, после каждого пройденного испытания мы с вами будем получать разноцветные ленточки.

 

Ведущий: Ребята первый цвет у радуги - Красный. И первое наше испытание называется «Красный обруч»

1. «Красный обруч» Дети добегают до обруча пропускают через себя, оббегают конус и возвращаются обратно.

 

Ведущий: Молодцы ребята за это испытание мы получаем красную ленточку. А второй цвет у радуги - Оранжевый

      Второе испытание называется «Сбор Апельсинов» 

2. Дети делятся на две команды, поочередно они бегут к обручу с корзинкой, кладут каждый по одному апельсину (оранжевые мячики) и возвращаются к следующему участнику, передавая корзинку.

 

Ведущий: Молодцы справились с заданием и за это мы с вами получаем оранжевую ленту. Третий цвет у радуги – Желтый. И мы переходим к третьему испытанию, которое называется «Собери всё жёлтое». 

3. На участке рассыпают предметы разных цветов. Дети делятся на две команды, поочередно они бегут к предметом и берут один предмет только желтого цвета.

 

Ведущий: Молодцы, и с этим испытанием справились и за это мы с вами получаем ленточку желтого цвета. Ну а четвертый цвет у радуги – Зеленый. И Следующее задание называется «Зелёная шляпа» 

4. Детям дается зелёная шляпа ребенок должен надеть шляпу на голову добежать до конуса и возвратиться обратно и передать следующему участнику шляпу.

 

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы легко справились, за это мы получаем зеленую ленту. Ребята, а пятый цвет у радуги – Голубой. Наше следующее задание «Ручейки». 

5. Дети делятся на две команды, поочередно бегут к ориентиру, где лежат голубые ленточки (султанчики), берут две ленточки (по одной в каждую руку) и возвращаются к своей команде затем бегут следующие игроки. И так по порядку, пока все не заберут свои ленточки: чей ручеёк быстрее соберется…

 

Ведущий: Молодцы! За это задание мы получаем голубую ленту. Ну а шестой цвет у радуги – Синий. Что бы нам с вами получить ленту синего цвета нам с вами нужно проплыть на корабликах по синему морю.

6. «По морям, по волнам» Задача детей поочередно в командах бежать до ориентира с корабликом за веревочку в руке, обогнуть ориентир и передать кораблик следующему участнику.

 

Ведущий: Молодцы, вот и синяя лента у нас. И последний Седьмой цвет  радуги – Фиолетовый. Седьмым Заданием будет собрать фиолетовый цветок.7. Дети в двух командах с лепестками в руках поочередно бегут к ориентиру и выкладывают цветок. Чей цветок быстрее расцветет…

 

Ведущий: Ребята посмотрите у нас с вами ленточки всех цветов радуги, давайте соберем из них радугу.

Дети с воспитателем выкладывают из ленточек радугу.

 

Ведущий: За все пройденные испытания я хочу вас угостить радужным угощением. Детям раздают разноцветные желейные конфетки.