Конспект летнего развлечения для детей средней группы
"Радужные приключения"
Заболотная Наталья Васильевна, воспитатель
МКДОУ №10 с.Новопокровка
Приморский край, Красноармейский район
Цель:
• уточнить представление о радуге, как о природном явлении;
• развивать умение действовать по сигналу;
• формировать умение выполнять последовательные действия;
• различать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый);
• обогащать речь детей;
• активизировать словарный запас;
• развивать внимание, мышление и воображение;
• развивать познавательный интерес в процессе игр;
• воспитывать интерес к окружающему миру;
• воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное мероприятие, посвященное… чему узнаете, когда отгадаете загадку:
Славный мост такой хороший
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пёстрый хвост.
Только дождик прекратился,
Тут и мостик появился.
Разноцветная дуга
Чудо-юдо…
Дети: Радуга!
Ведущий:
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Ребята, вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные капельки»
Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам (цветные тучки, вырезанные из картона, заранее раскладываются на полу). Дети меняются капельками, игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий:Ребята, а вы знаете, сколько у радуги цветов? Семь!
Ведущий: Ребята, посмотрите на небо и скажите есть там радуга?
Дети: Нет
Ведущий: А давайте мы с вами сами сделаем радугу из лент?
Дети: Хорошо, давайте
Ведущий: Но для этого нам с вами нужно пройти испытания, после каждого пройденного испытания мы с вами будем получать разноцветные ленточки.
Ведущий: Ребята первый цвет у радуги - Красный. И первое наше испытание называется «Красный обруч»
1. «Красный обруч» Дети добегают до обруча пропускают через себя, оббегают конус и возвращаются обратно.
Ведущий: Молодцы ребята за это испытание мы получаем красную ленточку. А второй цвет у радуги - Оранжевый
Второе испытание называется «Сбор Апельсинов»
2. Дети делятся на две команды, поочередно они бегут к обручу с корзинкой, кладут каждый по одному апельсину (оранжевые мячики) и возвращаются к следующему участнику, передавая корзинку.
Ведущий: Молодцы справились с заданием и за это мы с вами получаем оранжевую ленту. Третий цвет у радуги – Желтый. И мы переходим к третьему испытанию, которое называется «Собери всё жёлтое».
3. На участке рассыпают предметы разных цветов. Дети делятся на две команды, поочередно они бегут к предметом и берут один предмет только желтого цвета.
Ведущий: Молодцы, и с этим испытанием справились и за это мы с вами получаем ленточку желтого цвета. Ну а четвертый цвет у радуги – Зеленый. И Следующее задание называется «Зелёная шляпа»
4. Детям дается зелёная шляпа ребенок должен надеть шляпу на голову добежать до конуса и возвратиться обратно и передать следующему участнику шляпу.
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы легко справились, за это мы получаем зеленую ленту. Ребята, а пятый цвет у радуги – Голубой. Наше следующее задание «Ручейки».
5. Дети делятся на две команды, поочередно бегут к ориентиру, где лежат голубые ленточки (султанчики), берут две ленточки (по одной в каждую руку) и возвращаются к своей команде затем бегут следующие игроки. И так по порядку, пока все не заберут свои ленточки: чей ручеёк быстрее соберется…
Ведущий: Молодцы! За это задание мы получаем голубую ленту. Ну а шестой цвет у радуги – Синий. Что бы нам с вами получить ленту синего цвета нам с вами нужно проплыть на корабликах по синему морю.
6. «По морям, по волнам» Задача детей поочередно в командах бежать до ориентира с корабликом за веревочку в руке, обогнуть ориентир и передать кораблик следующему участнику.
Ведущий: Молодцы, вот и синяя лента у нас. И последний Седьмой цвет радуги – Фиолетовый. Седьмым Заданием будет собрать фиолетовый цветок.7. Дети в двух командах с лепестками в руках поочередно бегут к ориентиру и выкладывают цветок. Чей цветок быстрее расцветет…
Ведущий: Ребята посмотрите у нас с вами ленточки всех цветов радуги, давайте соберем из них радугу.
Дети с воспитателем выкладывают из ленточек радугу.
Ведущий: За все пройденные испытания я хочу вас угостить радужным угощением. Детям раздают разноцветные желейные конфетки.