Авторский настольный театр по чувашским сказкам

Ярлыкина Татьяна Леонтьевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №176"

г. Чебоксары


Цель  — развитие творческого потенциала дошкольника сред­ствами театрального искусства на основе чувашских сказок.

Задачи:

- Познакомить детей с чувашскими народными сказками

- Расширить кругозор детей.

-Развивать мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к театру.

- Воспитывать навыки театральной культуры через приобщение к театральному искусству чувашского народа.

 

История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней по­знакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном вре­мени возникновения настольного театра, но не оши­бемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. В нашем детском саду знакомят детей с различными жанрами литературных произведений, но особое внимание уделяют произведениям своего региона. Какое чудесное наследство досталось жителям Чувашии от прошедших веков«Чувашские народные сказки».

Чувашские народные сказки – наше национальное сокровище.

С грустью и сожалением приходится слышать, что легенды и предания малоизвестны современным детям. Родители не рассказывают их детям, как обычно рассказывают русские народные сказки. Не услышишь их и в школе. Хочется хоть немного восполнить этот пробел и приобщить детей к преданиям и легендам, созданным чувашским народом…

Самый простой способ дать детям возможность прожить «книжную историю» - это проиграть её. Поэтому мы решили использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе настольный театр по чувашским народным сказкам, что, несомненно, приблизит наших воспитанников к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, поможет им воспринимать художественное произведение целиком.

Настольный театр по чувашским сказкам знакомит дошкольников с преданиями и былями Чувашии. Театральная деятельность, которая пробуждает в детях желание, помогает знакомить с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, т. к. театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

В результате данной работы создана система работы по приобщению детей к произведениям художественной литературы нашего региона. Был создан настольный театр по чувашским народным сказкам:

«Лиса-плясунья»

«Как ловили Луну»

«Кот и воробей»

Дети хорошо ориентируются в сказках, легко называют название сказок, , могут интонационно, выразительно прочитать продекламировать небольшой текст. Дети охотно инсценируют сказки, пользуются театральной атрибутикой (выступают в роли режиссера)

 

Увиденное и пережитое в театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.