Лето, солнце, полет фантазий!

Кукина Татьяна Баргизовна, ведущий библиотекарь

МБУК «Централизованная система детских библиотек»

г.о. Самара детская библиотека – филиал №10

г. Самара


Игровая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

 

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для общения детей и взрослых в рамках библиотечного мероприятия.

 

Задачи: 

1. Закрепить представление о лете как времени года.

2. Приобщить ребят к творческой деятельности через:

• игровые технологии;

• демонстрацию книг.

 

 

Ожидаемый результат: желание детей посещать библиотеку и библиотечные мероприятия.

 

 

Методическое оснащение:

• демонстрационный материал: книжная мини-выставка;

• музыкальные отрывки песен из мультипликационных и художественных фильмов;

• сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лето, солнце, полет фантазий!» (Приложение 1).

 

 

Техническое оснащение: мобильный телефон с музыкальными файлами,колонки с подключением к мобильному телефону, интернет-связь.

 

Приложение 1

Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Лето, солнце, полет фантазий!»

 

Ход мероприятия

• Вступительное слово библиотекаря-ведущего. 

Ребята, доброе солнечное утро! Думаю, вы со мной согласитесь, что  лето – самая долгожданная пора для каждого из нас. Сейчас я расскажу вам про это время года, а вы будете соглашаться или не соглашаться со мной. Если вы согласны, громко кричите «да!», если «нет» - молча двигаете  головой из стороны в сторону.

 

- Летом  мы ходим на пляж купаться и загорать.(Да).

- Летом можно кататься на коньках и лыжах.(Нет).

- Летом поспевает клубника, малина, смородина.(Да).

- Летом  часто идет снег.(Нет).

- Летом самые продолжительные  каникулы у школьников.(Да).

- Летом мы носим шубы.(Нет).

- Самое радостное и долгожданное время года – лето!(Да).

- Лету – ура! (Урааааааааа)!

 

- Поприветствуем улыбающееся нам солнышко веселым танцем? (Да).

 

Библиотекарь-ведущий приглашает детей на полянку поучаствовать в танцевальном флешмобе под песню Анны Петряшевой «Лето». Для флешмоба ведущий заранее подбирает танцевальные движения невысокой степени сложности. Возможна импровизация.

 

Затем библиотекарь-ведущий приглашает детей занять места на полянке.

• Библиотекарь-ведущий.

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (Вероятные ответы: они веселые, красочные, музыкальные).

Тогда следующее задание, думаю, не будет для вас сложным. Вы должны будете вспомнить название мультфильма или художественного фильма по песне из него. Готовы? (Да).Слушаем!

 

Далее звучат отрывки песен из мультипликационных и художественных  фильмов:

 

«Алеша Попович и Тугарин Змей»

«Бременские музыканты»

«Приключения Буратино»

«Винни Пух и его друзья»

«Крокодил Гена и Чебурашка»

«Приключения кота Леопольда»

«Львенок и Черепаха»

«Мама для мамонтенка»

«Осторожно, обезьянки»

«Холодное сердце»

 

Во время прослушивания песен можно сидя выполнять тематические танцевальные движения. Например, изображать Буратино с длинным носом или «играть на гармошке», как это делал крокодил Гена.

Угадавший получает отличительный знак. Например, вырезанный из бумаги лепесток. Формуляр читателя, который наберет наибольше количество лепестков, будет украшен эмблемой победителя!

 

Также библиотекарь-ведущий обращает вниманиеребят на книги, по мотивам которых сняты все эти мультфильмы (книжная мини-выставка).

• Библиотекарь-ведущий. 

Следующее задание для тех, кто хочет попробовать свои силы в театральном искусстве: участник вынимает листок с названием какого-либо книжного героя (Например, Буратино, Волчище – Серый хвостище, Зайчик-попрыгайчик, Лягушка-квакушка и т.д.)и, не называя его, изображает. Остальные участники должны угадать этого книжного персонажа.

Проводится викторина «Угадай героя». Угадавший получает отличительный знак - лепесток. Формуляр читателя, который наберет наибольше количество лепестков, будет украшен эмблемой победителя!

 

• Библиотекарь-ведущий. И вновь – кричалки!

 

- Мы белые ромашки! – Да!

- Мы быстрые букашки! – Да! 

- Мы миленькие кошки! – Да!

- Попрыгаем немножко? – Да!

 

Ребята делятся на две команды, придумывают для них названия и выбирают капитанов.

Под руководством библиотекаря-ведущего проводится эстафетная программа с четким фиксированием результатов каждого эстафетного  конкурса.

 

Реквизит для эстафетной программы: 2 плюшевых котенка; 2 мяча; 2 коробки, бумажные рыбки (по количеству участников); 2 метлы; 2 рулона бумаги; 2 нити, прикрепленные к фломастерам.

 

1. Эстафета «Путешествие плюшевых котят». 

Участники встают на расстоянии одного шага друг от друга, расставив ноги на ширину плеч. По команде капитан, не поворачиваясь, передает игрушкучерез голову стоящему за ним игроку, этот игрок – стоящему за ним игроку и т.д. Последний участник команды отдает игрушку через ноги впереди стоящему участнику, этот участник – впереди стоящему участнику и т.д. Побеждает та команда, игрушка которой первый вернется к капитану.

 

2. Эстафета «Пингвины». 

Каждый участник, зажав между коленями мячик, добегает до положенной отметки, возвращается и передает мяч стоящему за ним игроку и т.д. Побеждает та команда,  последний участник которой первым придет к финишу.

 

3. Эстафета «Выпусти рыбку в озеро». 

Каждому участнику дается бумажная рыбка, которую он, соблюдая очередность, должен донести до «озера»  (это может быть коробка, ведерко, нарисованный мелом круг и т.д.). Побеждает та команда, все рыбки которой первыми окажутся в «озере».

 

4. Эстафета «Скачки». 

Каждый игрок, оседлав «коня» (это может быть метла,гимнастическая палка, ветка и т.д.), скачет до положенного места и обратно. Побеждает та команда, последний участник которой первым придет к финишу.  

 

5. Конкурс капитанов.

 

• Конкурс «Кто быстрее?»

К стулу привязываются одинаковой  длины нити, концы которой крепятся к фломастерам. По команде капитаны начинают наматывать нить на фломастер. Побеждает тот капитан, который быстрее намотает всю нить на фломастер.

 

• Конкурс «Мумия».

Капитаны выстраивают своих игроков в круг. Его задача: по команде начать обматывать свою команду рулонной бумагой до тех пор, пока та не закончится. Побеждает тот капитан, рулон которого закончится быстрее.

 

6. Эстафета «Паровозик». 

Пробежав положенную дистанцию, капитан-локомотив прицепляет одного участника-вагончика: они пробегают дистанцию вдвоем. Далее они прицепляют к себе третьего, четвертого и т.д. Побеждает та команда, чей «паровозик» первым придет к финишу.

 

Библиотекарь-ведущий подводит итоги соревнований. Победители награждаются овациями! В честь них – исполняется всеобщий веселый танец (например, «Хоки-Поки»).

 

Заключительное слово библиотекаря-ведущего. Мы расстаемся, но, надеюсь, что ненадолго. Ребята, приходите  к нам в гости, в нашу библиотеку, где мы всегда рады читателям и ждем их с нетерпением! До новых встреч, друзья!