Сценарий весеннего квеста-развлечения для детей младшей группы
Заболотная Наталья Васильевна, воспитатель
МКДОУ №10 с.Новопокровка
Красноармейский район, Приморский край
Дети заходят в зал
Ведущий: Ребята сегодня мы собрались здесь, чтобы встретиться с весной, ведь сейчас наступила её пора, вы готовы к встрече?
Дети: Да!
Ведущий: Но сначала ответьте мне
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Друг другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Давайте, подарим друг другу улыбку, если каждый улыбнется – игра добрая начнется!
Стук в окно.
(Воспитатель обращает внимание на окно, где приклеена сорока с письмом)
Ведущий: Ребята, на конверте написано «Письмо из леса». Интересно, от кого это письмо, прочитаем? (да)
«Здравствуйте, дети! Знаю, что вы меня очень ждете! Но со мной случилась беда! Волшебница –зима заколдовала моих друзей –помощников. А без них я к вам прийти не смогу. Я прошу вас, помогите, друзей моих расколдуйте и спасите. Мне одной не справиться. А чтобы расколдовать моих друзей, нужно выполнить задания. Ваша долгожданная ВЕСНА».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что произойдет, если у нас с вами не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы). Поможем ей? Для этого нам нужно выполнить задания, расколдовала друзей –помощников вены, а кто они мы будем узнавать выполняя задания. А вот и первое задание. Воспитатель достает из конверта задание: «Вы по залу походите, ручеек скорее там найдите!»
(Дети идут по залу, находят ручеек)
Ведущий: Ручеек мы нашли, да только он не журчит, не звенит. Заколдовала его волшебница-зима. На пенечке обнаруживают подсказку: «Вы загадки отгадайте, ручеек освобождайте»
По весне он пробудился,
Первый к солнышку пробился.
Он такой красивый, нежный,
Этот цветочек зовётся… (Подснежник)
Свет даёт нам, но не свечка,
Греет жарко, да не печка,
По весне растопит снег,
Ледяной покров у рек,
Утром мы его встречаем,
Ну а к ночи провожаем. (Солнце)
Белая морковка
На крыше растёт.
Солнышко припечёт, -
Морковка растает и упадёт. (Сосулька)
Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель,
Поет весенняя …(Капель)
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый… ручей.
(раздаётся звук ручейка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием. Ожил друг и помощник Весны ручеек, зажурчал и дает нам подсказку, где мы можем найти следующее задание. «Капли у меня найдите и капель вы оживите!». Ребята, а откуда капает капель.
Дети: с крыши с сосулек
Ведущий:Отправляемся на поиски сосулек под крышей
(Дети находят два мольберта с изображением сосулек) Ребята, сосульки мы нашли, но капели нет, скорее нужно помочь оживить капель, для этого нужно приклеить капельки, которые подарил нам ручеёк.
Игра «Весенняя капель», дети делятся на 2 команды. У каждого ребенка по 1 капельке в руке, по очереди дети бегут к мольберту с сосульками и приклеивают под ними свои капельки, чья команда быстрее справится, у тех капель оживёт быстрее.
(В конце игры звук капели)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились исовторым заданием. Ожилавесенняя капель, посмотрите, что здесь…
Под крышей у капели находят следующее задание: «Песню про капель споёте и ещё одно задание найдёте»
Песня «Кап-кап»
Ведущий:Ребята, а вот и следующее задание: «Вы по залу походите, красивое деревце найдите»
Дети находят берёзу, подходят к ней, на стволе висит записка: «Как меня зовут скажите, хоровод со мной спляшите»
Ведущий:Как называется это дерево? (берёза), давайте вокруг берёзки хоровод заведём
Хоровод «Берёзка»
После хоровода раздаётся звук шелеста листвы
Ведущий:Ребята, ожила берёзка, выпустила из почек свои листочки, листочки на ветру зашелестели и дают нам подсказку, посмотрите, а вот и подсказка, где нам искать следующее задание.
Берёт листок с дерева читает задание: ««Вокруг вы дружно посмотрите, солнышко скорей найдите!» (дети ищут солнышко, подходят к нему, солнышко грустное)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка? (грустное) Скорее нужно расколдовать солнышко, а для этого нужно выполнить задание. А вот и задание (берет лучик): «Чтоб меня расколдовать, нужно всем вам поиграть!»
Игра «Солнышко и дождик»
(солнышко становится весёлым, звучит весёлая музыка)
Солнышко: Как вы славно поиграли
И меня расколдовали,
Очень рада встрече я,
Вы теперь мои друзья!
Так давайте вместе
Споёмте дружно песню.
Песня «Есть у солнышка друзья»
Ведущий: Ребята, вы сегодня столько добрых дел сделали! Выполнили все задания и Расколдовали всех помощников Весны! А вот и весна к нам пришла! Встречайте!
Звучит музыка, ЗаходитВесна
Весна:Спасибо, дорогие ребята, вы мне очень помогли, всех друзей моих спасли!
Ведущий: Здравствуй Весна–красна, мы все тебя так ждали и приготовили для тебя подарок! Ребята выходите, свой танцевальный сюрприз покажите!
Танец «Солнышко смеётся»
Весна:Спасибо вам ребята за такой чудесный танцевальный подарок, а я к вам тоже не с пустыми руками.
Порадовали вы меня
Помощников моих вы оживили,
За это, милые друзья,
Гостинцев вам я прихватила! (дарит корзинку с конфетами)
Ну а мне пора спешить, ещё столько всего нужно успеть! До свидания!
Ведущий: Спасибо Весна за угощение, мы очень были рады встрече с тобой! До свидания!
Вокруг природа оживает –
Пришла красавица весна,
Она в права свои вступает!