Конспект занятия "Здравствуй, детский сад!"

Вагайцева Татьяна Анатольевна, воспитатель

МАДОУ детский сад комбинированного вида "Колосок"

р.п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование активной позиции родителей к процессу адаптации детей на начальном этапе взаимодействия воспитанников друг с другом.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный, основной и рефлексивный этапы проводятся в группе, талисман группы Смородинка, две корзины с эмблемами шкафчиков, ткань, бабочки, воздушные шары, магнитофон, картинка мойдодыра,картинки с правилами,голубая ткань, камушки из картона,фланелеграф, картинки: солнышко, облака, самолет,белая бумага для изготовления самолетов, цветные карандаши, ручки, три облачка, корзинка, ягодки смородинки.

Планируемый результат:дети проявляют интерес к взаимодействию друг с другом. Родители повышают  педагогическую компетентность за счет распространения актуальной информации, воспитатели способствуют формированию доверительного отношения родителей к воспитательному процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации

 Средства реализации ООП

Развивать интерес детей к детскому саду, любознательность, стимулировать уважительное отношение друг к другу, формировать готовность к совместной деятельности родителей и воспитателей

Родители с детьми заходят в приемнуюгруппы, украшенную воздушными шарами и яркими бабочками. Воспитатель организует сюрпризный момент (воспитатель закрывает пустую поверхность тканью, в это время другой воспитатель ставит две корзинки с эмблемами, которыми обозначены шкафчики детей (одна корзинка для девочек, другая для мальчиков)). Ткань убирается и дети видят две корзины.

Восп.:

- Ребята, смотрите, что это!? (дети с родителями отвечают).

- Ребята, предлагаю вам выбрать из корзинок себе по картинке (мальчики выбирают из корзинки с синей ленточкой, а девочки с красной).

- Сейчас найдите такую же картинку на шкафчике. Теперь это твой шкафчик!

- А теперь давайте пройдем в группу и познакомимся.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Игровая

Коммуникативная

 

Свободное общение на тему,

игра, экскурсия по группе «Смородинка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две корзины с эмблемами шкафчиков, ткань, бабочки, воздушные шары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации

 Средства реализации ООП

Развивать  умения работать по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать позитивную установку к преодолению трудностей, готовность к совместной деятельности, стимулировать к проявлению инициативы и самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать к соблюдению правил в игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать к соблюдению правил в игровой деятельности, формировать способность радоваться за других и сопереживать. Повышать двигательную активность. Соблюдать правила безопасного поведения

Формировать способность договариваться и взаимодействовать со сверстниками.

 

 

 

 

(Воспитатель под музыку проходят с детьми и родителями в группу, а затем идут мыть руки).

Восп.:

- Наш веселый детский сад
Учит ручки мыть ребят.
Открываем кран с водой,
Мылим ручки всей гурьбой,
Хорошенько трем ладошки,
И подольше, не немножко!
Мыло смыли, рот умыли,
Щечки, носик не забыли.
Полотенчика берем
Воду лишнюю протрем.
Умыванию конец,
Кто закончил – молодец!

Завтрак.

После завтрака воспитатель организует знакомство в игровой форме «Мое имя».
- Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и хлопнуть в ладоши  (Дети прыгают и хлопают в ладоши).

После знакомства воспитатель включает аудиозапись, дети слышат плач зайчика.

Восп.:

- Ребята, кто у нас плачет? (дети идут на звук и видят зайчика).

Воспитатель рассказывает, почему плачет зайчик (зайчик потерял свой любимый символ группы «кустик смородинки»).

- Давайте поможем найти зайчику наш символ группы.

Воспитатель организует экскурсию по уголкам группы в форме игры поиска кустика смородинки.

В конце экскурсии находится символ группы «Смородинка», и размещается в приемной.

- А теперь зайка хочет поблагодарить вас за помощь. Он приготовил для вас правила, которые необходимо соблюдать в детском саду.

Воспитатель показывает картинки с правилами группы, дети рассказывают то, что видят на картинки и делают выводы.

Воспитатель обращает внимание детей и родителей на то, что пока плакал зайчик, образовался ручеек из слез (один воспитатель в приемной обсуждает правила, другой – расстелил голубую ткань в коридоре между приемной и группой).

- Ребята и уважаемые взрослые, как нам вернуться в группу, чтобы не промочить ножки?

Рядом лежат камушки из картона. Дети и взрослые предлагают свои варианты.

Дети и взрослые во главе с воспитателем проходят по камушкам в группу.

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф с изображением ясного неба и самолетика.

- Ребята, дорогие взрослые, давайте сделаем так, чтобы самолетику одному не было скучно.

Воспитатель организует совместную творческую деятельность родителей и детей.

Воспитатель предлагает малышам и родителям сделать из бумаги самолетики. Малыши их украшают карандашами, а родители пишут добрые пожелания для педагогов и малышей.

Все вместе запускают волшебные самолетики в ясное небо (самолетики прикрепляют к фланелеграфу).

Физкультминутка «Самолет»

(руки развести в стороны.)    

 Руки в стороны в полёт

(наклоны вправо-влево)             Отправляем самолёт

(правую руку вперёд)                 

Правое крыло вперёд

(левую руку вперёд)                   

Левое крыло вперёд

(хлопки в ладоши)                     

Раз, два, три, четыре-

(руки в стороны –

«качаем крыльями»                   

Полетел наш самолёт.

 

Игровая

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное, физическоеразвитие;

Двигательная, игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное, речевое  развитие;

познавательно- исследовательская, коммуникативнаядеятельность

Экскурсия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное, речевое  развитие;

познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное, физическое развитие; разнообразная двигательная, игровая, познавательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное общение на тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по картинкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, рассматривание, обследование

 

 

 

 

 

 

Беседа, рассматривание, обследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, картинка мойдодыра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символ группы «заяц с кустиком смородинки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с правилами.

 

 

Голубая ткань, камушки из картона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фланелеграф, картинки: солнышко, облака, самолет.

 

 

 

Белая бумага для изготовления самолетов, цветные карандаши, ручки, фланелеграф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации

 Средства реализации ООП

Вовлечение детей и родителей в образовательную среду посредством игровой деятельности.

Стимулировать к использованию знаков для выражения собственных мыслей.

Воспитатель организует рефлексию.

С обратной стороны фланелеграфа расположены три облачка. Первое – веселое, второе –равнодушное, третье – грустное. Воспитатель предлагает из корзинки взять смородинку и прикрепить под облачко, которому соответствует настроение.

Воспитатель анализирует вместе с ребятами и взрослыми количество прикрепленных смородинок, подводит итог.

 

Социально-коммуникативное; Игровая, коммуникативная деятельность

 

 Двигательная деятельность Беседа по теме

Фланелеграф, три облачка, корзинка, ягодки смородинки.