Конспект занятия "Здравствуй, детский сад!"
Вагайцева Татьяна Анатольевна, воспитатель
МАДОУ детский сад комбинированного вида "Колосок"
р.п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование активной позиции родителей к процессу адаптации детей на начальном этапе взаимодействия воспитанников друг с другом.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный, основной и рефлексивный этапы проводятся в группе, талисман группы Смородинка, две корзины с эмблемами шкафчиков, ткань, бабочки, воздушные шары, магнитофон, картинка мойдодыра,картинки с правилами,голубая ткань, камушки из картона,фланелеграф, картинки: солнышко, облака, самолет,белая бумага для изготовления самолетов, цветные карандаши, ручки, три облачка, корзинка, ягодки смородинки.
Планируемый результат:дети проявляют интерес к взаимодействию друг с другом. Родители повышают педагогическую компетентность за счет распространения актуальной информации, воспитатели способствуют формированию доверительного отношения родителей к воспитательному процессу.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации |
Средства реализации ООП |
Развивать интерес детей к детскому саду, любознательность, стимулировать уважительное отношение друг к другу, формировать готовность к совместной деятельности родителей и воспитателей |
Родители с детьми заходят в приемнуюгруппы, украшенную воздушными шарами и яркими бабочками. Воспитатель организует сюрпризный момент (воспитатель закрывает пустую поверхность тканью, в это время другой воспитатель ставит две корзинки с эмблемами, которыми обозначены шкафчики детей (одна корзинка для девочек, другая для мальчиков)). Ткань убирается и дети видят две корзины. Восп.: - Ребята, смотрите, что это!? (дети с родителями отвечают). - Ребята, предлагаю вам выбрать из корзинок себе по картинке (мальчики выбирают из корзинки с синей ленточкой, а девочки с красной). - Сейчас найдите такую же картинку на шкафчике. Теперь это твой шкафчик! - А теперь давайте пройдем в группу и познакомимся. |
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; Игровая Коммуникативная
|
Свободное общение на тему, игра, экскурсия по группе «Смородинка».
|
Две корзины с эмблемами шкафчиков, ткань, бабочки, воздушные шары.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации |
Средства реализации ООП |
Развивать умения работать по образцу.
Формировать позитивную установку к преодолению трудностей, готовность к совместной деятельности, стимулировать к проявлению инициативы и самостоятельности
Побуждать к соблюдению правил в игровой деятельности
Побуждать к соблюдению правил в игровой деятельности, формировать способность радоваться за других и сопереживать. Повышать двигательную активность. Соблюдать правила безопасного поведения Формировать способность договариваться и взаимодействовать со сверстниками.
|
(Воспитатель под музыку проходят с детьми и родителями в группу, а затем идут мыть руки). Восп.:
-
Наш веселый детский сад Завтрак.
После завтрака воспитатель организует знакомство в игровой форме «Мое имя». После знакомства воспитатель включает аудиозапись, дети слышат плач зайчика. Восп.: - Ребята, кто у нас плачет? (дети идут на звук и видят зайчика). Воспитатель рассказывает, почему плачет зайчик (зайчик потерял свой любимый символ группы «кустик смородинки»). - Давайте поможем найти зайчику наш символ группы. Воспитатель организует экскурсию по уголкам группы в форме игры поиска кустика смородинки. В конце экскурсии находится символ группы «Смородинка», и размещается в приемной. - А теперь зайка хочет поблагодарить вас за помощь. Он приготовил для вас правила, которые необходимо соблюдать в детском саду. Воспитатель показывает картинки с правилами группы, дети рассказывают то, что видят на картинки и делают выводы. Воспитатель обращает внимание детей и родителей на то, что пока плакал зайчик, образовался ручеек из слез (один воспитатель в приемной обсуждает правила, другой – расстелил голубую ткань в коридоре между приемной и группой). - Ребята и уважаемые взрослые, как нам вернуться в группу, чтобы не промочить ножки? Рядом лежат камушки из картона. Дети и взрослые предлагают свои варианты. Дети и взрослые во главе с воспитателем проходят по камушкам в группу. Воспитатель обращает внимание на фланелеграф с изображением ясного неба и самолетика. - Ребята, дорогие взрослые, давайте сделаем так, чтобы самолетику одному не было скучно. Воспитатель организует совместную творческую деятельность родителей и детей. Воспитатель предлагает малышам и родителям сделать из бумаги самолетики. Малыши их украшают карандашами, а родители пишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запускают волшебные самолетики в ясное небо (самолетики прикрепляют к фланелеграфу). Физкультминутка «Самолет» (руки развести в стороны.) Руки в стороны в полёт (наклоны вправо-влево) Отправляем самолёт (правую руку вперёд) Правое крыло вперёд (левую руку вперёд) Левое крыло вперёд (хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре- (руки в стороны – «качаем крыльями» Полетел наш самолёт.
|
Игровая Коммуникативная
Социально-коммуникативное, физическоеразвитие; Двигательная, игровая
Познавательное, речевое развитие; познавательно- исследовательская, коммуникативнаядеятельность Экскурсия
Познавательное, речевое развитие; познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность
Познавательное, физическое развитие; разнообразная двигательная, игровая, познавательная деятельность
|
Свободное общение на тему.
Игра
Беседа по картинкам
Беседа, рассматривание, обследование
Беседа, рассматривание, обследование
|
Магнитофон, картинка мойдодыра.
Символ группы «заяц с кустиком смородинки».
Картинки с правилами.
Голубая ткань, камушки из картона.
Фланелеграф, картинки: солнышко, облака, самолет.
Белая бумага для изготовления самолетов, цветные карандаши, ручки, фланелеграф.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации |
Средства реализации ООП |
Вовлечение детей и родителей в образовательную среду посредством игровой деятельности. Стимулировать к использованию знаков для выражения собственных мыслей. |
Воспитатель организует рефлексию. С обратной стороны фланелеграфа расположены три облачка. Первое – веселое, второе –равнодушное, третье – грустное. Воспитатель предлагает из корзинки взять смородинку и прикрепить под облачко, которому соответствует настроение. Воспитатель анализирует вместе с ребятами и взрослыми количество прикрепленных смородинок, подводит итог.
|
Социально-коммуникативное; Игровая, коммуникативная деятельность
|
Двигательная деятельность Беседа по теме |
Фланелеграф, три облачка, корзинка, ягодки смородинки. |