В поисках светофора

Аницина Дарья Алексеевна, воспитатель

 Карпова Татьяна Евгеньевна, воспитатель

МАДОУ Детский сад № 23 "Улыбка"

г.Минусинск 


Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения надороге.

Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правилдорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневнойжизни.
4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сададомой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками«Пешеходный  переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка»,
«Остановка общественного транспорта» и др.

 

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель :
Ребята нам пришло сообщение, давайте его послушаем:  «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Главный инспектор дорог. У нас  украли главного на дороге светофор, вы готовы нам помочь? Но что бы приступить к поискам, нужно пройти несколько испытаний.

Воспитатель:

Тогда проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и
дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Все убедились, что вы готовы к настоящему
путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения! Получайте маршрутные листы и каждый ищет цифру по тропинке
                                                                  1 станция
Викторина «Знатоки правил дорожного движения» (дети отвечают на вопрос и поднимают знак который разрешает- зеленый, а запрещает -красный)
Вопросы «Запрещается – разрешается»:
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

Катать на багажнике друга /запрещается;
Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с
изображением велосипеда внутри /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением
велосипеда внутри /разрешается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается

 

2 станция

 

Игра «Светофор»:
Детям показывают три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
(На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.)

3 станция

Вопрос - ответ
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он
называется? (водитель, пассажир)
9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не
мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

4 станция «Автомульти»

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.(жезл)
Передай жезл!

                                                         Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева.
Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у когооказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос
«Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на
каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).

5 станция

Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход

Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи)

6 станция

«На самокате». Игра соревнование «Кто самый внимательный?

                                 Ход игры:

Ребята, кто умееткататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания.

Задание: Проехать на самокате в одну сторону, неуронив кегли.

 А в другую сторону проехать по прямой.

Настоящая команда, молодцы!

 

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания для того чтобы освободить светофор. За каждое пройденное испытание вы получали часть пазла. Давайте соберем все кусочки вместе и посмотрим что же у нас получилось. (на картинке получается светофор). Ребята какие мы молодцы, а за то что мы спасли светофор он дарит нам сладкий приз.