Сценарий экскурсии в зоопарк совместно с родителями для средней группы
Баранова Анна Алексеевна, воспитатель
МБДОУ № 102
г. Таганрог
Цели мероприятия:
Содействовать сплоченности семей, повышать родительскую компетентность в познавательно-исследовательском развитии детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Расширять педагогические знания родителей по вопросам важности познавательно-исследовательского развития детей среднего возраста.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным, вызвать желание у родителей проводить время со своими детьми ,ходить с ними в зоопарк.
Наладить взаимодействие с родителями для более активного их вовлечения в педагогическое сотрудничество.
Участники: воспитатели, дети, родители.
План мероприятия:
-Организационный сбор с детьми и родителями возле школы в г.Таганроге
-Выезд на автобусе в г.Ростов-на-Дону
-Организационный момент и беседа в зоопарке «Безопасное поведение в зоопарке»
-Самостоятельное ознакомление с животными зоопарка по маршрутному листу
-Пикник, викторины и конкурсы для родителей и детей по теме мероприятия.
Ход мероприятия:
- Ребята, куда мы сегодня с вами приехали? А что такое зоопарк? Зоопарк – это дом для животных. И здесь есть свои правила ,которые мы должны с вами выполнять! Что можно делать в зоопарке? Что в зоопарке делать нельзя? (ответы детей)
Отгадайте загадку и вы узнаете, какое животное мы сегодня увидим первым:
В белых шубах, не дрожат,
Вечно в поисках моржа,
Не пугают воды, льдины,
Даже если холодина!
Самостоятельное посещение зоопарка.
Пикник.
Викторина для родителей:
1. Кто изображен на картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»?
2. Как называется гнездо Белки? (гайно)
3. Почему воет волк? ( оповещает, что лесная территория занята)
4.Как называется фобия, которая заключается в необъяснимом страхе перед пауками? (Арахнофобия)
5. На каком континенте нет пчёл?
Дети рассказывают выученное заранее стихотворение:
Зоопарк обеда ждёт,
У зверей слюна течет.
Будут есть:
Медведь — малину,
Обезьяна — апельсины,
Слон — бамбук, грибочки — ёж,
Тазик водорослей — морж,
Будет есть павлин — червей
(Только просьба пожирней),
Рыбку свежую — дельфин,
А морских рачков — пингвин.
Час обеда наступил,
Каждый блюдо получил:
Слон — бамбук,
Медведь — малину,
Обезьяна — апельсины,
Белые грибочки — ёж,
Тазик водорослей — морж,
Получил павлин — червей,
(Как и думал — пожирней),
Рыбку свежую — дельфин,
А морских рачков — пингвин.
Только кончили жевать —
Сразу хочется поспать.
Снятся:
Мишке — апельсины,
Обезьяне — горсть малины,
Свежие рачки — ежу,
Непонятно что — моржу
Черви жирные — пингвину,
Белые грибы — дельфину,
Рыбка мелкая — слону,
А павлину… Ну и ну…
Игра «Кто что ест» ( заранее подготовить распечатанные картинки зверей и продуктов)
Игра «Четвёртый лишний»:
1.Медведь,лиса,собака,волк.
2.Жираф, слон, белый медведь, лев.
3.Фламинго, пеликан, страус, пантера.
4. Сом, карась, пингвин, щука.
Игра «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
Вызывается семья в полном составе, ведущий говорит : Папа- волк… мама должна сказать, кто она: волчица, ребёнок должен назвать себя: волчонок.
Тигр…
Лиса…
Козлёнок…
Игра «Крокодил» - дети и взрослые загадывают животных, которых сегодня увидели.
Пикник
Отъезд домой.
Фотовыставка поездки в детском саду.