Сценарий экскурсии в зоопарк совместно с родителями для средней группы

Баранова Анна Алексеевна, воспитатель

МБДОУ № 102

г. Таганрог


Цели мероприятия: 

Содействовать сплоченности семей, повышать родительскую компетентность в познавательно-исследовательском развитии детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

 Расширять педагогические знания родителей по вопросам важности познавательно-исследовательского развития детей среднего возраста.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным, вызвать желание у родителей проводить время со своими детьми ,ходить с ними в зоопарк.

Наладить взаимодействие с родителями для более активного их вовлечения в педагогическое сотрудничество.

Участники: воспитатели, дети, родители.

План мероприятия:

-Организационный сбор с детьми и родителями возле школы в г.Таганроге

-Выезд на автобусе в г.Ростов-на-Дону

-Организационный момент и беседа в зоопарке «Безопасное поведение в зоопарке»

-Самостоятельное ознакомление с животными зоопарка по маршрутному листу

-Пикник, викторины и конкурсы для родителей и детей по теме мероприятия.

Ход мероприятия:

- Ребята, куда мы сегодня с вами приехали? А что такое зоопарк? Зоопарк – это дом для животных. И здесь есть свои правила ,которые мы должны с вами выполнять! Что можно делать в зоопарке? Что в зоопарке делать нельзя? (ответы детей)

 

Отгадайте загадку и вы узнаете, какое  животное мы сегодня увидим первым:

 

В белых шубах, не дрожат,

Вечно в поисках моржа,

Не пугают воды, льдины,

Даже если холодина!

Самостоятельное посещение зоопарка.

Пикник.

Викторина для родителей:

1. Кто изображен на картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»?

2. Как называется гнездо Белки? (гайно)

3. Почему воет волк?  ( оповещает, что лесная территория занята)

4.Как называется фобия, которая заключается в необъяснимом страхе перед пауками? (Арахнофобия)

5. На каком континенте нет пчёл?

 

Дети рассказывают выученное заранее стихотворение:

 

Зоопарк обеда ждёт,

У зверей слюна течет.

 

Будут есть:

Медведь — малину,

Обезьяна — апельсины,

Слон — бамбук, грибочки — ёж,

Тазик водорослей — морж,

Будет есть павлин — червей

(Только просьба пожирней),

Рыбку свежую — дельфин,

А морских рачков — пингвин.

 

Час обеда наступил,

Каждый блюдо получил:

Слон — бамбук,

Медведь — малину,

Обезьяна — апельсины,

Белые грибочки — ёж,

Тазик водорослей — морж,

Получил павлин — червей,

(Как и думал — пожирней),

Рыбку свежую — дельфин,

А морских рачков — пингвин.

 

Только кончили жевать —

Сразу хочется поспать.

 

Снятся:

Мишке — апельсины,

Обезьяне — горсть малины,

Свежие рачки — ежу,

Непонятно что — моржу

Черви жирные — пингвину,

Белые грибы — дельфину,

Рыбка мелкая — слону,

А павлину… Ну и ну…

 

Игра «Кто что ест» ( заранее подготовить распечатанные картинки зверей и продуктов)

 

Игра «Четвёртый лишний»:

1.Медведь,лиса,собака,волк.

2.Жираф, слон, белый медведь, лев.

3.Фламинго, пеликан, страус, пантера.

4. Сом, карась, пингвин, щука.

 

Игра «Мама, папа, я – вместе дружная семья»

Вызывается семья в полном составе, ведущий говорит : Папа- волк… мама должна сказать, кто она: волчица, ребёнок должен назвать себя: волчонок.

Тигр…

Лиса…

Козлёнок…

 

Игра «Крокодил» - дети и взрослые загадывают животных, которых сегодня увидели.

 

Пикник

Отъезд домой.

Фотовыставка поездки в детском саду.