Конспект занятия "Аквариумные рыбки"
Петрова Юлия Владимировна, воспитатель
МАДОУ №5 "Детский сад комбинированного вида" корпус "Сказочная страна"
город Кемерово
Цель: Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Закрепление ранее полученных знаний детей по теме «Аквариум». Задачи:
1. Образовательные:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Аквариум»;
- Формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, размер;
- Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения;
- Закреплять использование в речи детей предлогов: за, под, в, над;
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине: большая, поменьше, самая маленькая;
- Продолжать учить детей собирать сюжетную картинку из отдельных частей;
- Продолжать учить детей работать коллективно, уступать друг другу;
2. Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
3. Воспитательные:
- Формировать интерес к жителям подводного мира.
Материал: Мольберт.Аквариум с ракушками, пластмассовыми водорослями, ткань, картинки рыбок: гуппи, золотая рыбка, сомик, меченосец на палочках. Панно с картинками на магнитах: рыбка за камушком, в водорослях, под ракушкой, над замком. 3 обруча и рыбки со скрепками разных размеров (большой (большая), поменьше, самый (самая) маленький (маленькая), два сачкас магнитами. Д./игра «Разрезные картинки» (4 шт.). Интеллектуальная карта «Аквариумные рыбки» (картинки на магнитах: гуппи, золотая рыбка, сомик, меченосец; стрелочки красные (отличие), синие (сходство); вода, аквариум, строение рыб, корм: сухой (гамарус), живой (мотыль); большая, маленькая рыбки, круг – цветовой спектр, картинки с выделенными плавниками, хвостами.Картинки весёлой, грустной рыбок, маленькая круглая вазочка – «аквариум».
Организационный момент:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
- Ребята,предлагаю взяться за руки и встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я вам приготовила сюрприз, но сначала отгадайте загадку.
Загадка:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы.
- Кто из вас догадался, что это за стеклянный дом?(Аквариум). Снимаем ткань с аквариума. – Правильно вы догадались.
- Посмотрите, что есть в аквариуме? (На дне аквариума лежит грунт –камушки, растут растения).
- Как называются водные растения? (водоросли).
- Для чего нужны водные растения? (с водорослями в аквариуме уютно и красиво, рыбки могут прятаться за растениями, некоторые рыбки едят растения, водоросли дают кислород).
- Кого не хватает в нашем аквариуме? (Рыбок).
- Чтобы в аквариуме появились рыбки, предлагаю выполнить задания. За каждое задание в аквариуме будет появляться по одной рыбке.
1 задание: Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Цель: Закреплять использование в речи детей предлогов: за, под, в, над.
- Посмотрите внимательно на картинку, скажите, где спрятались рыбки?
- С заданием справились – в аквариуме появляется первая рыбка. Как называется эта рыбка? (Гуппи).А ты как думаешь? (Если дети говорят неуверенно, повторить вместе: «Дети, давайте вместе повторим: «Гуппи»).
2 задание:Дидактическая игра «Озорные рыбки».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по размеру(большой(большая), поменьше, самый (самая) маленький (маленькая).
Материалы: 3 обруча и рыбки разных размеров (большой(большая), поменьше, самый (самая) маленький (маленькая).
Задание: - Разложить рыбок в соответствии с размером обруча.
- С заданием справились – в аквариуме появляется вторая рыбка. Как называется эта рыбка? (Золотая рыбка). А ты как думаешь? (Если дети говорят неуверенно, повторить вместе: «Дети, давайте вместе повторим: «Золотая рыбка»).
- Дети, сейчас мыотдохнём и подвигаемся, как рыбки.
Физминутка:
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько рыбок здесь у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
- С заданием справились – в аквариуме появляется третья рыбка. Как называется эта рыбка? (Сомик). А ты как думаешь? (Если дети говорят неуверенно, повторить вместе: «Дети, давайте вместе повторим: «Сомик»).
3 задание: Дидактическая игра «Заколдованная рыбка».
Цель: Закрепить знания детей об аквариумных рыбах: гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик.
Дети собирают 4 разрезных картинки в парах.
- Дети, посмотрите, каких рыбок вы собрали? У вас, какая рыбка? (дети называют – гуппи, золотая рыбка, сомик…).
- Все они есть у нас в аквариуме? (есть еще одна рыбка).Как называется эта рыбка? (Меченосец). А ты как думаешь? (Если дети говорят неуверенно, повторить вместе: «Дети, давайте вместе повторим: «Меченосец»).
- Заселяем 4 рыбку меченосца.
Итог:Дети, давайте подойдем к мольберту и вспомним, что мы знаем об аквариумных рыбках.Ставим картинки аквариумных рыб на мольберт.
- Ребята, у нас есть стрелочки: красные стрелочки обозначают, чем отличаются рыбки, синие - чем похожи.
- Где живут рыбки? (Рыбки живут в воде, в аквариуме).
- Какие части тела есть у рыб? (голова, туловище, плавники, хвост).
- Ребята, вы заметили, чем отличаются рыбки? (размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков).
- Чем питаются рыбки? (сухой: гамарус, живой корм: мотыль – личинки комаров, трубочник - мошек)
Рефлексия:- Спасибо за хорошую, дружную работу! Если вам понравилось занятие возьмите весёлую рыбку, нет – грустную и опустите в маленький аквариум (Если ребёнок взял грустную рыбку спросить, почему? Чем не понравилось занятие?)