"Курочка-рябушечка"
конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
(вторая младшая группа)
Толстопятова Вера Георгиевна, воспитатель
МКДОУ Нехаевский детский сад "Колосок"
ст. Нехаевская, Нехаевский район, Волгоградская область
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст: 3 - 4 года
Формы НОД: игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, чтение, драматизация
Задачи:
Образовательные:формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы;
Развивающие задачи:развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа,
Воспитательные задачи:вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, воспитывать любовь к русскому народному фольклору
Словарные слова: рябушечка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни на птичьем дворе, сюжетных картинок с изображением курицы и цыплят; разучивание подвижной игры « Вышла курочка гулять», чтение стихотворений, потешек, песенок о птицах, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», показ кукольного театра «Курочка Ряба»; рисование «Нарисуй что-то», аппликация «Цыплята на лугу».
Оборудование: маска курочки, маски цыплят по количеству детей; игрушка курочка, корзина, салфетка, ведёрко; аудиозапись птичьих голосов (курица, цыплята), аудиозапись русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Содержание НОД
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзину, накрытую салфеткой. В корзине курочка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в корзине? Давайте угадаем, а поможет нам в этом загадка:Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло подбирает.
Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает, что находится в корзине.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Да дети, к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся с курочкой. Курочки бывают разные: белые, черные, красные. А наша гостья, какая? Разноцветная, пестренькая, рябенькая. Курочка Ряба, ласково – Курочка -рябушечка. Какая наша курочка? Как ласково назвать курочку Рябу? Давайте спросим у курочки, что её привело к нам. Курочка -рябушечка говорит, что у неё День рождения и ей скучно одной. Дети, давайте развеселим нашу гостью, поиграем в подвижную игру «Вышла курочка гулять» и вспомним ещё, что вы делаете с гостями, когда у вас День рождения? Поёте, танцуете, играете, читаете стихи. Вот сколько всего интересного, а я предлагаю вам сегодня рассказать и показать курочке про неё русскую народную песенку «Курочка - рябушечка», но для этого надо подготовиться!
Динамическая пауза: подвижная игра «Вышла курочка гулять».
3. Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку? Сказку «Курочка Ряба», о чём эта сказка? А я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Давайте послушаем. Русская народнаяпесенка «Курочка - рябушечка». (Дети прослушивают запись русской народной песенки, затем воспитатель читает песенку)
- Курочка -рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка -рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка -рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка -рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Беседа, вопросы – ответы по содержанию песенки.
Воспитатель:Что спрашивали у Курочки -рябушечки. Куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка. Куда пошла Курочка -рябушечка? На речку за водой. Зачем Курочке -рябушечке нужна была вода? Поить цыплят. Как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи. Давайте перескажем песенку, но сначала мы поиграем с нашими язычками.
Артикуляционная гимнастика: «Иголочка»
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Взгляни - ка рядом на страницу:
Мой язычок – как клюв у птицы!
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: теперь я буду автором, кто из вас желает быть курочкой, остальные дети будут цыплятами. (2 раза)
А теперь давайте превратимся в настоящих героев песенки и покажем курочке песенку!
Гимнастика для глаз:Влево, вправо посмотри. Раз, два, три!
Глазки дружно закрываем. Раз, два, три!
Глазки дружно открываем. Раз, два, три!
И друг друга не узнаем!
(дети выполняют движения по тексту)
5. Повторение и развивающие задания
Воспитатель надевает маски на детей, они открывают глаза, обыгрывают русскую народную песенку «Курочка - рябушечка» в лицах.
Воспитатель: интересная песенка у нас с вами получилась!Курочке-рябушечке понравилась песенка, вы её развеселили и поэтому она решила поиграть с вами в озорную игру «Угадай по голосу»,
Игра: «Угадай по голосу»
Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!(звучит фонограмма с записями голосов курицы цыплят, дети слушают и выполняют задание)
Курочка благодарит и прощается с детьми. Молодцы, ребята! Было очень весело, пора прощаться с вами, меня цыплятки ждут. До свидания, до новых встреч!
6. Итог непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, кто был у нас сегодня в гостях? Как ласково называют курочку, почему? Какую русскую народную песенку мы сегодня читали и показывали? Что вызвало у вас затруднения в работе, чем вы поделитесь с родителями дома. Мне было с вами приятно работать. Всем спасибо!