"Курочка-рябушечка"

конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

(вторая младшая группа)

Толстопятова Вера Георгиевна, воспитатель

МКДОУ Нехаевский детский сад "Колосок"

ст. Нехаевская, Нехаевский район, Волгоградская область


Образовательная область: речевое развитие

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

 

Тип: интегрированное

 

Возраст: 3 - 4 года

 

Формы НОД: игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, чтение, драматизация

Задачи:

 

Образовательные:формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы;

 

Развивающие задачи:развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа,

 

Воспитательные задачи:вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, воспитывать любовь к русскому народному фольклору

 

Словарные слова: рябушечка.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни на птичьем дворе, сюжетных картинок с изображением курицы и цыплят; разучивание подвижной игры « Вышла курочка гулять», чтение стихотворений, потешек, песенок о птицах, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», показ кукольного театра «Курочка Ряба»; рисование «Нарисуй что-то», аппликация «Цыплята на лугу».

 

Оборудование: маска курочки, маски цыплят по количеству детей; игрушка курочка, корзина, салфетка, ведёрко; аудиозапись птичьих голосов (курица, цыплята), аудиозапись русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание НОД

 

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

 

Слышен стук в дверь.

 

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в  группу корзину, накрытую салфеткой. В корзине курочка.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в корзине?  Давайте угадаем, а поможет нам в этом загадка:Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло подбирает.

 

Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает, что находится в корзине.

 

2. Затруднение в игровой ситуации.

 

Воспитатель: Да дети, к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся с курочкой. Курочки бывают разные: белые, черные, красные. А наша  гостья, какая? Разноцветная, пестренькая, рябенькая. Курочка Ряба, ласково – Курочка -рябушечка. Какая наша курочка? Как ласково назвать курочку Рябу? Давайте спросим у курочки, что её привело к нам. Курочка -рябушечка говорит, что у неё День рождения и ей скучно одной. Дети, давайте развеселим нашу гостью, поиграем в подвижную игру «Вышла курочка гулять» и вспомним ещё, что вы делаете с гостями, когда у вас День рождения? Поёте, танцуете, играете, читаете стихи. Вот сколько всего интересного, а я предлагаю вам сегодня рассказать и показать курочке про неё русскую народную песенку «Курочка - рябушечка», но для этого надо подготовиться!

 

Динамическая пауза: подвижная игра «Вышла курочка гулять».

 

3. Открытие нового знания или умения.

 

Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку? Сказку «Курочка Ряба», о чём эта сказка? А я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Давайте послушаем. Русская народнаяпесенка «Курочка - рябушечка». (Дети прослушивают запись русской народной песенки, затем воспитатель читает песенку)

 

Курочка -рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

Курочка -рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка -рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка -рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Беседа, вопросы – ответы по содержанию песенки.

 

Воспитатель:Что спрашивали у Курочки -рябушечки. Куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка. Куда пошла Курочка -рябушечка? На речку за водой. Зачем Курочке -рябушечке нужна была вода? Поить цыплят. Как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи. Давайте перескажем песенку, но сначала мы поиграем с нашими язычками.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка»

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни - ка рядом на страницу:

Мой язычок – как клюв у  птицы!

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

 

Воспитатель: теперь я буду автором, кто из вас желает быть курочкой, остальные дети будут цыплятами. (2 раза)

 

А теперь давайте превратимся в настоящих героев песенки и покажем курочке песенку!

 

Гимнастика для глаз:Влево, вправо посмотри. Раз, два, три!

Глазки дружно закрываем. Раз, два, три!

                                     Глазки дружно открываем. Раз, два, три!

И друг друга не узнаем!

(дети выполняют движения по тексту)

 

5. Повторение и развивающие задания

 

Воспитатель надевает маски на детей, они открывают глаза, обыгрывают русскую народную песенку «Курочка - рябушечка»  в лицах.

 

Воспитатель: интересная песенка у нас с вами получилась!Курочке-рябушечке понравилась песенка, вы её развеселили и поэтому она решила поиграть с вами в озорную игру «Угадай по голосу»,

 

Игра: «Угадай по голосу»

 

Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!(звучит фонограмма с записями голосов курицы цыплят, дети слушают и выполняют задание)

Курочка благодарит и прощается с детьми. Молодцы, ребята! Было очень весело, пора прощаться с вами, меня цыплятки ждут. До свидания, до новых встреч!

 

6. Итог непосредственной образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Дети, кто был у нас сегодня в гостях? Как ласково называют курочку, почему? Какую русскую народную песенку мы сегодня читали и показывали? Что вызвало у вас затруднения в работе, чем вы поделитесь с родителями дома. Мне было  с вами приятно работать. Всем спасибо!