Волшебная страна дружбы
Петраш Светлана Игоревна, педагог-психолог
МДОУ ЦРР- детский сад №165
г.Магнитогорск
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
· Воспитывать доброжелательность;
· Формировать дружелюбное отношение к окружающим;
· Развивать чувство эмпатии;
· Развивать коммуникативные навыки;
· Учить детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека;
· Расширить знания детей о дружбе.
Этапы создания мультфильма «Волшебная страна дружбы»:
Первый этап: определение сюжета (занятие 1)
Второй этап: определение материала для изготовления, изготовление персонажей, декораций (занятие 2)
Третий этап: съемка мультфильма (занятие 3)
Первый этап.
Занятие 1.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к дружбе
Задачи:
· выработка умения владеть своими чувствами;
· формирование умения работать в команде
·
Оборудование: свеча, листы А4, разноцветные восковые мелки, черная гуашь, перемешанная с жидким мылом, зубочистки.
Ход занятия
Игра «Давайте поздороваемся»
Психолог: |
Дети (действия, предполагаемые ответы): |
- Ребята, предлагаю вам придумать, свой способ приветствия |
- Дети придумывают приветствие для занятия. |
Ритуал входа.
- Мы отправляемся с вами в Волшебную мастерскую, для создания мультфильма. |
- Дети закрывают глаза (меняется освещение, включается волшебная музыка).
|
Сказка: «Волшебная страна Друзей»
Где то далеко- далеко, за высокими горами, за глубокими морями, за знойными пустынями, за бескрайними лесами была Волшебная страна Друзей. Жители этой страны были добрыми и очень дружелюбными. Они любили ходить друг к другу в гости, помогали друг другу, всегда были вместе и в горе и в радости.
Расположились в этой волшебной стране и водопад Счастья, и море Радости, и поляна Веселья, и берег Удачи, и горы Восторга и остров Любви. И никто в этой стране не знал ни злости, ни зависти, ни обиды. Жили все весело, радостно и были счастливы.
Психолог: |
Дети (действия, предполагаемые ответы) |
-А сейчас представьте, что вы смотрите на страну Дружбы с высоты полета.
- Я предлагаю вам перенести на лист бумаги те цвета, в которые окрашены ваша страна Дружбы.
|
- Дети раскрашивают свои листы разными цветами |
Но, недалеко от этой прекрасной страны, находилось Царство Раздора, было оно серым и мрачным. И не было там ни Моря Радости, ни поляны веселья, ни острова любви, а только лишь пустыни сомнений, горы Злобы и недоверия, пещеры Страха, да болота Обиды. Жители Царства Раздора просто сгорали от зависти к жителям страны Дружбы, уж больно радостными и счастливыми они были. И тогда Король Царства Раздора послал на страну Дружбы тучу Обид, Зависти и Злости. Пролилась туча своим едким, серым дождем над волшебной страной. И попали ядовитые капли и в водопад Счастья и в море Радости и перестали расти на поляне веселья прекрасные цветы, и появились там лишь чёрные лужи. И перестали жители посещать остров любви потому что он стал хмурым и безжизненным, а горы Восторга накрыл ядовитый туман.
И стали жители этой страны грубыми и неприветливыми и поселились в их сердцах обида и злость. Перестали они радоваться всему что их окружает, перестали ходить друг к другу в гости, перестали красить дома и улицы в разноцветные краски. И накрыла тогда страну друзей мгла.
- Ребята, давайте подумаем, какого цвета стала страна Дружбы, после того как её накрыла туча обиды, злости и зависти?(подвести к цвету)
|
- Дети берут черный цвет и закрашивают страну Дружбы.
|
Но как то раз пролетала мимо этой страны чудесная фея Дружинка, раньше она часто бывала в этих краях. Фея очень любила рассматривать цветы на поляне веселья, купаться в море радости, ну и конечно ходить в гости к замечательным жителям этой страны.
Но в этот раз, когда фея увидела что стало со страной друзей, она ужаснулась.
«Что же произошло с вашей прекрасной страной?» - спросила она у жителей.
« Король Царства раздора послал на нас тучу обид, зависти и злости. Поселились в наших сердцах обида и зависть. Хотели мы как прежде дружить, да только придем в гости к другу, увидим что у кого то есть что то лучше чем у нас, сразу зависть в сердце разгорается, по всему телу разливается. Каждое слово, сказанное друг другу, кажется обидным, обиды копятся, камнем в груди сидят, аж дышать тяжело становится. А если, что не по твоему делают, то такая злость берет, что кулаки сами сжимаются. И тогда потеряла наша страна самое главное что у неё есть – это Дружбу, а без дружбы ни веселья, ни радости, ни счастья – ничего уже не стало!» - ответили ей жители страны.
«Помогу вам. Ведь не зря же я Дружинкой зовусь. Да только придется потрудиться. Вот вам волшебная палочка, возьмите её да все обиды и зависть из сердца выскребайте, из страны выметайте. Предстоит вам заново свою страну строить, мир да лад налаживать»- сказала фея
Взяли они волшебную палочку, стали ей размахивать, весь сор соскребать, да из страны выметать. Сначала тяжело было, а потом легче. Ведь новую страну самим создавать пришлось, каждый внес свою лепту. Кто то нарисовал солнце, кто то дома, кто-то моря и озера. И все такое необычное получилось, яркое, разноцветное. Что бы не создавалось, все разными красками переливалось, все любовью, радостью, весельем наполнялось. Но осталася в этой стране и черный цвет, ни чтобы злость в людей вселять, а чтобы им напоминать, знанием наполнять, о том, что есть незваные гости которые могут страну разрушить. Чтобы стояли они твердо на ногах на земле своей, и могли страну свою защитить.
- Ребята, предлагаю вам объединить ваши рисунки в один, взять в руки свои волшебные палочки и нарисовать свою общую страну Дружбы заново.
- Расскажите, что вы нарисовали?
- Что вы увидели в вашей стране? Нравится ли вам она?
- Ребята,давайте вспомним какая страна Дружбы была, какой вы её видели с высоты?
- Почему страна Дружбы стала темго цвета?
- А теперь какая страна Дружбы стала?
- Что в ней появилось?
- Скажите, ребята, что помогло стране Дружбы возродиться?
- Итак, сегодня мы побывали в волшебной стране Дружбы. Мы многое узнали с вами. А главное то, что дружбу надо беречь, ценить и охранять.
|
-Дети берут палочки (зубочистки) и рисуют ими (солнце, дома, людей и.т.д.) на темном фоне, получаются радужные рисунки.
- Яркая, красочная.
- Из-за обид, зависти, злобы.
- яркая
- умение ценить дружбу, справляться с обидами, не вымещать злость друг на друге. |
Упражнение «Волшебный дар Дружбы»
- Наше сказочное путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг, ладошки рук протянем над страной Дружбы, чтобы взять с собой все доброе и светлое. А теперь поднесем все к своему сердцу. - До свидания!
|
- Дети выполняют упражнение.
- До свидания! |
Второй этап.
Занятие 2.
Цель:
Создать декорации и персонажей для мультфильма «Волшебная страна Дружба».
Задачи:
· Развивать творческое мышлениеи воображение;
· Развивать мелкую моторику;
· Прививать ответственное отношение к своей работе
· Формировать навыки связной речи;
Материалы: листы А4, цветные восковые мелки, темная краска, вода, кисточка, ножницы, цветные карандаши.
Ход работы:
Психолог: |
Дети (действия, предполагаемые ответы): |
-Здравствуйте, Ребята!
- Ребята, сегодня мы начнем создавать персонажей и декорации для нашего мультфильма.Для изготовления декораций и персонажей мы выбрали бумагу. Я предлагаю определиться кто, что будет изготавливать. Нужно договориться межу собой, кто рисует страну дружбы, кто рисует и вырезает персонажей страны дружбы, кто персонажей цпрства раздора и.т.д.
- Изготовление всех элементов очень важны при создании мультфильма. |
-Дети здороваются
- Дети распределяют между собой, кто, что будет лепить. |
После того, как дети распределили работу между собой, приступают к изготовлению персонажей.
- Прежде чем приступить к работе, подумайте какого цвета, какого размера будут ваши персонажи, продумайте каждую деталь.
- Приступаем к изготовлению персонажей и декораций. |
-дети обсуждают какими они сделают своих героев.
- лепят персонажей и делают декорации. |
После изготовления персонажей и декораций, педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Доброе животное».
- Ребята, у вас получились замечательные персонажи! Молодцы!
- А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Послушаем как бьется его сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад. И еще раз тук-шаг вперед, тук – шаг назад.
- Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! |
-Дети выполняют действия.
-До свидания! |
3 этап.
Занятие 3.
Цель: съемка мультфильма.
Задачи:
· Развивать умение договариваться в коллективе;
· Прививать ответственное отношение к своей работе в коллективе;
· Развивать творческое мышление и воображение;
· Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: фотоаппарат, штатив, рабочий стол, на котором располагаются декорации.
Материалы: изготовленные персонажи, декорации.
Ход работы:
Игра «Давайте поздороваемся»
Психолог: |
Дети (действия, предполагаемые ответы): |
- Ребята придумайте новый способ приветствия на занятие. |
-Дети придумывают новый способ приветствия и здороваются им. |
Ритуал входа.
- Мы отправляемся с вами в Волшебную мастерскую, для создания мультфильма. |
- Дети закрывают глаза (меняется освещение, включается волшебная музыка).
|
После того как ребята открывают глаза, они приступают к съемке мультфильма.
- Ребята, нужно распределить роли между собой для съемки мультфильма (кто фотографирует, кто какого персонажа рисует и.т.д.)
- Ребята, располагайтесь возле стола и фотоаппарата, приступайте к съемке мультфильма. |
-Дети распределяют роли.
- Дети с помощью педагога снимают мультфильм. |
Игра на сплочение «Угадай меня».
- Ребята, предлагаю поигать в игру «Угадай меня». - Кто хочет быть водящим? - Водящий с закрытыми глазами будет ходить по кругу, класть руки на плечи сидящих и угадывать кто это.
|
- Дети (кроме водящего) сидят на стульях. Если водящий угадывает правильно кого то из участников, тот, кого назвали говорит: «Да, это я …Ванечка». |
Педагог вставляет кадры в программу «Киностудия Windows Live», накладывает звуковой фон на получившийся мультфильм. Дети вместе с педагогом просматривают «сырой» мультфильм. Педагог благодарит детей за работу.
Ритуал выхода.
- Ребята, нам пора возвращаться из нашей мастерской. |
- Дети закрывают глаза (играет волшебная музыка, меняется освещение) |
Беседа с детьми.
- Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем занятии?
|
-Дети делятся впечатлениями о съемке мультфильма. |
После окончания занятия педагог самостоятельно дорабатывает мультфильм (вставляет в мультфильм название, титры и.т.д.)