Волшебная страна дружбы

Петраш Светлана Игоревна, педагог-психолог

МДОУ ЦРР- детский сад №165

г.Магнитогорск


Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·       Воспитывать доброжелательность;

·       Формировать дружелюбное отношение к окружающим;

·       Развивать чувство эмпатии;

·       Развивать коммуникативные навыки;

·       Учить детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека;

·       Расширить знания детей о дружбе.

 

 

Этапы создания мультфильма «Волшебная страна дружбы»:

Первый этап: определение сюжета (занятие 1)

Второй этап: определение материала для изготовления, изготовление персонажей, декораций (занятие 2)

Третий этап: съемка мультфильма (занятие 3)

 

 

 

 

 

Первый этап.

Занятие 1.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к дружбе

Задачи:

·        выработка умения  владеть своими чувствами;

·        формирование умения работать в команде

·         

Оборудование: свеча, листы А4, разноцветные восковые мелки, черная гуашь, перемешанная с жидким мылом, зубочистки.

 

Ход занятия

Игра «Давайте поздороваемся»

Психолог:

Дети

(действия, предполагаемые ответы):

 - Ребята, предлагаю вам придумать, свой способ приветствия

 - Дети придумывают приветствие для занятия.

 

Ритуал входа.

- Мы  отправляемся с вами в Волшебную мастерскую, для создания мультфильма.

- Дети закрывают глаза (меняется освещение, включается волшебная музыка).

 

 

Сказка: «Волшебная страна Друзей»

Где то далеко- далеко, за высокими горами, за глубокими морями, за знойными пустынями, за бескрайними лесами была Волшебная страна Друзей. Жители этой страны были добрыми  и очень дружелюбными. Они  любили ходить друг к другу в гости,  помогали друг другу, всегда были вместе и в горе и в радости.

Расположились в этой волшебной стране и водопад Счастья, и  море Радости, и поляна Веселья, и берег Удачи, и горы Восторга и остров Любви. И никто в этой стране не знал ни злости, ни зависти, ни обиды. Жили все весело, радостно и были счастливы.

 

Психолог:

Дети (действия, предполагаемые ответы)

 -А сейчас представьте, что вы смотрите на страну Дружбы с высоты полета.

 

 - Я предлагаю вам перенести на лист бумаги те цвета, в которые окрашены ваша страна Дружбы.

 

- Дети раскрашивают свои листы разными цветами

 

Но, недалеко от этой прекрасной страны, находилось Царство Раздора, было оно серым и мрачным. И не было там ни Моря Радости, ни поляны веселья, ни острова любви, а только лишь пустыни сомнений, горы Злобы  и недоверия, пещеры Страха, да болота Обиды.  Жители Царства Раздора просто сгорали от зависти к жителям страны Дружбы, уж  больно радостными и счастливыми они были. И тогда Король Царства Раздора  послал на страну Дружбы тучу Обид, Зависти и Злости. Пролилась туча своим едким, серым дождем над волшебной страной. И попали ядовитые капли и в водопад Счастья и в море Радости и перестали расти на поляне веселья прекрасные цветы, и появились там лишь чёрные лужи. И перестали жители посещать остров любви потому что он стал хмурым и безжизненным, а горы Восторга накрыл ядовитый туман.

И стали жители этой страны грубыми и неприветливыми и поселились в их сердцах обида и злость. Перестали они радоваться всему что их окружает, перестали ходить друг к другу в гости, перестали красить дома и улицы в разноцветные краски. И накрыла тогда страну друзей мгла.

 - Ребята, давайте подумаем, какого цвета стала страна Дружбы, после того как её накрыла туча обиды, злости и зависти?(подвести к цвету)

 

 - Дети берут черный цвет и закрашивают страну Дружбы.

 

 

Но как то раз пролетала мимо этой страны чудесная фея Дружинка, раньше она часто бывала в этих краях. Фея очень любила рассматривать цветы на поляне веселья, купаться в море радости, ну и конечно ходить в гости к замечательным жителям этой страны.

Но в этот раз, когда фея увидела что стало со страной друзей, она ужаснулась.

«Что же произошло с вашей прекрасной страной?» - спросила она у жителей.

« Король Царства раздора послал на нас тучу обид, зависти и злости. Поселились в наших сердцах обида и зависть. Хотели мы как прежде дружить, да только придем в гости к другу, увидим что у кого то есть что то лучше чем у нас, сразу зависть в сердце разгорается, по всему телу разливается. Каждое слово, сказанное друг другу, кажется обидным, обиды копятся, камнем в груди сидят, аж дышать тяжело становится. А если, что не по твоему делают, то такая злость берет, что кулаки сами сжимаются. И тогда потеряла наша страна самое главное что у неё есть – это Дружбу, а без дружбы ни веселья, ни радости, ни счастья – ничего уже не стало!» - ответили ей жители страны.

«Помогу вам. Ведь не зря же я Дружинкой зовусь. Да только придется потрудиться. Вот вам волшебная палочка, возьмите её да все обиды и зависть из сердца выскребайте, из страны выметайте. Предстоит вам заново свою страну строить, мир да лад налаживать»- сказала фея

Взяли они волшебную палочку, стали ей размахивать, весь сор соскребать, да из страны выметать. Сначала тяжело было, а потом легче. Ведь новую страну самим создавать пришлось, каждый внес свою лепту. Кто то нарисовал солнце, кто то дома, кто-то моря и озера. И все такое необычное получилось, яркое, разноцветное. Что бы не создавалось, все разными красками переливалось, все любовью, радостью, весельем наполнялось. Но осталася в этой стране и черный цвет, ни чтобы злость в людей вселять, а чтобы им напоминать, знанием наполнять, о том, что есть незваные гости которые могут страну разрушить. Чтобы стояли они твердо на ногах на земле своей, и могли страну свою защитить.

 

 - Ребята, предлагаю вам объединить ваши рисунки в один, взять в руки свои волшебные палочки и нарисовать свою общую страну Дружбы заново.

 

 

 

 - Расскажите, что вы нарисовали?

 

 - Что вы увидели в вашей стране? Нравится ли вам она?

 

 - Ребята,давайте вспомним какая страна Дружбы была, какой вы её видели с высоты?

 

 - Почему страна Дружбы стала темго цвета?

 

 - А теперь какая страна Дружбы стала?

 

 - Что в ней появилось?

 

 - Скажите, ребята, что помогло стране Дружбы возродиться?

 

-  Итак, сегодня мы побывали в волшебной стране Дружбы. Мы многое узнали с вами. А главное то, что дружбу надо беречь, ценить и охранять.

 

 -Дети берут палочки (зубочистки) и рисуют ими (солнце, дома, людей и.т.д.)  на темном фоне, получаются радужные рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 - Яркая, красочная.

 

 

 

 - Из-за обид, зависти, злобы.

 

 

 - яркая

 

 

 

 - умение ценить дружбу, справляться с обидами, не вымещать злость друг на друге.

 

Упражнение «Волшебный дар Дружбы»

 - Наше сказочное путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг, ладошки  рук протянем над страной Дружбы, чтобы взять с собой все доброе и светлое. А теперь поднесем все к своему сердцу.

 - До свидания!

 

 - Дети выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 - До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй этап.

Занятие 2.

Цель:

Создать декорации и персонажей для мультфильма «Волшебная страна Дружба».

Задачи:

·       Развивать творческое мышлениеи воображение;

·       Развивать мелкую моторику;

·       Прививать ответственное отношение к своей работе

·       Формировать навыки связной речи;

Материалы: листы А4, цветные восковые мелки, темная краска, вода, кисточка, ножницы, цветные карандаши.

Ход работы:

Психолог:

Дети

(действия, предполагаемые ответы):

-Здравствуйте, Ребята!

 

 - Ребята, сегодня мы начнем создавать персонажей и декорации для нашего мультфильма.Для изготовления декораций и персонажей мы выбрали бумагу. Я предлагаю определиться кто, что будет изготавливать. Нужно договориться межу собой, кто рисует страну дружбы, кто рисует и вырезает персонажей страны дружбы, кто персонажей цпрства раздора и.т.д.

 

 - Изготовление всех элементов очень важны при создании мультфильма.

-Дети здороваются

 

 - Дети распределяют между собой, кто, что будет лепить.

 

После того, как дети распределили работу между собой, приступают к изготовлению персонажей.

 - Прежде чем приступить к работе, подумайте какого цвета, какого размера будут ваши персонажи, продумайте каждую деталь.

 

 - Приступаем к изготовлению персонажей и декораций.

-дети обсуждают какими они сделают своих героев.

 

 - лепят персонажей и делают декорации.

 

После изготовления персонажей и декораций, педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Доброе животное».

 - Ребята, у вас получились замечательные персонажи! Молодцы!

 

 - А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Послушаем как бьется его сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад. И еще раз тук-шаг вперед, тук – шаг назад.

 

 - Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

 

 

-Дети выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 -До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.

Занятие 3.

Цель: съемка мультфильма.

Задачи:

·        Развивать умение договариваться в коллективе;

·        Прививать ответственное отношение к своей работе в коллективе;

·        Развивать творческое мышление и воображение;

·        Развивать мелкую моторику рук.

 

Оборудование: фотоаппарат, штатив, рабочий стол, на котором располагаются декорации.

Материалы: изготовленные персонажи, декорации.

Ход работы:

Игра «Давайте поздороваемся»

Психолог:

Дети

(действия, предполагаемые ответы):

 - Ребята придумайте новый способ приветствия на занятие.

-Дети придумывают новый способ приветствия и здороваются им.

 

Ритуал входа.

- Мы  отправляемся с вами в Волшебную мастерскую, для создания мультфильма.

- Дети закрывают глаза (меняется освещение, включается волшебная музыка).

 

 

  После того как ребята открывают глаза, они приступают к съемке мультфильма.

 - Ребята, нужно распределить роли между собой для съемки мультфильма (кто фотографирует, кто какого персонажа рисует и.т.д.)

 

 - Ребята, располагайтесь возле стола и фотоаппарата, приступайте к съемке мультфильма.

-Дети распределяют роли.

 

 

 

 

- Дети с помощью педагога снимают мультфильм.

 

Игра на сплочение «Угадай меня».

 - Ребята, предлагаю поигать в игру «Угадай меня».

 - Кто хочет быть водящим?

 - Водящий с закрытыми глазами будет ходить по кругу, класть руки на плечи сидящих и угадывать кто это.

 

 - Дети (кроме водящего) сидят на стульях. Если водящий угадывает правильно кого то из участников, тот, кого назвали говорит: «Да, это я …Ванечка».

 

 Педагог вставляет кадры в программу «Киностудия Windows Live», накладывает звуковой фон на получившийся мультфильм. Дети вместе с педагогом просматривают «сырой» мультфильм. Педагог благодарит детей за работу.

 Ритуал выхода.

 - Ребята, нам пора возвращаться из нашей мастерской.

- Дети закрывают глаза (играет волшебная музыка, меняется освещение)

 

 

Беседа с детьми.

- Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем занятии?

 

 

 -Дети делятся впечатлениями о съемке мультфильма.

 

После окончания занятия педагог самостоятельно дорабатывает мультфильм (вставляет в мультфильм название, титры и.т.д.)