Мы-друзья Земли!
Ивачева Надежда Николаевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 234"
г. Барнаул
Задачи:
формировать элементарные экологические представления (человек — часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее)
совершенствовать умение отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу (в пределах 10);
считать в обратном порядке(в пределах 10);
ориентироваться на ограниченной площади;
увеличивать и уменьшать каждое число на 1(в пределах 10);
классифицировать геометрические фигуры по заданным свойствам;
развивать воображение, память, любознательность,связную речь
воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Дидактический материал:сюжетные слайды, шаблоны ракет и космонавтов,«экран монитора» с изображением звездного неба,воздушный шар на леске,«Блоки Дьенеша».
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети включаются в беседу из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети активно включаются в деятельность
Дети выполняют плавные движения- «парят в открытом космосе»
Дети предлагают свою помощь
. |
Организационный момент
Воспитатель напоминает детям опрошедшем празднике(«День космонавтики»). Предлагаетпослушать звуки планеты Земля. Слайд1: «Звуки космоса. Шум орбиты Земли. Слайд 2:«SOS» (надпись со звуковым сигналом) Дети поясняют, что означает этот сигнал;делают вывод,что идет он из космоса.Предлагают свою помощь Основная часть
Дидактическое упражнение «Собери экипаж» (каждый ребенок размещает на ракете такое количество космонавтов, на которое указывает цифра на его ракете) Затем начинается «запуск ракет»(дети считают от 10 до1). Сюрпризный момент «Запускракеты(воздушного шара)» Дидактическое упражнение «Где ракета?» (ребенок определяет местоположение своей ракеты на «экране монитора»в соответствие с указанием других участников:правый верхний угол…) Дидактическое упражнение «Набери код» (длявыхода из космического корабля в открытый космос детям необходимо набрать«правильный» код,т.е. назвать число на 1 больше или меньше заданного) Физминутка: -У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По- английски «астронавт», А по-русски…(космонавт)
Слайд3: «Космический мусор на околоземной орбите» Дети рассматривают изображение на слайде, высказывают свои мнения о причинахсигнала «SOS» (космический мусор).Вносятпредложения по исправлению ситуации. Дидактическая игра «Разложи мусор по контейнерам» (дети раскладывают геометрические фигуры в два обруча по заданным свойствам: в первый обруч - все квадраты, во второй- все красныефигуры. Делают вывод: есть фигуры одновременно и квадратные и красные. Их следует поместить в общую часть,которая образуется при пересечении обручей) |
Даннаяработа проведена с целью организации внимания детей.
Дети выполняют задание, стоя за столами
Дети сидят перед «экраном монитора»
Дети работают с «блоками Дьенеша» на ковре |
|
Заключительная часть |
|
|
Рефлексия Дети «возвращаются» домой, проводят «разбор полета». Воспитатель напоминает, что 22 апрелябудет отмечаться "Всемирный день Земли» (День чистой Воды, Земли, Воздуха). Предлагает детям поучаствовать в этом празднике.
|
|