Играют дети - играют все!
Аницина Дарья Алексеевна, воспитатель
Карпова Татьяна Евгеньевна, воспитатель
МАДОУ № 23 "Улыбка"
г. Минусинск
Тема:«Играют дети – играем вместе».
Цели:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение игр для развития ребёнка; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.
Форма проведения: квест-игра.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Квест-игра «Путешествие по играм».
3. Заключительная часть.
Оборудование: Маршрутные листы, эмблемы, листы бумаги, цветные, восковые карандаши, фломастеры, кисти, гуашь, баночки с водой, пазлы (разрезанные картинки), игра «Любимые сказки», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, образцы картин для выставки, конверты, силуэты игрушек.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Где купить путёвку в детство?
Чтобы детям показать…
Как же было интересно
Во дворе толпой гулять.
Жгли костры,
Играли в прятки,
Пеленали всех котов.
Мы играли в наши игры –
В продавцов и докторов.
На скакалке мы скакали
И гоняли «лесапед».
Жаль, конечно, в наше время
Детство – это интернет!
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание.
Ведущий: Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе».
Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.
Когда одного учёного спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться. А играть! Да, взрослое человечество играет.Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.
А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире.
А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
2. Квест-игра «Путешествие по играм».
Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.
Родители делятся на пять команд, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы.
1 станция: «Времена года».
Придумала мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Задание:В выставочном зале объявлен конкурс на создание картин. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.
2 станция: «Весёлые фигуры».
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат,
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Задание: Дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.
3 станция: Прятки
Данное упражнение способствует развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Сейчас я произнесу звук, а вы придумаете слова в котором есть этот звук. Например: У ( умный, успешный, мудрый, уникальный)
4 станция: «Любимые сказки». Конверт сказки в группе.
Сейчас начнётся наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Вот книги шелестят страницы,
И кто-то к нам уже стучится!
Задание: Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету.
5 станция: « Отгадай-ка»
Цель: описывают предметы по картинкам, находить в них существенные признаки , по описанию узнать предмет. Оборудование: Предметные картинки в коробочке, часть разрезной картинки, схема - подсказка.
6 станция: Дорису рисунок (каждый участник команды должен нарисовать одно изображение к сюжетной картинке) на листе А3
7 станция : Ассоциации ( летает, прыгает, ползает)
После выполнения заданий дети собираются все вместе и собирают слово например ( у каждого родителя на станции часть кусочка пазла
Ведущий: Ребята для вас осталось последнее задание , необходимо собрать слово из ваших получившихся букв.
Что у вас получилось СЕМЬЯ. Молодцы ребята
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!