Играют дети - играют все!

Аницина Дарья Алексеевна, воспитатель

Карпова Татьяна Евгеньевна, воспитатель

МАДОУ № 23 "Улыбка"

г. Минусинск


Тема:«Играют дети – играем вместе».

Цели:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение игр для развития ребёнка; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.

Форма проведения: квест-игра.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.      Вступительная часть.

2.      Квест-игра «Путешествие по играм».

3.      Заключительная часть.

Оборудование: Маршрутные листы, эмблемы, листы бумаги, цветные, восковые карандаши, фломастеры, кисти, гуашь, баночки с водой, пазлы (разрезанные картинки), игра «Любимые сказки», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, образцы картин для выставки, конверты, силуэты игрушек.

 

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Где купить путёвку в детство?

Чтобы детям показать…

Как же было интересно

Во дворе толпой гулять.

Жгли костры,

Играли в прятки,

Пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры –

В продавцов и докторов.

На скакалке мы скакали

И гоняли «лесапед».

Жаль, конечно, в наше время

Детство – это интернет!

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание.

Ведущий: Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе».

Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного учёного спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться. А играть! Да, взрослое человечество играет.Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…

К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире.

А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

 

2. Квест-игра «Путешествие по играм».

Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

Родители делятся на пять команд, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы.

1 станция: «Времена года».

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Задание:В выставочном зале объявлен конкурс на создание картин. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.

 

2 станция: «Весёлые фигуры».

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат, 

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Задание: Дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.

3 станция: Прятки

Данное упражнение способствует развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Сейчас я произнесу звук, а вы придумаете слова в котором есть этот звук. Например: У ( умный, успешный, мудрый, уникальный)

4 станция: «Любимые сказки».  Конверт сказки в группе.

Сейчас начнётся наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Вот книги шелестят страницы,

И кто-то к нам уже стучится!

Задание: Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету.

5 станция:  « Отгадай-ка»

Цель: описывают предметы по картинкам, находить в них существенные признаки , по описанию узнать предмет. Оборудование: Предметные картинки в коробочке, часть разрезной картинки, схема - подсказка.

6 станция: Дорису рисунок (каждый участник команды должен нарисовать одно изображение к сюжетной картинке) на листе А3

7 станция : Ассоциации ( летает, прыгает, ползает)

 

После выполнения заданий дети собираются все вместе и собирают слово например ( у каждого родителя на станции часть кусочка пазла

 

 

Ведущий: Ребята для вас осталось последнее задание , необходимо собрать слово из ваших получившихся букв.

Что у вас получилось СЕМЬЯ. Молодцы ребята

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 

 

 

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

 

Какая хорошая эта семья!