Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»
Шевченко Татьяна Ивановна, инструктор по физической культуре
МАДОУ "Детский сад №267"
г.Барнаул
Программные задачи:
Образовательные: создать условия для физического развития и активного отдыха детей; продолжать учить детей прыгать на мяче; совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг
другу.
Развивающие: развивать интеллектуальные и физические способности; уточнить и обобщить знания детей о мяче и спортивных играх с ним.
Воспитательные: воспитывать выдержку, дружелюбие, интерес к спортивным играм.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений.
Оборудование: мячи резиновые детские, обручи, кегли, корзина, мячи для метания, мячи фитбол-2 шт.
Ход
В: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:
1. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскачет,
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадайте? Это… мяч.
2. Упадет – поскачет, ударят – не плачет. Это … мяч.
3. Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это … мячик.
В: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.
Дети читают стихи:
1ребёнок: Мы живем в стране большой, щедрой и богатой,
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
2 ребёнок: Стадионы новые дарит нам не зря,
Чтобы мы, здоровыми, выросли, друзья!
3 ребёнок: Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей, и хорошими делами
Помогал стране своей!
В: - А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши бабушки и дедушки? Вот послушайте историю мяча. Мяч появился давным-давно.
Мяч делали из травы, листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками. Древние воины любили играть в мяч. Современные футболисты могут выполнять
много ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их: футбол, баскетбол, волейбол, теннис.
В: - Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: «Солнышко» и «Облачко». Напоминаю правила
эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок.
Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.
«Зайчики» Содержание : дети садятся на мяч, держатся руками за «рога», прыгают до кегли, и обратно, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
«Передай – не урони» Содержание: дети передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
В: - У мяча есть друзья – это обручи. Следующие эстафеты с мячом и его друзьями.
«Бег с мячом» содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч, обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)
Появляется Карлсон.
Карлсон . Добрый день, друзья!
На праздник к вам спешил.
Разные предметы с собой я захватил.
Вы не смотрите, что я толстоват.
И не смотрите, что скромноват.
Я очень спорт люблю,
Об этом честно говорю.
Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?
Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.
Ведущий . А зачем же зонтики?
Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.
ВедущийОбручи нам необходимы, поиграют дети с ними.
Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.
Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?
Дети (хором). Да!
Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.
Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч
У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.
Эстафета 2. Пролезь через обруч
В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.
Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком
У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.
Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?
Дети (хором). Да!
Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.
Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?
Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.
Сейчас обруч покатаем, он — от нас, а мы за ним.
Покатаем, покатаем, ему падать не дадим.
Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.
Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?
Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.
А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.
Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.
Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.
Хочу сказать вам до свидания
И помахать вам всем рукой.
Хочу сказать вам на прощанье:
До новых, новых, новых встреч.