Опыты со свечой

Зеновьева Светлана Анатольевна, воспитатель

МБУ детский сад № 64 "Журавлёнок"

Самарская область, г. Тольятти


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

1)      Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путем включения их в мыслительные моделирующие и преобразующие действия  («Познание»);

2)      Выявить, что при горении изменяется состав воздуха, для горения нужен кислород

 ( о/ о «Познание»);

3)      Формировать умения, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми( «Социализация»);

4)      Развивать у детей умения свободного общения со сверстниками и взрослыми ( «Коммуникация»);

5)      Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них   («Безопасность»).

 

Методы и приемы:   - практические: показ;

- наглядные: карточка с алгоритмом проведения опыта;

- словесные: указания, пояснения, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Свечка, банка, бутылка с обрезанным дном, алгоритм действия,  листы бумаги карандаши.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика: упражнения на дыхание «Насос», «Сдуй одуванчик», «Подуй на горячий чай» и т.д.; двигательная  пауза: «Облачко»;  бассейн: упражнение на дыхание: «Задержи дыхание», «Подуй на кораблик», «Надувание пузырей»; подвижная игра «1,2,3,  все кто летает -  ко мне беги», ритмика: «Воздушные шарики»

Игровая

Игра-соревнование: «Парусные гонки».

 

Продуктивная

 рисование «Тушим пожар».

 

Познавательно-исследовательская

 

Опыты:

  • Мы дышим воздухом;
  • Что в пакете?

Надувание мыльных пузырей;

 

 

Коммуникативная

 

 речевые проблемные ситуации: «Как потушить огонь?»;  сюжетно-ролевая  игра: «Лаборатория по исследованию свойств воздуха».

 

Музыкально-художественная

  музыкально-дидактические игры: «Ветер, ветерок, ветрище»;

 

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение: И. Корноухова «Гори, гори ясно»,  С. Маршак «Пожар».

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям выяснить, как можно погасить свечку

Дети обсуждают, договариваются, проводят опыт: зажигают свечку, накрывают ее банкой, наблюдают, пока свеча не погаснет.

Дети выявляют, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше)

2

Воспитатель задает вопросы Что нужно для горения огня Без чего не загорится свечка подводит детей к выводу, что для горения нужен кислород.

Дети думают, размышляют, обмениваются мнениями  выводы, умозаключения, полным предложением отвечают на вопросы.

Дети выявляют, что без кислорода свечка не горит.

3

Воспитатель предлагает ответить на вопросы из опыта детей.

Дети полным ответом отвечают на вопросы и называют другие способы, которые используют люди для тушения огня.

Дети выявляют различные способы   тушения огня. Делают выводы умозаключения

 

 

4

Воспитатель раздает материал и предлагает  обсудить  создать и зарисовать  алгоритм действия опыта.

Дети обсуждают, обмениваются  мнениями  приходят к общему выводу и рисуют алгоритм действия опыта.

Дети выявляют и обозначают последовательность проведения опыта.