Консультация для родителей "Самая любимая мамочка моя"
Вдовкина Наталья Анатольевна, воспитатель
Лапыгина Вера Васильевна, воспитатель
Карпова Ирина Александровна, старший воспитатель
МКДОУ Нехаевский детский сад "Колосок"
Волгоградская область
Введение:
Весь мир начинается с мамы
Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…
И с первой минуты рожденья,
Она, словно ангел земной,
Подарит любовь и терпенье…
Она за ребёнка стеной…
И каждой слезинке печалясь,
Волнуется мамы душа.
Для мамы мы те же остались,
Ведь ей не забыть малыша,
Что рос под сердечком, толкался…
Бессонных ночей хоровод…
Как зубик с трудом прорезался
И мучил младенца живот…
И первой улыбки сиянье,
И гордость от первых шагов.
Влюблённости первой признанье…
Всё маме понятно без слов.
Спасибо всем мамам на свете
За то, что прощаете нас…
Увы, повзрослевшие дети
Теперь забегают на час…
В делах, бесконечных заботах,
Уже со своими детьми,
С любовью, посмотрим на фото,
Где мама и мы, лет семи…
И взгляд согревает тот самый…
И детство мелькнуло вдали…
Весь мир начинается с мамы.
Здоровья всем мамам земли!
(Ирина Самарина-Лабиринт)
Актуальность
Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Целеполагание
Проблема:
Проблема заключается в том, что отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми младшего дошкольного возраста вызывает трудность в связи с возрастом детей.В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта:
Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывать чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
-Формировать представления детей о празднике « День Матери», расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
Развивающие задачи:
-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов о маме, составление коротких рассказа о ней.
-Развивать творческие способности детей, через пение, танцы, художественную деятельность-создание поделок, рисунков;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Планируемые результаты:
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни посредствам раскрытия образа матери в художественной литературе и живописи.
-Осознание доброго, заботливого отношения к маме.
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
- Сплочение детско – родительских отношений, улучшение контакта между работниками детского сада и родителями (законными представителями) и атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Методический паспорт проекта
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца)
По характеру контактов:
открытый-проект осуществляется в контакте с воспитанниками ДОУ
« Колосок», родителями воспитанников (законных представителей), педагогами.
Участники проекта:
Дети второй группы раннего возраста « Непоседы»МКДОУ Нехаевского детского сада «Колосок», педагоги группы, старший воспитатель, родители (законные представители).
По числу участников проекта:
групповой (дети -13 человек, родители, воспитатели).
Объект исследования: духовно-нравственное воспитание детей в рамках интеграции;
Предмет исследования: художественно-эстетические интересы детей, родителей и воспитателей.
Формы организации проекта:
Словесные: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр, анализ ситуаций.
Практические:изготовление подарка, портретов мам, плакатов, инсценировка, проведение игр, организация праздника.
Наглядные: (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации;
Виды деятельности:
-продуктивная;
-речевая;
-игровая;
-трудовая;
-творческая;
-изобразительная;
Планирование деятельности
Этапы проекта:
-Подготовительный этап;
-Основной этап;
-Заключительный этап;
Подготовительный этап
-Определение направленности проекта, цели и задачи.
Познавательная деятельность |
1.Дидактическая игра «Накроем для мамочки стол» 2.Беседа о празднике День Матери 3. Беседа «Добрые слова для моей мамочки…» 4.Игровое упражнение « Подари подарок правильно» |
Речевое развитие |
1.Составление рассказов на тему: «Мою маму зовут» 2.Чтение стихотворение о маме А.Барто « В разлуке»; « Мама поет»; Б.Емельянов « Мамины руки»; С.Михалков « А что у вас?». Чтение русской народной сказки « Волк и семеро козлят». 3. Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме». |
Социально-коммуникативное развитие |
1.Разучивание песенки-игры О.Железновой « Мама это…» 2.Участие в акции ко Дню матери. 3Дидактическая игра « Мамы и детки» 4.Сюжетно-ролевая игра « Уложим дочку спать» |
Художественно-эстетическое развитие |
1.Коллективная работа « Незабудки для мамы» 2.Плоскостная лепка « Бусы для мамочки» 3. Оформление фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная». 4.Выставка рисунков « Портрет для мамы» 5. Пластилинография «Варим борщ для любимой мамочки» 6.Праздник « Всё для мамы!» |
Физическое развитие |
1.Подвижные игры: «Курицы и цыплята»; « Большие и маленькие ножки» 2.Коммуникативные игры: «Как ласково дома меня называют»; «Покажу, как я люблю» 3. Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Я помогаю маме». 4.Пальчиковая гимнастика « Тортик для мамочки»
|
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
-Составление плана работы по проекту «Самая любимая мамочка моя».
Основной этап
Проведение психолого-педагогической работы согласно плану и теме проекта.
Заключительный этап
1.Размещение папки-передвижки в уголок для родителей « Значение матери в жизни ребенка».
3.Видеопоздравление с участием детей для мам.
4.Собственноручное изготовление подарков для мам «Незабудки» с последующим участием в акции
5.Презентация родителям (законным представителям) продуктов деятельности детей.
Результат
Презентация по теме проекта.
Реализация проекта
Реализация поставленных задач осуществляется в основных формах: совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником.
Работа с родителями (законными представителями)
1.Папка-передвижка в уголок для родителей « Значение матери в жизни ребенка».
2. Консультации для родителей «Как воспитать помощника»; «Рисуем, клеим, лепим».
3.Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Список литературы
1.Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». ФГОС под редакцией Н.Е Вераксы, Г.С Комаровой, М.А Васильевой.
2.Русская народная сказка « Волк и семеро козлят»
3.Стихи Е.Благининой « Посидим в тишине», « Цветок огонек»
4.Русские народные потешки « Семья», Котик»
5. Стихи А.Барто « Стихи для малышей»
6. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера, 2005.
7. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
8.Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.
9.Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.
10.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006
Приложение 1
Дидактическая игра « Накроем стол для мамочки»
Цель: формировать умение детейнакрывать столы в определенной последовательности, правильно раскладывать столовые приборы, Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, Воспитание ценностного отношения к труду мамы.
Ход игры:
Воспитатель раздает ребенку для игры основу-поле (стол). И предметы для сервировки стола, предлагая сервировать (накрыть) стол к обеду.
Ребенок выполняет задачу, взрослый задает вопросы о правилах поведения за столом (этика), о правилах ЗОЖ и о правильном питание, о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами, закрепляя у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению.
Приложение 2
Беседа о празднике День Матери
Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества
дошкольников.
Ход:
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Воспитатель: О ком эта песня,дети? Ну конечно, она о маме!
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых людях на свете – конечно же о наших мамах!
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне:какаяона,ваша мама? Опишите мне ее.
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, дорожите ею, то, как можно больше дарите своей маме радостных минут и как можно меньше ее огорчайте!
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека,
самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать
им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам, расскажите мне, пожалуйста.
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? Помните,дети,вы должны быть мамиными помощниками всегда!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Динамическая пауза
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Игра «Мамочка»
Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник мы отмечаем осенью в ноябре. Для каждого из вас ваша мама – самая лучшая,любимая,нежная,добрая и красивая!Незабывайте всегда им это говорить,а мама всегда ответит вам взаимностью!Любите своих мам! И не забудьте поздравить с наступающим праздником!
Приложение №3
Беседа: "Добрые слова для моей мамочки….»
Цель:
- Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- Закрепить знание детьми имён своих мам.
- Вызвать желание помогать маме в работе по дому.
- Вызвать желание создать своими руками подарок для мамы и доставить маме удовольствие подарком.
Подготовка:
- Рассказывание сказки «Как зайчонок маму искал».
- Создание фотоальбома «Моя мама».
- Рассматривание иллюстраций с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.).
Ход:
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Вы меня помните?
Дети: Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.
Зайчонок: Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Она такая ласковая, добрая, нежная, заботливая - моя мамочка. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить! А у вас есть мама?
Дети: Да.
Зайчонок: А как зовут ваших мам?
Дети отвечают.
Зайчонок: А мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?
Дети: Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.).
Зайчонок: А что умеет делать ваша мама?
Дети: Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.
Зайчонок: Вот как много умеют наши замечательные мамы! Какие у них умелые руки! Давайте покажем, что они умеют!
Пальчиковая игра: «Что умеют мамы руки?»
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия: стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)
Зайчонок: Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Чем вы можете помочь маме дома?
Воспитатель определяет постоянные поручения для некоторых детей в семье: убирать за собой игрушки, мыть чашку, нести покупки из магазина.
Зайчонок: Моей маме очень нравится, когда я говорю ей ласковые слова. Думаю – вашим мамам тоже. Порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!». Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром?
Дети: «Доброе утро, мамочка!»
Зайчонок: Правильно! Чаще говорите маме о том, что вы её любите!
Воспитатель: Ребята, скоро будет мамин праздник «День матери». Я хочу порадовать свою маму и приготовить для неё подарок. Моя мама очень любит капусту. Помогите мне засолить капусту для мамочки!
Пальчиковая игра «Засолка капусты»:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Зайчонок: Спасибо, ребята, что помогли мне приготовить подарок для мамы-зайчихи. А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?
Дети: Хотим!
Зайчонок: Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать: «Я тебя люблю!».
Дети повторяют
Воспитатель: Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. А сейчас мы приглашаем тебя пойти с нами погулять, свежим снегом поиграть. Согласен?
Зайчонок: Согласен! Только я уже в шубке, а вы не одеты. Хочу я посмотреть, как вы умеете одеваться без помощи мамы! Пойдёмте!
Воспитатель с детьми проходит в приёмную и собираются на прогулку.
Приложение №4
Игровое упражнение « Подари подарок правильно»
Цель: - формировать умение детей правильно дарить подарки близкому человеку.
Воспитатель: Будем учиться делать что-то приятное для другого, например дарить ему то, что нравится самому. Это хороший поступок. Давайте поиграем в детский праздник. Сначала каждый выберет из вещей то, что ему нравится, положит вещь в коробку, а потом подарит тому, кому захочет, и вместе с ним попляшет. Посмотрите, какие красивые подарки приготовлены для вас на этом столе.
(Педагог вместе с детьми подходит к столу, на котором заранее разложен игровой материал, накрытый ярким большим платком.Открывает его и дает возможность детям полюбоваться различными украшениями и атрибутами)
Воспитатель: С помощью этих вещей можно украсить себя на празднике. По очереди выберите глазками понравившиеся вещи и возвращайтесь на свои стульчики. Наш праздник начинается. Никита (называет имя ребенка), кому ты хочешь сделать подарок? Возьми эту коробку и иди выбирай свой подарок. Интересно, что выберет Никита и кому он подарит свой подарок?!
(Малыш вместе с коробкой, в которой лежит подарок, подходит к тому для кого этот подарок выбран)
Воспитатель: Никита, повторяй за мной следующие слова:
Я принес тебе подарок, Если нравится -возьми,
Всем ребятам покажи
И со мною попляши.
Воспитатель: Теперь Никита открывает коробку и передает подарок Насте (называет настоящее имя ребенка). Настя, покажи всем ребятам подарок и поблагодари Никиту за это украшение.
(Затем педагог помогает надеть или приладить украшение)
Воспитатель: А теперь я включу музыку, а вы потанцуете. Остальные дети хлопают им.
(Потом эти двое садятся на место, а за подарком отправляется следующий ребенок, которому передается коробка. Так по очереди все дети дарят подарки друг другу. Когда у каждого участника игры будет подарок дети встают, и начинается торжественное шествие под музыкальное со провождение. Все ходят по комнате, демонстрируя свои подарки, обыгрывают их и танцуют)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что вы научились не делать «плохо» (плакать, хныкать, упрямиться) и научились делать «хорошо» (уступать друг другу, разговаривать вежливо, делать другим приятное, например, подарки дружно и весело играть).
До следующей встречи!
Приложение №5
Составление рассказа на тему : « Мою маму зовут…….»
Мою маму зовут Вика. Она у меня хорошая и добрая. Она мне готовит жареную картошку, пирожки и молочный суп. Мама дома подметает пол, моет посуду, смотрит музыку и красит тетям ногти. Мама любит готовить картошку, жарить блины и мыть посуду. Я помогаю маме сижу в своей комнате, когда она меня отругает.
Слава В., 3г6м.
Моя мама Настя. Она работает с моим папой в школе, учит деток. Она красивая, у нее длинные волосы, красивые ногти и глаза, я когда выросту тоже буду как она красить длинные ногти. Мама нежная, добрая и очень молодая, похожа на нашу воспитательницу Наталью Анатольевну. Мама читает мне книги на ночь и учит со мной английский язык. Я помогаю мамочке, протираю пыль, раскладываю свои игрушки по местам, но больше всего я люблю играть с папой.
Милалика Ч., 3г 7м.
Мою маму зовут Таня. Она покупает мне чипсы, хлеб и чупчик. Мама очень красивая и добрая и меня никогда не ругает. Я люблю свою маму и папу. Моя мама всегда нарядная и веселая, я хочу подарить ей духи.
Катя Щ. 3г7м
Приложение №6
А Барто « В разлуке»
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже.
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе…
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: -Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
А.Барто « Мама поет»
Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-прежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Не разреветься бы мне.
Приложение №7
Б.Емельянов « Мамины руки»
Такой это был несчастный, нехороший день!
С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.
Мама спросила:
- Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? - и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
- Фу, - сказала она. - Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
- Ну вот, - удивилась мама. - Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
- Жёсткие, - ответила Маша. - Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
- Руки обыкновенные, - сказала мама. - Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
- Сиди! - сказала бабушка грозно. - Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано - на десять таких,
как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно
место - дай тебе бог такой быть, обидчица!
- Я её обидеть не хотела, - сказала Маша плача.
- Не хотела, да обидела, - сказала бабушка. - Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как
полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
- Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, - сказала она. - Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
- Знаю, знаю! - закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. - Знаю...
- Ничего ты не знаешь, - сказала мама. - А если знаешь, говори.
- Знаю, - сказала Маша. - Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
- Ну и надеру, - сказала мама. - Чтоб не обижала.
- Бабушка говорила, - сказала Маша из угла, - что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём - вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
Приложение №8
С Михалков « А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
-А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
-А у нас сегодня гость!
А у вас?
-А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
-А у нас в квартире газ!
А у вас?
-А у нас водопровод!
Вот!
-А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
-Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
-А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется -пилот!
С лесенки ответил Вова:
-Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама -милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы -инженеры!
А у Левы мама -повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
-Всех важней, - сказала Ната, -
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
-Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Приложение №9
Волк и семеро козлят - русская народная сказка
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет -козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.
Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полныкопытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
-Слышим, слышим -да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец
ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся,отворитеся!
Ваша мать пришла -молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
-Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла -молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала -никто ей не отвечает. Видит -дверь отворена, вбежала в избушку -там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку -начала горевать, горько плакать:
-Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
-Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
-Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да -прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Приложение №10
Беседа « Чем можно порадовать маму?»
Я помогаю своей маме всегда. Я кормлю кота Барсика.
Илья А. 3г4м
Мама много работает, чтобы носить красивую одежду. Я помогаю своей маме, подметаю пол.
Арсений Ч.3г6м
Я маму свою порадую и куплю ей большой дом, когда вырасту и заработаю кучу денег.
Вика Г.3г4м
Маму нужно много обнимать и целовать и говорить ей люблю тебя.
Кристина Ж.3г8м
Приложение №11
Беседа « Как я помогаю маме?»
Я маме помогаю, убираю игрушки в своей комнате и ухаживаю за рыбками.
Никита Ш.3г6м
Я маме помогаю, не кричу и не шумлю в детском саду, и мама меня не ругает.
Илья А.3г4м
Я маме помогаю, я ей рассказываю свои знания, протираю пыль, песенки пою и гуляю с ней.
Влад Б.3г7м
Приложение №12
Песенка-игра О.Железновой « Мама-это небо»
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Приложение №13
Дадиктическая игра « Мамы и детки»
Цель: - Закрепить знания о животных и их детёнышах;
-Формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа;
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
-Способствовать формированию положительных эмоций;
-Развивать у детей мышление и воображение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А поедем мы на весёлом поезде и на остановках с нами будет происходить что-то весёлое и интересное. Прошу всех занять свои места. Поехали! (под фонограмму песни дети едут на поезде )
Остановка «Лужок».
Воспитатель предлагает познакомиться с коровой, лошадью, козой. Это домашние животные, которые пасутся на лугу и едят траву, приносят людям пользу. Дети поют песню «Кто пасётся на лугу», затем на поезде едут к следующей станции.
Станция «Дворик».
Воспитатель: А сейчас мы отгадаем загадки о животных, которые здесь живут.
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»?
(Собака)
Кто на завтрак ждёт сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мурлыкать: «Мяу-мяу»?
(Кошка)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?
(Свинья)
Кто же здесь гуляя,
Травку щиплет во дворе
Одиноко блеет «Бе-е-е»?
(Овца)
Какие это животные? Почему вы так думаете?
Вы ничего не слышите? Кто-то плачет (в корзинке лежат игрушки – детёныши животных ). Дети должны найти каждому маму. Затем на поезде подъезжают к следующей станции.
Станция «Лес».
Воспитатель предлагает назвать животных которые живут в лесу, их детёнышей и поиграть в игру «У медведя во бору». Затем дети на поезде возвращаются в группу.
Приложение №14
Сюжетно-ролевая игра « Уложим дочку спать»
Цель: формирование игрового опыта и игровых навыков, интереса к сюжетно-ролевой игре « Дочки-матери», развитие желания взять на себя роль мамы.
Приложение №15
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по лепке "Бусы для мамы"
Цель: формировать умение отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху; упражнять в умении выкладывать бусинки (кружки) на нитку, ровно, на одинаковом расстоянии. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Закрепить знания основных цветов красный, зеленый, синий, желтый.
Организационный момент: «Чудесный мешочек»
- Ребята посмотрите у меня волшебный мешочек. Потрогайте, что же это может быть? (дети на ощупь попытаются узнать, что в мешочке, если не угадают, воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это).
- Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые. (рассматриваем бусы, обсуждаем форму, цвета и размер бус, отмечаем что все бусинки одинакового размера).
Самомассаж «Бусина в ладошках»
- В мешочке еще что –то есть, пощупайте ребята, что же это? (в мешочке большие бусины для каждого ребенка, достаем бусины и выполняем самомассаж ладошек, двигая бусину между ладонями круговыми движениями)
Рассматривание картин «Бусы»
- Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите, у меня здесь картины с изображением бус. (Обсуждаем цвета бусинок, обговариваем что бусины собраны на ниточку и их много)
Игра «Собери бусины на нитку»
Ребята, а здесь нитка есть, а бусинок нет. Давайте расставим бусинки на нить.
(На мольберте нить, на которую необходимо наложить бусинки (кружочки на магнитах),
Лепка «Бусы»
- Ребята, давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.
- Посмотрите, как я буду делать бусинку. Я оторву маленький кусочек и положу его на ладошку, затем круговыми движениями буду раскатывать. (Одновременно показ и комментарии воспитателя). Покажите, как мы будем раскатывать бусинки. (Дети трут ладошки круговыми движениями). Затем мы повесим бусинки на ниточку. Вот так. (Показ воспитателя)
Детям предложить на выбор пластилин, бусины прилепляются на 1 общий картон с нарисованной нитью.
Воспитатель присаживается с детьми за стол.
Во время практической части, воспитатель индивидуально помогает, показывает, объясняет детям (на своем куске пластилина).
Н. Снежная
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ,
Скажет, что красивей бус на свете нет!
По ходу занятия, у некоторых детей спросить какого цвета бусины, какой формы.
- Вот молодцы, какие красивые подарочки сделали мамам. Ваши мамы обязательно обрадуются!
Приложение №16
Выставка рисунков « Портрет мамы»
Цель: - Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Приложение №17
Оформление фотостенда « Вот она какая, мамочка родная»
Цель: развитие в детях внимания, желания сделать свои работы общественно значимыми, развитие художественного вкуса, изобразительности.
Приложение №18
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
лепка (пластилинография)
« Варим борщ для любимой мамочки»
Цель: Познакомить детей с техникой пластилинографии, формировать желание детей помогать самому близкому человеку-маме.
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, а потом собирали урожай. Вот сейчас я хочу проверить, кто из вас знает овощи.
Загадки:
Воспитатель:
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся…
(огурцы).
Воспитатель:
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький …
(лук).
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …
Дети:(морковку).
Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …
(помидора).
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя …
(свекла).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная …
(картошка).
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. А кто мне скажет, где растут овощи?
Дети: на грядке
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем раскрашивать овощи.
Дети: Но у нас нет карандашей.
Воспитатель: Правильно, потому что раскрашивать мы будем пластилином. Но прежде чем приступить к работе давай немного пограем.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Игра «Подбери признак»
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки, правильно назвали признаки овощей, а теперь я хочу предложить вам еще одну игру, где нужно будет назвать ласково каждый овощ. (Игра проводиться с мячом)
Игра «Назови ласково
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами поработаем на огороде.
Физминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Воспитатель: Молодцы. Теперь пришло время подготовить наши пальчики к раскрашиванию овощей.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы.
(Объяснение работы)
Практическая часть
Воспитатель: Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно.
По окончании работы, рассмотреть все овощи.
Приложение №19
« Все для мамы»
Задачи: - Продолжить знакомство с традицией празднования дня Матери в России;
-воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям - мамам, бабушкам.
-развивать навыки публичного выступления у детей;
Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие;
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;«Социально-коммуникативное
развитие»; «Физическое развитие».
Предварительная работа: - Беседа о предстоящем празднике « 8 Марта – женский день»;
- Разучивание танцевальных композиций « Поссоримся-помиримся»; « Шумовой оркестр из погремушек»;
-Разучивание стихов;
-Разучивание песни « Кто нас крепко любит»;
-Разучивание игры- инсценировки « Маме будем помогать»;
-Разучивание подвижных игр « Карусель из ленточек», « Собери цветы»;
-Чтение художественной литературы: «Подарю - ка я мамуле»Е. Арсенина;«Мамин праздник»О. Абих; «Слово маме»Т. Лаврова
Оборудование: Весенний цветок, выполненный из цветной бумаги; погремушки; корзина с цветами; карусель из ленточек; коробка с фантиками.
Участники мероприятия: Ответственные за сценарий – Вдовкина Н.А; Лапыгина В.В;
Музыкальное сопровождение :Шеремет Г.Н;
Ответственные за атрибуты: Павлова Н.А; Толстопятова В.Г;
Весна: Карпова И.А;
Матрешка :Войтковская И.В;
Ход утренника:
(Под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики)
Матрешка: - Здравствуйте ребята!
-Ребята, нас сегодня утром рано звон капели разбудил! Что случилось?
Это праздник, мамин праздник наступил! Посмотрите, за окошком стало там теплей немножко! Весна-красна к нам в гости шагает, да вот беда, зима ее не пускает к нам на праздник, а чтобы скорее она к нам пришла, ей нужна ваша помощь. Ребята, поможем?
Ответы детей: Да!
Матрешка: - Лишь в руки взяла я волшебный цветок, Услышала тут весны голосок.
- И пение птиц, и журчанье ручья, Как будто в лесу очутилась вдруг я!
Ау, весна! Где ты? Отзовись! Давайте ребятки позовем весну к нам в гости.
- Дружно скажем: «Ау! Весна!»
Ответы детей:- «Ау! Весна!»
(Дети зовут весну, но весна не слышит)
Матрешка: - Не слышит нас весна. А я знаю, в чем дело. Просто наш волшебный цветочек заскучал! Надо нам его повеселить! Встанут все детки вместе, и получится оркестр. Оркестр необычный, очень симпатичный! Поиграем, позвеним и цветок развеселим!
(Шумовой оркестр из погремушек)
(Под весеннюю музыку входит весна, в руках корзина с цветами)
Весна: Здравствуйте детки! Вы меня звали?
Ответы детей: - Да!
Весна: Как оркестр ваш услыхала - сразу в гости прибежала! Я – весна
- красна, на ваш праздник я пришла. Для веселой детворы цветы я принесла! Покружусь я, полетаю и цветочки разбросаю!
(Весна под музыку кружится и разбрасывает цветы)
Матрешка: - Мы рады празднику всегда. А чтобы было веселей, давайте поиграем! Вы ребятки выходите, да цветочки соберите!
(Игра «Собери цветы»)
Весна: - А прихожу я не одна, а с
праздником. Этот праздник особенный - тёплый, ласковый - когда мы поздравляем самых любимых: наших мам, сестричек и бабушек. Что же это за праздник такой?
- Женский день - Восьмое марта!
Весна: - Солнышко сияет,
Нас на танец приглашает.
( Танец « Поклонись»)
Весна: Мамочек своих поздравим и стихи им прочитаем.
(Дети читают стихи)
Мамочка родная, милая моя, Чеботарева Милалика
Больше всех на свете я люблю тебя.
Никогда не буду огорчать тебя,
Только будь здоровой, мамочка моя! Войтова Виктория
Я подарок нарисую,
Маму в щечку поцелую. Анфимов Илья
Подарю цветов
букет, Гончарова
Виктория
Лучше мамы друга нет!
Обещаем маму слушать,
Умываться, кашу кушать. Баранчиков Владислав
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести! Васильев Слава
Весна: - Мамочке сейчас споем
И поздравим с женским днем.
(Песня « Кто нас крепко любит»)
Весна: Чтобы мамы не скучали
И подарки получали
Детки их украсят сами
Песней, играми, стихами.
( Игра – инсценировка « Будем маме помогать»)
Весна: - Птицы весело запели
Нас зовут на карусели.
Вы за ленточки беритесь,
И по кругу закружитесь
( Подвижная игра «Карусель из ленточек»)
Весна: Все плясали так чудесно, с вами было интересно! За старанье, за веселье я дарю вам угощенье!
(Весна открывает коробку, в которой лежат фантики.)
Весна: - А-А-А?
(Весна удивленно смотрит в коробку)
Матрешка: - Что с тобой случилось?
Весна: Горе! К вам спешила я, несла конфеты...
Матрешка: Где ж они сейчас?
Весна: Их нету-у! Потихоньку, понемногу Конфеты съела я дорогой…
Вот, только фантики остались…
(Разбрасывает фантики)
Матрешка: Вот так раз! Что же нам сейчас делать?
Весна: Что же делать - я не знаю... Где бы мне конфеты взять?
Предлагаю вам, ребята, Я чуть-чуть поколдовать! Согласны?
Матрешка: Прежде, чем поколдовать, Надо все вокруг прибрать!
Весна: Ребятишки, не сидите, Ребятишки, помогите:
Фантики скорей несите
И в коробочку кладите!
(Звучит веселая музыка, дети помогают собрать все разбросанные фантики обратно в коробку)
Весна: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинаем колдовать!
Дружно ручками прихлопнем, Бойко ножками притопнем, По коробке постучим...
(Предлагает и детям постучать по коробке.)
-Что в коробке? Поглядим!
(Открывает коробку с конфетами.)
Весна: - Ой! Скорей смотрите, детки, Вместо фантиков - конфетки!
Матрешка: - Что ж, весна, не зевай, Ребятишек угощай!
(Весна раздает конфеты.Ребята благодарят ее за угощение)
Весна: Вот и все! Пора мне дальше идти, землю теплом согревать. А вы растите большими и хорошими ребятами. До свиданья, детвора!
(Весна под музыку уходит, дети машут ей на прощание)
Ведущий. Вот и праздник наш подошел к концу.
Пели песни, танцевали, Как могли вас развлекали.
До свиданья, в добрый час! Ждем еще на праздник вас!
Приложение №20
Подвижная игра « Курицы и цыплята»
Цель: формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Ход игры:
Воспитатель:Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)
Дождевого червяка, полу,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
Воспиталь: Дети, вам понравилось быть цыплятами? Хотите еще поиграть?
Приложение № 21
Подвижная игра « Большие и маленькие ножки»
Цель: Развитие координации слов и движений, работа над темпом и ритмом.
Воспитатель: - Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги,
Шли по дороге,
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ топтоптоптоп,
Топ топтоптоптоп
Приложение №22
Коммуникативная игра « Как ласково дома меня называют»
Цель:- Создать условия для углубления знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Ответы детей
Ликуша( Милалика,3 года), Вика (Виктория 3 года), Слава(Вячеслав 3 года), Илюша(Илья, 3 года), Никита Шевцов(Никита, 3 года), Сеня(Арсений, 3 года), Владюша ( Владислав, 3 года), Кистина(Кристина, 3 года), Софочка ( София, 3 года).
Приложение № 23
Сюжетно-ролевая игра « Моя семья»
Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Ход игры.
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами
Приложение № 24
Сюжетно-ролевая игра « Я помогаю маме»
Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.
Формировать умения правильно произносить звук С в словах и во фразовой речи.
Развивать связную речь, память.
Оборудование: иллюстрации по теме занятия, звукозаписи песен.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
"Любимая мама"
Бегут денёчки друг за другом,
А от иных простыл уж след.
И в этой жизни я шагаю с другом-
Надёжней и любимей в целом мире нет.
Кто этот друг? Скажу Вам прямо,
Свои секреты не тая.
А это просто - моя мама
Самая чудесная!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О маме.
Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.
Пример. Что изображено на этой картинке- Посуда.:(Тарелки, чашки, блюдца.) Что делает мама с этим. Чистит, моет и т. д.
Дети подходят к столу, там лежат картинки.
Дидактическая игра «Поможем маме»
Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
-Как заботитесь о них?
Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посуду; помогаю убирать со стола и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.
Воспитатель рассказывает детям о своей маме :
-Мою маму зовут елена Ивановна. Она работает на корабле -поваром. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает…. Я помогаю маме… .»
Физкультминутка
Педагог предлагает детям вспомнить песню, которую готовили к празднику мам.
Задания:
Послушайте предложение и повторите: «Са - са-са- меня укусила оса».
Дидактическое упражнение «Звук с». Воспитатель произносить слова и показывает картинку: Оса, солнце, слива, синица, и т. д. Дети называют и повторяют слова.
Приложение №25
Пальчиковая гимнастика « Тортик для мамочки»
Тесто pучками помнем (сжимаем- pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплемтоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpугапpиглашай.