Путешествие по сказке К.И. Чуковского "Путаница"

Юлия Александровна Монакова, воспитатель

МДОУ "Детский сад № 118"

город Саратов


 

ЦЕЛЬ: 

Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь

Задачи:

Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского

Формировать умение детей понимать юмор произведений К. Чуковского

Обогащать словарь дошкольников, развитие памяти,речевого внимания,

умениечувствовать рифму

Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук

Формы организации:

Групповая

Методические приемы:

музыкальное сопровождение, художественное слово, вопросы к детям и ответы, игра, сюрпризный момент.

Оборудование

мультимедийная установка, аудиозапись с мелодией.

Материалы: картинки с изображением животных, птиц, мест их обитания, набор предметов для игры «Перенеси предмет»

Предварительная работа:

чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; рассматривание иллюстраций к сказкам; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К. Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда»; инсценировка отрывков из произведений «Телефон»; игры «Собери картинку», «Что лишнее», Кто как кричит»

  

 

 

 

 

 

Содержание развлечения

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность воспитанников

I. Организационный момент

Воспитатель: ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие в сказку Корнея Ивановича Чуковского. Я очень рада.  А вы?

 Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп –

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ –

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок –

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип –

Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

 

Воспитатель подводит детей к персонажу – Заинька.

Общаются с воспитателем

 

 

Встают на ковре, действуют по правилам игры.

(3 раза хлопают в ладошки)

(3 раза топают ножками)

(3 раза слегка похлопывают по щекам)

(качают головой)

(гладят кончик носа)

(протягивают руки вперед).

Дети подходят, рассматривают

II. Основная часть

Воспитатель: посмотрите ребята, кто это сидит под капустным листочком?

Да, это Заинька. Что ты здесь делаешь, Заинька, почему сидишь один?

Заинька: звери из моей сказки «Путаница», расшалились, меня не слушают.

Воспитатель: Заинька, какие звери живут в твоей сказке?

Заинька.Отгадайте загадки и узнаете.

Загадки о героях сказки

1.Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)

2.Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

2. Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)

3.Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

4.Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

5.Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка.)

6. На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (Утка)

7.Серый маленький и славный,
Чик — чирикает забавно,
Червяка нашел и съел,
Вмиг вспорхнул и полетел. (Воробей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали всех героев сказки К. И Чуковского «Путаница».

Заинька, расскажи нам, что случилось?

Показ отрывка из мультипликационного фильма «Путаница»

 

Воспитатель: Ай-ай-ай. Ребята, разве так правильно? А вы знаете, как кричат животные и птицы?

Давайте поиграем в игру «Кто как кричит». Нам помогут волшебные круги.

Дети подходят к столу, где расположено дидактическое пособие «Кольца Луллия» Выбирают карточки с изображением животных и птиц. Взрослый просит детей назвать животное или птицу, изображенного на картинке, и рассказать кто как голос подает.

Заинька: Молодцы, ребята. Все вы правильно говорите. Но веселые зверята никого не слушают, пуще прежнего шалят.

«Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.»

Воспитатель. Опять не порядок, разве так бывает?

Проводится игра «Парные картинки». Воспитатель раздает детям по картинке. Включает танцевальную музыку, под которую воспитанники бегают, танцуют. Когда музыкальное сопровождение прекращается, каждый должен найти одногруппника, у которого изображено животное или место обитание животного. Например «Белка – дупло». Дети рассказывают про это животное, где оно обитает.

Заинька (продолжая). «А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.»

Воспитатель: вот какая беда случилась. Поможем?

 

Игра «Перенеси предмет»

Раскладывается синяя ткань – «Море». На кубах на некотором отдалении разложены разнообразные предметы.

 

Воспитатель (продолжая):

«Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло».

Давайте ребята соберем большой пазл -бабочку, чтобы она потушила море поскорее.

Воспитатель. Молодцы! Звери тоже обрадовались, заплясали и запели.

Мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать.(Га-га-га)

Кошки замурлыкали. (Мур-мур-мур)

Птицы зачирикали. (Чик-чирик)

Лошади заржали. (И-и-и)

Мухи зажужжали. (Ж-ж-ж)

Лягушата квакают. (Ква-ква-ква)

А утята крякают. (Кря-кря-кря)

Поросята хрюкают. (Хрю-хрю-хрю)

Заинька. Я очень рад, что наша сказка так хорошо закончилась, вы ребята, молодцы. Мне пора возвращаться в свою сказку. Прощается и уходит.

Слушают воспитателя, участвуют в диалоге. Рассматривают героя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, выкладывают на фланелеграф картинки-отгадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят на стульчиках, смотрят фрагмент мультфильма

 

 

Дети высказывают свое мнения, рассуждают

 

 

 

Дети выкладывают на нижний круг изображения животных (кот, свинья, утка, курица, мышь, петух, лошадь, гусь). Второй круг – звуки, издаваемые животными

 

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение. Говорят, где обитают животные и птицы: «Мышь – в норе, птица – в гнезде и т.д.»

 

Выполняют танцевальные движения, объединяются в пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбегают к разложенным предметам, выбирают муляжи «блинов», «пирогов», несут их и раскладывают на «море»

По окончанию игры садятся на стульчики

 

 

 

 

Коллективно собирают пазл «Бабочка». Садятся на стульчики

 

 

 

 

 

Дети заканчивают предложение

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? В какие игры понравилось играть? Вы молодцы.

 

Делятся впечатлениями.