Куклы в гости к нам пришли

Субботина Людмила Александровна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 43

Удмуртская Республика, г. Сарапул


Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания детей о красном, зелёном и жёлтом цветах; активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения, культуру общения; вызывать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Материалы: 3 куклы в платьях разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, 3 стульчика, флажки, бусы по цвету платьев кукол.

 

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости придут куклы. Посмотрите, для наших гостей приготовлены стульчики разного цвета, а какую куклу на стульчик какого цвета посадить, вы догадаетесь, как только они появятся.

 

(Из-за ширмы появляется кукла в зеленом платье)

 

К нам пришла Алёна

В платьице зеленом.

- Здравствуйте, дети! (Дети отвечают).

- Дети, какого цвета платье у куклы Алёны? (Зелёного).

- Значит, на какой стульчик мы предложим ей сесть?

(Садись, Алёна, пожалуйста, на зелёный стульчик).

Прибежала Катя.

Катя в красном платье.

(Дети здороваются с куклой Катей, предлагают ей сесть на красный стульчик).

А вот эта кукла наша

В жёлтом платьице – Наташа.

(Дети здороваются с куклой Наташей и предлагают ей сесть на жёлтый стульчик).

- Дети, куклы просят нас научить их играть в игру «Разноцветные флажки». Мы сейчас поиграем, а они посмотрят, запомнят игру, а потом будут играть сами.

(В вазе стоят флажки. Дети вокруг флажков образуют круг).

Стали дети в круг, в круг,

Кулачками стук – стук,

Ручками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ.

А в кругу стоят флажки.

Ну-ка, Даша, флаг возьми,

Да повыше подними!

- Какого цвета флажок выбрала Даша? (Игра повторяется три раза)

- А сейчас давайте нашим гостям- куклам соберем и подарим бусы.

Куклы очень любят наряжаться, я думаю, что бусы им очень понравятся.

 

(Детям предлагается сесть за стол. На столе лежат шнурки красного, зелёного и жёлтого цвета и бусины таких же цветов).

А чтобы бусы было легче собирать, сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они работали ловко.

Топ-топ-топ – топают ножки.

Это куклы идут по дорожке

(Средний и указательный палец «шагают» по столу)

Куклы топали, топали,

До стульчиков дотополи,

До стульчиков дотопали,

И ножки все оттопали!

(Дети поочередно хлопают правой и левой рукой по коленкам).

(Дети собирают бусы. На жёлтый шнурок нанизывают желтые бусины, на зелёный – зелёные, на красный – красные).

Затем дети дарят бусы куклам.

- Саша, Какого цвета ты собрал бусы? (Зелёного)

- Какой кукле ты их подаришь? (Алёне)

- А почему ты их подаришь Алёне? (У нее платье зелёного цвета) и т. д.

Итог занятия.

- Кого мы сегодня принимали у себя в гостях? (Куклу Алёну, куклу Катю и куклу Наташу).

- Что мы подарили куклам? (Бусы).

- Какого цвета бусы мы подарили куклам? (красные, зелёные, жёлтые).

- Куклы благодарят вас за бусы, а еще за то, что вы научили их играть в игру «Разноцветные флажки».

 

Куклам у нас очень понравилось. Они скоро снова придут к нам в гости. А сейчас давайте скажем им: «До свидания».