Конспект НОД для детей 2-ой младшей группы «Мои рукавички» (Нетрадиционное рисование по замыслу)
Десяткова Наталья Владимировна, воспитатель
МКДОУ детский сад №5 "Петрушка"
г.Таштагол
Цель: Формирование умения рисовать нетрадиционными способами
Задачи:
Образовательные:- Учить украшать предметы, создавая рисунок по замыслу; самостоятельно выбрать материал для украшения изображения.- Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные материалы (ватные палочки, вилки, сухая кисть, пальчики); знания основных цветов; правила рисования нетрадиционными предметами.
Развивающие: - Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой и работами сверстников; интерес к рисованию; мелкую моторику рук; творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность; чувство цвета, ритма, прекрасного.
Материалы и оборудование: листки бумаги с силуэтами рукавичек (светлых оттенков), гуашевые краски 3-х цветов, кисти, вилки одноразовые, стаканчики, ватные палочки, тарелочки, влажные салфетки, баночки-непроливайки с водой; картинки с изображением варежек; Д/И «Рукавички. Найди парочку»; картинка с изображением птички (или игрушка); письмо; аудио «Пение птиц».
Предварительная работа: словарная работа (рукавички-варежки), чтение стихотворений, загадки, рассматривание варежек детей, танец «Рукавички», рисование в нетрадиционной технике (вилки, ватные палочки, пальчики, сухой кистью).
Ход:
Орг. момент: Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень.
Дети садятся за столы.
Вводный этап
Сюрпризный момент: Звучит щебетание птицы. Птичка приносит конверт. В нем письмо с загадкой: Едва повеяло зимой —
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
Рассматривание картинок с изображением варежек, которые прикреплены на доске.
Воспитатель: - Посмотрите на первую картинку. Чем украшены рукавички? (белой снежинкой и точками)
- Посмотрите, а какие рукавички на второй картинке? (полосатые)
- А чем украшены эти варежки? (звездами, желтыми и зелеными полосками)
- Посмотрите на следующую картинку. Что нарисовано на рукавичках? (звездочки, белые точки, голубые полоски, белые и зеленые линии)
- А варежки на следующей картинке украшал такой ребенок как вы. Чем он их украсил? (снежинкой, белыми и зелеными точками, синими колечками, зелёными полосками, розовыми кружочками)
- Красивые рукавички? (да)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (украшать рукавички)
- Правильно! Молодцы!
Дидактическая игра «Рукавички. Найди парочку»
Воспитатель: - Но птичка принесла нам не только маленький конверт. А ещё она принесла для нас большой конверт. Посмотрим, что там? (Да)
Воспитатель достает из большого конверта игру.
- Да здесь игра! Посмотрите, все варежки растерялись. Нужно найти парочку каждой варежке.
Дети выходят по одному, и прикрепляет рукавичку с определенным рисунком к другой с таким же рисунком.
Воспитатель: - Молодцы! Все рукавички распределили по парочкам.
- А как вы находили парочку? (искали по рисунку)
- Молодцы! Рукавички должны быть с одинаковым рисунком. Если на одной рукавичке снежинка, то и на второй тоже снежинка. Посмотрите, на этой рукавичке ёлочка и на ее «сестричке» тоже… (ёлочка) и т.д.
Физминутка: - Мы оденемся тепло:
Шапки, валенки, пальто,
Рукавички мы наденем –
Не боимся мы метели.
Мы идём гулять зимой,
Нам не страшен холод злой.
Основной этап
Показ образцов
Воспитатель: - А сейчас я покажу вам, как можно украсить рукавички.
- Посмотрите, какие предметы вы видите на столе? (вилки)
- Хорошо, вспоминаем, как мы работаем вилочкой. Макаем вилку в краску и наносим полоски на варежку, затем наносим такие же полоски на вторую варежку, так чтобы они были одинаковые.
- Чтобы использовать другую краску, что нужно сделать? (протереть вилку салфеткой)
- Правильно! Молодцы!
- Что ещё вы видите на столе? (ватные палочки)
- Вспомните, как мы работаем ватными палочками. Макаем палочку в цвет, который вам нравится и наносим рисунок на одну и вторую рукавички, так чтобы они были одинаковые.
- А чтобы рисовать другим цветом, что нужно сделать? (взять чистую ватную палочку)
-Верно! Молодцы!
- Что ещё лежит у вас на столе? (кисточка)
- Правильно. Но кисточкой мы рисуем сегодня не совсем обычно. Мы сразу ее опускаем к краску и полусухой кистью рискуем тычки, так наши рукавички станут пушистыми.
- Если вы захотите взять на кисточку другой цвет, что нужно будет сделать? (прополоскать ее в воде и обсушить салфеткой)
- Правильно! Молодцы!
- А ещё чем можем рисовать, но это ни как не положить на стол? (пальчиками)
- Совершенно верно! Мы можем рисовать своими пальчиками. Макаем пальчик в краску и наносим точки или линии. А если нам будет нужно другой цвет, что нужно сделать? (обтереть пальчик салфеткой)
- Правильно! Молодцы!
Воспитатель: - А теперь, поверните стулья к столу, сядьте правильно. Хорошо подумайте, как и чем выбудете украшать свои рукавички. И затем приступайте к рисованию.
Выполнение узора на рукавичках
Дети самостоятельно выбирают цвета, технику нетрадиционного рисования, украшают рукавички по замыслу. Во время самостоятельной деятельности воспитатель оказывает небольшую помощь индивидуально.
Заключительный этап
Воспитатель: - А теперь встаем, делаем «паровозик», проходим вокруг столов и смотрим, какие красивые рукавички у вас получились. Запомните, чья работа вам понравилась больше всего.
Дети садятся на места и называют того, чей рисунок понравился больше всего.
Воспитатель: - А мне понравились рукавички, которые украсил Коля. Чем он рисовал? (ответы детей) и т.д.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (украшали варежки)
- Каким способом? (вилками, ватными палочками, пальчиками, кисточкой)
- Понравилось вам рисовать? (да)
- Молодцы! Все сегодня постарались! Яркие и красивые рукавички у вас получились!
- А теперь убираем свои рабочие места.