Азбука безопасности
Журавлева Люция Васильевна, воспитатель
МДО "Детский сад № 9"
Челябинская область, г. Кыштым
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети разновозрастной младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Дата |
Работа с детьми |
Цель |
Совершенствование предметно-развивающей среды |
Работа с родителями |
7.02.2022г «Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти» |
Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» |
Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания. |
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями
Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом», «Сказки по ОБЖ» |
Предложить родителям принести рисунки по теме |
НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой» |
Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках |
|||
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» |
Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду |
|||
Чтение сказки «Волшебные вороны» |
Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду |
|||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей |
|||
08.02 2022г «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» |
Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»
|
Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. |
Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные» |
Консультация для родителей «На личном примере»
|
НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности» |
Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности |
|||
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» |
Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного |
|||
Просмотр мультфильма «Как это случилось» |
Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности |
|||
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»
|
Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. |
|||
Конструирование «Лестница для пожарных»
|
Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки |
|||
09.02.2022г «Изучай и уважай правила движения» |
Беседа «Источники опасности» |
Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. |
Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»
|
Памятка для родителей «Правила дорожного движения» |
НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» |
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора. |
|||
Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» |
Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь |
|||
Конструирование Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги» |
Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки |
|||
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы |
Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. |
|||
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» |
Формировать первичные знания о правилах дорожного движения. |
|||
10.02.2022 г «Когда я дома один» |
Беседа «Когда мамы нет дома» |
Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни. |
Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят» |
Папка – передвижка «Опасные предметы» |
Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»
|
Развивать игровые навыки и умения играть сообща |
|||
НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома» |
Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. |
|||
Чтение РНС «Волк и семеро козлят»
|
Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. |
|||
Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок» |
Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей. |
|||
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
|
Формировать знания о безопасном поведении в быту. |
|||
Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»
|
Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи. |
|||
11.02.2022г «Здоровым будешь – все добудешь» |
Беседа «Уроки Айболита»
|
Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. |
Пополнение атрибутов для игры «Больница»
Мультфильмы «Осторожно, обезьянки» |
Выставка рисунков по теме
Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине» |
Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» |
Формировать знания о безопасном поведении в быту. |
|||
НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина» |
Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы. |
|||
Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
|
Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ |
|||
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» |
Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. |
|||
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
|
Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни |
|||
Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»
|
Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. |
|||
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» |
Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. |
3 этап: Итоговый
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Цель:
1.На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.