Конспект занятия "Флешмоб "Вперёд, Россия"
Шорохова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования
МБУДО Дорогобужский ДДТ
г.Дорогобуж Смоленской области
Цель:воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, сопричастности к развитие интереса к истории и культуре Отечества.
Задачи:воспитание
чувства уважения и принадлежности к многонациональному народу России,
развитие интереса к истории и культуре Отечества.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии, которая называется «Вперед, Россия!». Сегодня мы с вами узнаем про флешмоб ,правила и
историю. А в конце изучим танец для флешмоба.
У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Каждый человек любит родные леса и поля, реки и озёра, своё время года. Человек любит людей, с которыми живёт, свой народ, свою
родную землю.Наша Родина-Россия!
Вы знаете как выглядит флаг России?(Показ флага).
Флаг – официальный государственный символ, прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Появился он впервые в 1693 году, а единственным
флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года, это государственный флаг Российской Федерации.
А что символизируют белый, синий и красный цвета? Есть разные версии. По одной это единство моря, воды и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага
символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия , народе: белый – это вера, синий – надежда, а красный
любовь.
Также в каждой стране есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к
стране, за которую выступает спортсмен. Гимн мы слушаем и в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять
головные уборы.Авторы гимна России:композитор – Александр Александров, стихи – Сергей Михалков.
Мы с вами будем разучиватьфлешмоб напесню Олега Газманова «Вперед, Россия ».А сначала я вам расскажу ,что такое Флешмоб.
Флешмоб— мгновенная толпа, заранее спланированная массовая акция. Это группа людей , которая появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем
расходится.Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (интернет,телефон). Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже
участия.
Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми..
Основные принципы флешмоба: спонтанность, отсутствие централизованного руководства, избранного командира, отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей, участники флешмоба во время акции
не должны никак показывать, что их что-то связывает.
Общепринятые правила флешмоба: никто из участников не платит и не получает денег, действие должно казаться спонтанным, должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как
и все , сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба), флешмоб должен вызывать недоумение, а
не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом) и не должен содержать рекламу или же её элементы.
Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. Некоторые акции устраиваются через социальные сети. В интернете
мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования.
Акции проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.
На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой.
Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать всем сигнал для начала акции.
Такие акции длятся 5-10 минут. Мобберы делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно (или по ситуации) в разные стороны. После того, как все разошлись, иногда участники
собираются вместе ,чтобы поделиться впечатлениями и обсудить итог мероприятия.
На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения
флешмоб.
Организаторы флешмобов рекомендуют: не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции .Не участвовать в поднятии рейтингов в любых голосованиях. Не делать ничего для какой-либо определенной группы
людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов. Никому не помогать, но никого и не карать. Не нарушать
общественный порядок. Не оставлять после себя мусор. Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции. Не
нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано. Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка необходимо иметь при себе удостоверение
личности.
Виды флешмобов
Флешмобы могут быть организованы поклонниками и фанатами для выражения любви к кумиру, в честь определенного праздника или символической даты, для больныхлюдей - с целью моральной поддержки в
трудной ситуации. Определить, что такое флешмоб и какие они бывают, легко по проводимым мобберами действиям. Условные различия выделяют несколько групп таких акций:
*Классический флешмоб. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в
чистом виде классический флешмоб — явление редкое.
*Mob-house
– акция ,которая проводиться несколько часов, похожая на сюжеты из реальной жизни.
*X-mob (eXperimentalmob) – неярко выраженные действия, которые рассчитаны на незначительное внимание зрителя, такое поведение трудно отличить от общественных повседневных правил и
норм.
*L-mob (long-mob) – спланированное действие по определенному сценарию, в удобный для моббера час и день.
* I-mob – проводится в интернете, на форумах, чатах, мейлах, аське.
*Fun-mob – веселое представление, со спонтанным смешным сюжетом. Пример яркого фан-моба «Майкл Джексон флэшмоб»— флэшмобы памяти Майкла Джексона, возникли после его смерти.
*Art-mob
– относительно небольшая группа людей, с ассоциативными предметами и символическим реквизитом, показывает хорошее артистическое представление.
*Extreme-mob – действия с хрупкими моральными гранями, может иметь мелкое хулиганское поведение мобберов.
*Dance-mob - мобберы скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. Мобберы по несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать.
Самой известной и самой массовой[7] танцевальной акцией на сегодняшний день стала акция «ThrilltheWorld», прошедшая в 10 странах мира. В Москве акция была проведена на одной из площадей ВВЦ.
Более трехсот молодых людей, хорошо загримированных под оживших мертвецов, исполнили танец из клипа «Thriller» Майкла Джексона. Участники акции в течение месяца репетировали танец с инструкторами
и по распространяемым в социальных сетях видеопособиям. Особенностью московской акции стало присутствие большого количества журналистов, зрителей и сотрудников милиции, предварительно оцепивших
площадь
* Рекламный флешмоб
Часто для привлечения внимания к тем или иным торговым маркам, но не делая рекламу в чистом виде, организуют флешмобы. Мгновенные толпы приуроченные к выходу художественных фильмов определенного
продукта или продвигающие торговые марки, стали частым явлением в крупных городах. Так в кинотеатрах перед выходом третьей части фильма «Люди в чёрном» прошли флешмобы с участием одетых в черные
костюмы людей. Излюбленным местом для проведения флешмобов стала площадка перед спорткомплексом «Олимпийский».
Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться
случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в
разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен
перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.
Танцевальный флешмоб. Это тот вид моба, который мы будем сегодняразучивать.Разучивание флешмобако дню России «Вперёд, Россия!»