Развлечение "Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями"

Цыкоза Ирина Назифовна, музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №267"

г. Барнаул


Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:

-расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

-уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

-совершенствовать связную речь детей при составлении рассказов о профессиях.

-воспитывать интерес к профессиям.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

2. Чтение стихов и художественной литературы о профессиях.

3. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.

Ход мероприятия:

 

Елена Геннадьевна: (приходит в группу, здоровается) Дороге ребята, я поздравляю вас с днем рождения, С днем рождения  любимого садика. Сегодня15 апреля  садику исполняется семь лет. Ровно 7 лет назад  детский сад «Созвездие» приветливо распахнул свои двери для маленьких дошколят. А «Созвездием» назвали  детский сад не случайно. В нашем саду много талантливых ребят, которые участвуют в разных конкурсах, занимаются в кружках по интересам,  танцуют, поют, рисуют, занимаются физкультурой. А еще работают в нашем любимом саду не менее  талантливые педагоги – воспитатели. И не только воспитатели! Много разных людей и разных профессий в детском саду. Я приглашаю вас на экскурсию по детскому саду, познакомиться с этими людьми.

 

1 Кабинет заведующего

Елена Геннадьевна: Ребята, подскажите, кто же самый главный в детском саду?

Дети:  Заведующий.

Елена Геннадьевна: Что вы знаете о работе заведующего детским садом? Как ее зовут?

Дети: Нашего заведующего зовут Елена Сергеевна.

Елена Геннадьевна: Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Приглашаю вас  в кабинет заведующего.

Входят в кабинет, здороваются.

Заведующий: здоровается, очень рада вас видеть. (представляется)

Елена Геннадьевна:   Посмотрите, сколько,  много интересного в кабинете. Назовите эти предметы.

Дети: Компьютер, принтер, факс, книжный шкаф.

(помогает перечислить с показом) – можно не надо!!!

Рассказывает сама.

Елена Геннадьевна: Елена Сергеевна, благодарим вас за интересный, познавательный рассказ о профессии самого главного человека в детском саду. Ребята приготовили вам сюрприз. Послушайте, пожалуйста.

Ребенок: (4 группа)   Чтоб заведующей быть,
Нужно много полюбить:
Документов разных горы,
Многочисленные споры,
Отопление, прогулки,
Бухгалтерий закоулки.
Знать, что в кухне, во дворе,
Что за пятна на ковре...
Но обязанность одна,
И она всего главней.
А звучит вот так она —
Нужно лишь любить детей.

2. Медицинский кабинет

Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра ) .
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать,  в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку.
Е.Г. с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Елена Геннадьевна: - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, (Алена Михайловна)

Алена Михайловна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью,  и как вы её оказываете?
Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.
Елена Геннадьевна: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .
Елена Геннадьевна: - А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .
- Алена Михайловна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.
Елена Геннадьевна: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Ах, как долго мы стояли».

Ах, как долго мы стояли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево- вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В кабинете  радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх- вправо и вверх- влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) Е.Г хвалит детей

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.) .
Елена Геннадьевна: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Алена Михайловна спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду, и в заключении нашей интересной экскурсии, ребята расскажут стихотворение вам в подарок.

 Ребенок 15 группы) Благодарим за помощь Вас,
За Ваши добрые старания,
За каждый миг и каждый час!
Быть медсестрой — Ваше призвание!

Желаем Вам в детском саду
С огромной радость трудиться!
Так слава Вашему труду!
Мы можем Вами лишь гордиться!
(Спасибо, до свидания) .
3.Пищеблок или кухня.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке,

С поварешкою в руке,

Он готовит всем обед.

Кашу щи и винегрет (Повар)

Елена Геннадьевна: Ребята, вы знаете, откуда завтрак появился в группе. Чьи добрые руки для вас готовят еду? (ответы детей)
Елена Геннадьевна: Хотите узнать, откуда (имя отчество няни) приносит для вас еду? Ребята, сегодня я вас приглашаю  в одно из помещений нашего детского сада, которое расположено на первом этаже. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?
Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т. д.
Елена Геннадьевна: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет? Кто, догадался, что это за место?
Дети: Это кухня.
Елена Геннадьевна: Правильно, это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Повар: Здравствуйте дети. Меня зовут Лилия Михайловна.

-всё покажет и расскажет сама

Е.Г: В благодарность за познавательный рассказ о работе повара, ребята прочитают стих  - благодарность

Реб 14 группы: Поваров прекрасней наших
В целом мире не сыскать,
Вкусно так готовят кашу,
По плечу и торт создать.
Чтоб попробовать вкусняшки,
На обед скорей бежим,
Поварам чудесным нашим
Мы спасибо говорим.
4.Прачечная

Елена Геннадьевна: В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит! » (Прачка) .
Е.Г: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает  Анастасия Юрьевна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия  ещё называется - машинист по стирке белья.
Елена Геннадьевна напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы возле  прачечной.
Анастасия детей встречает , здоровается, напомнив о Правилах безопасности.

Анастасия Юрьевна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Калинка»,  «валик» или «каток». Анастасия показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца (одному ребенку)
Анастасия Юрьевна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Машинист по стирке белья: - С бытовыми приборами я обращаюсь аккуратно.

Анастасия Юрьевна: - Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть? (ответы детей)

- Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец.

Перед уходом, ребята благодарят Анастасия за интересную экскурсию  и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

5. Кастелянша

- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла нитки. Кто же потерял этот предмет? (показывает)

- Давайте посмотрим, куда  нас приведут ниточки.

Дети идут в кабинет кастелянши.

-А вот и хозяйка  ниток.

Кто артистов одевает, гладит им костюмы,

Шляпы шьёт и примеряет, об артистах думает,

Это наша кастелянша и давайте с ней познакомимся.

Светлана Борисовна. Я работаю в детском саду кастеляншей.

- А чем вы занимаетесь в садике?

Светлана Борисовна:  в моей мастерской есть все необходимо для моей работы: швейная машина, стол для раскройки и другие маленькие помощники. Попробуйте назвать, что  я делаю швейной машинкой, что делаю на столе? (ответы детей)

Елена Геннадьевна: В мастерской  Светланы Борисовны  много шкафов, ящичков и коробочек. Что же в них?

-Светлана Борисовна: В своей мастерской я устроила все так, чтобы все было « под рукой», в этой коробке хранятся пуговицы, а в этом ящике клубки с тесьмой, катушки ниток, ткань. А для хранения карнавальных костюмов есть « костюмерная»- это комната где хранятся костюмы для утренников.

Елена Геннадьевна: Ребята, как вы думаете какие предметы нужны для ремонта и пошива одежды?

 ребята называют предметы необходимые для ремонта одежды: ножницы, мел, сантиметровая лента, иголки, нитки, пуговицы, тесьма, резинки. (Светлана Борисовна показывает)

Елена Геннадьевна: Конечно у кастелянши очень много дел: пришить петельки на полотенца, подшить шторы, отремонтировать костюмы и сшить костюмы для детей.

Светлана Борисовна приглашает в склад – костюмерную: Идем в «Костюмерную». Здесь хранятся костюмы для сказочных персонажей: Волка и Лисы, Бабы - Яги, Морского царя, русские костюмы, обувь и даже коса царевны Несмеяны. Показывает костюмы – рассказывает кому принадлежит костюм (выбрать самом костюмы)

Прямо сейчас можно превратить девочку в принцессу (одевает корону а девочку). А мальчика в солдата или моряка (сделать фото со Светланой Борисовной и детьми в костюмах) обсудить.

Елена Геннадьевна: Трудом Светланы Борисовны создаются уют и комфорт в детском саду, а еще она помогает делать наши праздники сказочными и волшебными, создавая своими руками и фантазией удивительные костюмы.

 

Елена Геннадьевна подводит итог: Сегодня мы с вами познакомились с людьми, чьи профессии делаю нашу жизнь в детском саду интереснее,

 

чище, вкуснее. Спасибо большое им за их труд!!!