Сценарий спортивного праздника на воде "Тайна планеты "Голубая волна"

Ашихмина Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР № 2 "Дельфин"

г. Бердск, Новосибирская обл.


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности в водной среде бассейна.

 

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навык ныряния в воду, плавания разными способами (кроль на груди, кроль на спине, брасс). Расширять и уточнять представления о космосе.

Развивающая: сопутствовать развитию двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, координации, выносливости.

Оздоровительная: приобщать детей к здоровому образу жизни посредством плавания; создать положительную эмоциональную атмосферу.

Воспитательная: воспитывать двигательную культуру, самостоятельность, нравственно-волевые качества: смелость, стремление к достижению лучшего результата в деятельности.

 

Оборудование:

  • Наглядный материал (картинки)
  • Камни тонущие — 8 шт.
  • плавательные доски.
  • Аудиозапись музыки для Аквааэробики.
  • памятные медали и угощение.

 

Предварительная работа:

• знакомство с профессией космонавта;

• чтение рассказов, заучивание стихов о космосе и планетах;

• рассматривание фотографий, открыток с изображением планет;

• просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

 

Ход занятия:

Бассейн украшен по тематике «Космос». Входят гости под «космическую» музыку в помещение бассейна, строятся вдоль бортика.

Под музыку «На пыльных тропинках» входит инструктор по плаванию в костюме космонавта.

Космонавт: Здравствуйте земляне, я рад вас приветствовать на нашем необычном космодроме для начинающих космонавтов. А вы помните имя первого космонавта?

        Ответы детей.  Показ фото Ю. Гагарина

          Космонавт: Верно! И в отряде космонавтов Юрий Гагарин был космонавтом №1. Известно, что все космонавты тренируются не только на суше, но и в воде, чтобы приобрести навык для работы в открытом космосе.  

Космонавт: Встречаем команду юных космонавтов!  (Дети под музыку строятся вдоль бассейна). Предлагаю сегодня  провести тренировку как для настоящих космонавтов.

                        Не зевай по сторонам – мы сегодня космонавты.

                        Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким!

  Звучит музыка «Я – Земля, я своих провожаю питомцев»: аэробика на суше по              показу инструктора.

 

Космонавт: Команды готовы к испытаниям! А как вы думаете, есть ли в космосе планеты, про которые мы не знаем?

Ответы детей.

Космонавт: Интересно, есть ли там жизнь? А вы хотели бы там побывать?

Ответы детей.

Космонавт: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие на неразгаданные планеты. И сегодня наш бассейн превращается в  ракету. Согласны? 

Космонавт: Готовность номер один! Спускаемся в летательный аппарат. (Дети спускаются в воду и встают вдоль бортика).

Начинаем обратный отсчёт: 3, 2, 1- Поехали!  (Музыка «Время вперед»).

Дети держатся за поручень и выполняют упражнение «Велосипед».

Космонавт: В нашем путешествии участвуют две команды: команда мальчиков «Марс» и команда девочек «Луна». Согласны?

 

Первое испытание: «Займи свое место в ракете»

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На  такую  полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая).

 

На поверхности воды лежат два обруча – ракеты. Дети передвигаются по бассейну, по сигналу свистка встают: девочки вокруг красного обруча, а мальчики вокруг желтого обруча.

 

Второе испытание: «Проберись в отсек»

В центре бассейна с двух сторон (около бортиков) под водой находятся два обруча. Участникам испытаний необходимо проплыть любым способом в обруч и доплыть до противоположного бортика. Когда один коснется рукой бортика и крикнет «ВСЁ», начинает плыть второй участник команды. Побеждает та команда, которая быстрее переберется на другую сторону. Запрещается во время плавания касаться ногами дна.

 

Третье испытание: «Метеоритный дождь»

Собрать со дна осколки метеоритов. Каждая команда собирает  разные предметы в свое ведёрко.

Методические указания: (брать можно только один предмет, опускаться под воду с головой).

Четвертое испытание: «Невесомость»

Упражнение «Звезда», «Медуза» - (кто дольше пролежит на поверхности воды). Методические указания: руки и ноги не сгибать.

Упражнение «Поплавок» (группировка).

Все участники выполняют упражнение.   Методические указания: руки должны обнимать ноги, подбородок прижат к коленям.

 

Пятое испытание: «Собери планеты»

По сигналу инструктора дети собирают с поверхности воды разные «планеты» - теннисные шарики, разноцветные мячики по разным корзинам.                                                                                       

 Пока наши команды отдыхают, космические загадки  для землян:

 

«Космические загадки»

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (Телескоп).

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём умный дядя (Астроном).

Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна в небе полная … (Луна).

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (Ракета).

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски – «астронавт», а по-русски -… (Космонавт).

Свет быстрее всех летает. Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты – … (Кометам).

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.

Видит: в космосе нора, это чёрная … (Дыра).

В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята.

Там окончил свой полёт межпланетный … (Звездолёт).

Звездолёт – стальная птица, он быстрее света мчится.

Познаёт на практике звёздные … (Галактики).

      Там все знаки зодиака - Водолея, девы, рака.

     Светятся и ночью, и днём -  туда смотрит астроном … (Космос).

 

Космонавт: В космосе есть очень много созвездий, названия некоторых из них связаны с водой, такие как: «Водолей», «Дельфин», «Лебедь», «Летучая рыба», «Насос», «Паруса», «Рак», «Рыбы».  

Посмотрите, мы пролетаем созвездие «Дельфин».

(Два мальчика из команды «Марс» выполняют упражнения с обручами под музыку).

Космонавт: Внимание! Мы приближаемся к  таинственной планете. Вы, смотрели м/ф «Тайна третей планеты»? Кто там обитает? Ответы детей. На этой планете цветут цветы необычайной красоты. 

Танец Цветов. Музыка К.Сен Санса «Аквариум».

Космонавт: Внимание! Внимание! (Космонавт надевает наушники и слушает). Идёт сигнал с незнакомой планеты. Посмотрим, кто там обитает? 

А вот и хозяйка этой планеты.  Девочка из команды «Луна» исполняет танец на воде «Голубая волна». Музыка «Синяя вода» Н. Хромов.

 

Девочка: На моей планете «Голубая волна»

                 Все умеют плавать так же, как и я.

Космонавт: А вы умеете хорошо плавать? Назовите способы плавания.

Ответы детей. Кроль на груди, на спине, брасс, баттерфляй.

Космонавт: Мы приглашаем тебя в гости на нашу планету.

Ребенок читает стихотворение:

Есть одна планета Сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей - нет.

 

Космонавт: Пора возвращаться домой. Музыка «На пыльных тропинках далёких планет». Дети берут нудлы и плывут по три человека до конца бассейна, затем выходят из воды и строятся вдоль бортика.

Космонавт: Здесь нас встречают представители космического городка под названием «Спортоград».

Подведение итогов. Заключительное слово и награждение детей.

 

 

Под музыку А.Вайнер «Межпланетный круиз» заканчивается праздник и все покидают бассейн.