Путешествие по сказкам

Смирнова Ирина Александровна, воспитатель

МАДОУ №25 "Сказка"

г.Ишимбай


Тема:  «Путешествие по сказке»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания, формировать навыки самостоятельной работы.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:                                                                                                                       

- образовательные: уточнить представления о прямом и обратном счёте, о геометрических фигурах закрепить у воспитанников временные представления, умение ориентироваться на листе бумаги; решать арифметические задачи; 

- развивающие: развивать у воспитанников, умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы, развитие мыслительных способностей, сообразительность, внимание, логическое мышление, память; 

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношении между детьми, желание заниматься;

- коррекционные: развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Активизация словаря: препятствие, многоугольник, геометрические фигуры

Подготовительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов.

 

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.

 

Материалы и оборудование: счетные палочки, пеналы с фигурами цифрами, листы бумаги, цветные карандаши, цифры, ключ, разрезанный на три части, карточки с изображением елки  (по числу воспитанников), мяч, презентация,  проектор.

 

 

 

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, улыбнёмся  и подарим гостям хорошее настроение

В круг мы быстро соберемся

Все друг другу улыбнемся.

И за работу все возьмемся.

 

1Игра «Что, где?»

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

Что у тебя над головой?

Кто впереди тебя?

Что позади тебя?

 

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

·         Какой будет завтра день недели?

·         Какие времена года знаете?

·         Назовите осенние месяцы.

·         Назовите весенние месяцы.

·         Назовите зимние месяцы.

·         Назовите третий тень недели.

·         Назовите пятый день недели.

·         Назовите второй день недели.

·         Назовите самые теплые месяцы. (Июнь, июль, август.)
Сколько дней в неделе? (Семь дней.)

·         Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

·         Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

·         Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово Слайд                                                                                                                                                                Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, СНЕЖИНКА ОКНО

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, круг.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились

Перед вами фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

  • в левый верхний угол положите треугольник;
  • в правый нижний угол положите квадрат;
  • в центр положите многоугольник;
  • в левый нижний угол положите прямоугольник;
  • в правом верхний  угол положите круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру положил  Дима в правом нижнем углу. Куда Максим положил круг?

В каком углу Сабир положил прямоугольник?

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили задание. «Противоположности»

я буду называть слова, а вы будете называть            

противоположное слово (слайд ).

 

- Ночью темно, а днем - ? (светло)

- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)

- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).

(слайд ).

Лесные жители предложили нарисовать по точкам с цифрами и отгадать, что растёт у  них в лесу, заштриховать .

 Молодцы, справились и с этим заданием.

Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

 

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Тимур, а мы ему поможем за столами. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много.

Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Игра «Назови соседей», «Пропущенные цифры»
Воспитатель называет число, а дети называют предыдущее и последующее число.
Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 8 (7 и 9) и т. д. – 

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, которое находиться между 7 и 9.

·         Задачки все решите, ответ назовите и цифрой покажите! (Задачи на интерактивной доске)

·         Четыре гусенка и двое утят

·         В озере плавают, громко кричат.

·         А ну, посчитай поскорей,

·         Сколько всего в воде малышей? (6)

·                                                             

·                                                             Четыре спелых груши

·                                                              На веточке качалось.

·                                                              Две груши съел Павлуша,

·                                                             А сколько груш осталось? (2)

·          

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Отвечайте, но будьте внимательны!

 Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

 

   Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько углов у треугольника? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько яблок на березе? ( ни одного)

Солнце светит днем, а луна...(ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Молодцы!

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы, помогли освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 20 до 1. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Итог.

 Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Ребята, что случилась в сказке?

- Мы смогли помочь Ивану -царевичу?

- Какие задания мы выполняли?

 

- Какое препятствие для вас было самым трудным?