Путешествие по сказкам
Смирнова Ирина Александровна, воспитатель
МАДОУ №25 "Сказка"
г.Ишимбай
Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания, формировать навыки самостоятельной работы.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- образовательные: уточнить представления о прямом и обратном счёте, о геометрических фигурах закрепить у воспитанников временные представления, умение ориентироваться на листе бумаги; решать арифметические задачи;
- развивающие: развивать у воспитанников, умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы, развитие мыслительных способностей, сообразительность, внимание, логическое мышление, память;
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношении между детьми, желание заниматься;
- коррекционные: развивать слуховое и зрительное внимание.
Активизация словаря: препятствие, многоугольник, геометрические фигуры
Подготовительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: счетные палочки, пеналы с фигурами цифрами, листы бумаги, цветные карандаши, цифры, ключ, разрезанный на три части, карточки с изображением елки (по числу воспитанников), мяч, презентация, проектор.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, улыбнёмся и подарим гостям хорошее настроение
В круг мы быстро соберемся
Все друг другу улыбнемся.
И за работу все возьмемся.
1Игра «Что, где?»
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
Что у тебя над головой?
Кто впереди тебя?
Что позади тебя?
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
· Какой будет завтра день недели?
· Какие времена года знаете?
· Назовите осенние месяцы.
· Назовите весенние месяцы.
· Назовите зимние месяцы.
· Назовите третий тень недели.
· Назовите пятый день недели.
· Назовите второй день недели.
·
Назовите самые теплые месяцы. (Июнь, июль, август.)
Сколько дней в неделе? (Семь дней.)
· Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
· Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
· Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово Слайд Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, СНЕЖИНКА ОКНО
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, круг.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились
Перед вами фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру положил Дима в правом нижнем углу. Куда Максим положил круг?
В каком углу Сабир положил прямоугольник?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили задание. «Противоположности»
я буду называть слова, а вы будете называть
противоположное слово (слайд ).
- Ночью темно, а днем - ? (светло)
- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)
- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).
(слайд ).
Лесные жители предложили нарисовать по точкам с цифрами и отгадать, что растёт у них в лесу, заштриховать .
Молодцы, справились и с этим заданием.
Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Тимур, а мы ему поможем за столами. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много.
Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Игра «Назови соседей», «Пропущенные цифры»
Воспитатель называет число, а дети называют предыдущее и последующее число.
Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 8 (7 и 9) и т. д. –
· Задачки все решите, ответ назовите и цифрой покажите! (Задачи на интерактивной доске)
· Четыре гусенка и двое утят
· В озере плавают, громко кричат.
· А ну, посчитай поскорей,
· Сколько всего в воде малышей? (6)
·
· Четыре спелых груши
· На веточке качалось.
· Две груши съел Павлуша,
· А сколько груш осталось? (2)
·
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Отвечайте, но будьте внимательны!
Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько углов у треугольника? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько яблок на березе? ( ни одного)
Солнце светит днем, а луна...(ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Молодцы!
Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы, помогли освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 20 до 1. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Ребята, что случилась в сказке?
- Мы смогли помочь Ивану -царевичу?
- Какие задания мы выполняли?
- Какое препятствие для вас было самым трудным?