Сценарий конкурса чтецов
Темурджанова Татьяна Александровна, воспитатель
МБДОУ №4 Красноярский край, г. Красноярск
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель:
1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.
2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.
3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца.
5. Развивать мышление, речь, воображение, память.
6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите, пожалуйста, за мной, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Эмоциональный настрой (участники стоят в кругу, держась за руки):
«Встаньте детки, встаньте в круг
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить!»
Прошу вас занять свои места.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «По страницам сказок и стихотворений Корнея Ивановича Чуковского». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Ребята, а вам совет, нужно громко, выразительно, эмоционально. Оценивать вас будет наше жюри, в составе:
Заведующий детским садиком №4 – Людмила Григорьевна Сячина
Заместитель заведующего МБДОУ №4 –Татьяна Абдуллаева
Старший воспитатель -Ирина Юрьевна Штарк
Старший воспитатель –Юлия Валерьевна Шахова
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, речь идет о замечательном писателе Корнее Ивановиче Чуковском. (вот его портрет). Посмотрите какой ласковый и веселый у него взгляд, Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком, который очень любил детей и для которых он сочинил много разных волшебных и веселых стихотворений и сказок.
Ведущий: Посмотрите, какая волшебная книга со сказками Корнея Ивановича Чуковского, сегодня появилась у нас в гостях.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
-Вы любите читать и слушать стихотворения и сказки?
Ответ детей
- Ребята вы верите в чудеса?
Ответ детей
- Я предлагаю вам отправиться в страну, где живут добрые сказки и стихотворения Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
Ответ детей
МУЗЫКА №1 (открываю книгу)
ВХОД НЕЗНАЙКИ (МУЗЫКА №2)
Незнайка: Здравствуйте ребята, а это вы тут хотели отправиться в путешествие по стихотворениям и сказкам Корнея Ивановича Чуковского?
Ответ детей
Незнайка: А в путешествие нам поможет отправиться эта книга. Для этого нам с вами необходимо пройти через страницы этой книги. Ну что, согласны?
Ответ детей
Незнайка: Тогда пора отправляться в наше путешествие. Строимся паровозиком и отправляемся в путешествие
МУЗЫКА №3
Незнайка: Прошу вас присесть на стулья.
Ведущий: Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Корней Иванович Чуковский написал для детей написал много стихотворений. Эти стихотворения формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы их послушаем. Ф.И. воспитанника
Незнайка : «Что – то я проголодался! С аппетитом съел бы сейчас бутерброд с колбасой или булочку!»
Ведущая: Незнайка сейчас всем поднимет аппетит Ф.И. воспитанника Он прочитает стихотворение – «Бутерброд».
Ведущая: стихотворение, которое называется «Радость», выучила и расскажет нам Ф.И. воспитанника.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА МУЗЫКА №
Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только стихотворения, но и сказки.
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Сейчас мы их послушаем и вспомним сказки Корнея Чуковского.
Незнайка : Незнайка грустно разговаривает сам с собой:
«О, если я утону, Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Ведущий: Из какой сказки слова ?»
Дети: Это сказка «Айболит»
Ведущая: Мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки:
Первый прочтёт отрывок из сказки Ф.И. воспитанника
Ведущая: Ф.И. воспитанника .тоже нравится сказка «Айболит». Она выучила отрывок из этой сказки
Ведущая: Нашим воспитанникам так нравится сказка "Айболит", что у нас есть еще один ребенок который для нас подготовил отрывок из сказки Незнайка отбивает ритм на барабане и читает отрывок из сказки Чуковского.
Незнайка :
Рано-рано Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та
Ведущий: Из какой сказки слова ?»
Дети: Это сказка «Краденное солнце»
Ведущий: Мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки:
прочтёт отрывок Ф.И. воспитанника
Незнайка: Отгадайте из какой сказки эти строки:
Боялись усатого все, хоть убей!
Но справился с ним удалой воробей!
Дети: «Тараканище».
Ведущий: Сейчас Ф.И. воспитанника. прочтёт отрывок из этой сказки.
Ведущий: видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает
Что это такое?
Незнайка: Денежка.
Ведущий: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…
Незнайка :
Муха-муха цокотуха,
Позалоченое брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Ведущий: Ф.И. воспитанника подготовила отрывок из сказки «Муха - цокотуха.
Динамическая пауза: на стульях МУЗЫКА №
Незнайка : Сидит играет с посудой
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Незнайка : Ребята отгадайте а какая это сказка?
Ведущий: Правильно "Федорино горе"
Ф.И. воспитанника подготовила отрывок из произведения «Федорино горе»
Незнайка : В незнайки звонит телефон.
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет Ф.И. воспитанника
Незнайка:
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Дети: Бармалей
Ведущий: И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет Ф.И. воспитанника
Ведущий: Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихотворения замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.
Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги.....
Незнайка: «Ух ты, уже все ребята выступили. Интересно, кто из ребят займёт призовое место!»
Петрушка начинает шутить с детьми. Он отгадывает, кто же из детей займёт первое место:
Незнайка: «Наверно эта девочка! А может, вот этот мальчик! А может я! Я тоже читал отрывки из сказок.
Ведущая: Незнайка, оценивать выступления ребят будет жюри. Пока члены
жюри советуются и выбирают победителей, мы поиграем в игру.
Я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского.
1. Боялись усатого все, хоть убей! Но справился с ним удалой воробей!
2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.
3. Прогулялась я по полю и купила самовар, А потом на мне женился храбрый маленький комар
4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон. А за ним заговорил и зубастый крокодил
5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт. Айболита как-то раз от разбойников он спас
6. Кто моет чисто даже трубочиста?
8. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?
9. Покупала самовар, а спасал её комар 10. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.
11. В этой книжке именины, много было там гостей. И на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил. Но коварному злодею кто-то голову срубил.
12. Ох! Ох! Ох,ох,ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут им кричат; "Куда? Куда?" Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда. Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается. Все виновную прощают - без хозяйки плохо жить. А она им обещает их не пачкать и не бить.
Ведущий: «Молодцы, всё отгадали.