Сценарий конкурса чтецов

Темурджанова Татьяна Александровна, воспитатель

МБДОУ №4 Красноярский край, г. Красноярск


«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:

1. Познакомить детей с творчеством  К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите, пожалуйста, за мной, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

 

Эмоциональный настрой (участники стоят в кругу, держась за руки):

«Встаньте детки, встаньте в круг
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить!»

Прошу вас занять свои места.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «По страницам сказок и стихотворений Корнея Ивановича Чуковского». Проведение этого конкурса становится  доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.  Ребята, а вам совет, нужно громко, выразительно, эмоционально. Оценивать вас будет наше жюри, в составе:

Заведующий детским садиком №4 – Людмила Григорьевна Сячина

Заместитель заведующего МБДОУ №4 –Татьяна Абдуллаева

Старший воспитатель -Ирина Юрьевна Штарк

Старший воспитатель –Юлия Валерьевна Шахова

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя,  речь идет о замечательном писателе Корнее Ивановиче Чуковском. (вот его портрет). Посмотрите какой ласковый и веселый у него взгляд, Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком, который очень любил детей  и для которых он сочинил много разных волшебных и веселых стихотворений и сказок.

Ведущий: Посмотрите, какая волшебная книга со сказками Корнея Ивановича Чуковского, сегодня появилась у нас в гостях.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Вы любите читать и слушать стихотворения и сказки?

Ответ детей

- Ребята вы верите в чудеса?

Ответ детей

- Я предлагаю вам отправиться в страну, где живут добрые сказки  и стихотворения Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

Ответ детей

МУЗЫКА №1 (открываю книгу)

 

ВХОД НЕЗНАЙКИ (МУЗЫКА №2)

Незнайка: Здравствуйте ребята, а это вы тут хотели отправиться в путешествие по  стихотворениям и сказкам Корнея Ивановича Чуковского?

Ответ детей

Незнайка: А в путешествие нам поможет отправиться эта книга.  Для этого нам с вами необходимо пройти через страницы этой книги. Ну что, согласны?

Ответ детей

Незнайка: Тогда пора отправляться в наше путешествие. Строимся паровозиком и отправляемся в путешествие

МУЗЫКА №3

Незнайка: Прошу вас присесть на стулья.

Ведущий:                             Стихи бывают разные

                                               Хорошие, простые.

                                               Стихи  бывают  грустные,

                                                Бывают  и смешные.

 

Корней Иванович Чуковский написал для детей написал много стихотворений. Эти стихотворения формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы их послушаем. Ф.И. воспитанника

Незнайка : «Что – то я проголодался! С аппетитом съел бы сейчас бутерброд с колбасой или булочку!»

Ведущая: Незнайка  сейчас всем поднимет аппетит Ф.И. воспитанника  Он прочитает стихотворение – «Бутерброд».

Ведущая: стихотворение, которое называется «Радость», выучила и расскажет нам Ф.И. воспитанника

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА МУЗЫКА №

Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только стихотворения, но и сказки.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Сейчас мы их послушаем и вспомним сказки Корнея Чуковского.

Незнайка : Незнайка грустно разговаривает сам с собой:

«О, если я утону, Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

 Ведущий:  Из какой сказки слова ?»

Дети: Это сказка «Айболит»

Ведущая: Мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки:

Первый прочтёт отрывок из сказки Ф.И. воспитанника

Ведущая: Ф.И. воспитанника .тоже нравится сказка «Айболит». Она выучила отрывок из этой сказки

Ведущая: Нашим воспитанникам так нравится сказка "Айболит", что у нас есть еще один ребенок который для нас подготовил отрывок из сказки Незнайка отбивает ритм на барабане и читает отрывок из сказки Чуковского.

Незнайка :

 

 

Рано-рано Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та

Ведущий:  Из какой сказки слова ?»

Дети: Это сказка «Краденное солнце»

Ведущий: Мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки:

прочтёт отрывок Ф.И. воспитанника

Незнайка: Отгадайте из какой сказки эти строки:

Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!

Дети: «Тараканище».

Ведущий: Сейчас Ф.И. воспитанника. прочтёт отрывок из этой сказки.

Ведущий: видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает

 Что это такое?

Незнайка: Денежка.

Ведущий: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

Незнайка  :  

Муха-муха цокотуха,

Позалоченое брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

 Ведущий: Ф.И. воспитанника подготовила отрывок из сказки «Муха - цокотуха.

Динамическая пауза: на стульях  МУЗЫКА №

Незнайка  : Сидит играет с посудой

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Незнайка  : Ребята отгадайте а какая это сказка?

Ведущий: Правильно "Федорино горе"

  Ф.И. воспитанника подготовила  отрывок из произведения «Федорино горе»   

Незнайка  :  В незнайки звонит телефон.

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет Ф.И. воспитанника

Незнайка:

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Дети: Бармалей

Ведущий: И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет Ф.И. воспитанника

Ведущий:   Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихотворения замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги.....

Незнайка: «Ух ты, уже все ребята выступили. Интересно, кто из ребят займёт призовое место!»

Петрушка начинает шутить с детьми. Он отгадывает, кто же из детей займёт первое место:

Незнайка: «Наверно эта девочка! А может, вот этот мальчик! А может я! Я тоже читал отрывки из сказок.

Ведущая: Незнайка, оценивать выступления ребят будет жюри. Пока члены

жюри советуются и выбирают победителей, мы поиграем в игру.

Я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского.

 1. Боялись усатого все, хоть убей! Но справился с ним удалой воробей!

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.

3. Прогулялась я по полю и купила самовар, А потом на мне женился храбрый маленький комар

 4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон. А за ним заговорил и зубастый крокодил

5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт. Айболита как-то раз от разбойников он спас

6. Кто моет чисто даже трубочиста?

8. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?

9. Покупала самовар, а спасал её комар 10. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.

 11. В этой книжке именины, много было там гостей. И на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил. Но коварному злодею кто-то голову срубил.

12. Ох! Ох! Ох,ох,ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут им кричат; "Куда? Куда?" Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда. Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается. Все виновную прощают - без хозяйки плохо жить. А она им обещает их не пачкать и не бить.

 

Ведущий: «Молодцы, всё отгадали.