Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

"Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры"

Козлова Анна Александровна, воспитатель 

Укконен Анжелика Владимировна, воспитатель 

 

Параненкова Светлана Николаевна, воспитатель 

МБДОУ "Детский Сад № 31 Комбинированного Вида"

г. Гатчина. Ленинградская область


Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

-закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребёнка), игрушка кролика, корзина.

 

                                 Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть

(дети выполняют действия согласно словам)

                             Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это крольчиха! А что она принесла?

Дети: Морковь!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда крольчиха несёт морковь?

Дети: Крольчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок крольчиха несёт домой крольчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Саша посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок у крольчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите,  крольчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли  посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Костя, посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?

Дети: Всего 5 морковок.                      

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?

Дети: Осталось 4 морковки.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: Убрали 1 морковку.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на одну морковку.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнём.

 

               Физкультминутка: 

 Кролик беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, 

изображая уши кролика)
И ушами шевелит
 Крольчишке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Крольчишке холодно стоять,
Надо кролику поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то кролика напугал,
Кролик - прыг и убежал
. 

Повторим это упражнение ещё раз!

Воспитатель: Ребята, а давайте крольчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

                                   Прикатилось колесо,

                                   Ведь похожее оно,

                                   Как наглядная натура

                                   Лишь на круглую фигуру.

                                   Догадался, милый друг?

                                   Ну, конечно, это … (Круг)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и т.д.

                                   Три вершины,

                                   Три угла,

                                  Три сторонки –

                                   Кто же я? (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.

Не овал я и не круг,

                                  Он давно знакомый мой,

                                 Каждый угол в нем прямой,

                                 Все четыре стороны

                                 Одинаковой длины.

                                 Вам его представить рад.

                                 А зовут его…  (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: сидения стула, кубики,  стекло в окне и т.д.

                                   Растянули мы квадрат

                                   И представили на взгляд,

                                   На кого он стал похожим

                                   Или с чем-то очень схожим?

                                   Не кирпич, не треугольник -

                                   Стал квадрат… (Прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру прямоугольник?

Дети: двери, окна, стол, шкафчики  и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счётных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

 

                            Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете.

Спасибо всем!

Все вы были молодцы!