Занятие-квест "В поисках клада"

Клименко Светлана Валерьевна, воспитатель

ООО "Ступеньки "Чудо-Сад"

г.Сочи


Цель:

      Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры для детей.

Задачи:

      Закрепить навыки ориентировки в пространстве, умении решать ребусы, определять звук в начале слова,решать проблемные ситуации. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

      Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

      Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

Письмо от Капитана Крюка, картинки с предметами, таблица, рабочие листы с зашифрованными словами, распечатанные слова,интерактивная доска.

 

ХОД ИГРЫ:

Вос-ль сообщает детям, что она получили письмо от настоящего пирата.

- Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, ребята группы «Радуга»! Я спрятал свой клад у вас в детском саду, если вы хотите его найти, то пройдите все испытания и получите буквы за каждое из них, составив слово вы узнаете где спрятан клад. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

Вос-ль: Знаете ли вы, что такое клад? Кто помнит, от кого пришло письмо7 Что нужно для того, чтобы его найти?

Повторим правила успешного поиска клада: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте клад.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:Первое задание будет на внимание и ориентировку на листе. Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу.Запомните местонахождение каждого предмета, чтобы в дальнейшем заполнить пустую таблицу (при выполнении этого задания воспитатель побуждает детей на командную работу, предлагая им обсудить и принять решение для запоминания каждым ребенком отдельной картинки, чтобы облегчить выполнение данного задания).Выполнив задание дети получают первую букву.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Следующим заданием будет решение ребусов. Выполнив задание дети получают вторую букву.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: Следующее задание называется шифровка. Каждый из вас должен по первым звукам нарисованных предметов разгадать зашифрованное слово, чтобы выполнить следующее задание. После выполнения задания дети получают третью букву.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: Составь предложение. Для выполнения следующего задания, вы должны разделиться на две команды. Первая команда будет состоять из желтых кружков, а вторая из синих, кружочки вы увидите на обороте расшифрованного вами слова. (Дети составляют предложения). Выполнив задание получают четвертую букву.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ: Найди ошибку. Перед вами решенные примеры, в них есть ошибки, найдите и исправьте их. Выполнив задание получают пятую букву.

Вос-ль: Давайте посмотрим на буквы, которые вы получили и составим из них слово, чтобы узнать, где находится клад. Составив слово, дети с педагогом идут на поиски данного места и находят клад и послание для детей«Поздравляю! Вы нашли клад, а значит все задания выполнили верно. Клад ваш! До новых встреч. Капитан Крюк».

Вос-ль: Ребята, вы большие молодцы сегодня! Вам все удалось выполнить и разгадать! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?