Юные космонавты

Перевалова Марина Николаевна

МДОАУ №88

г.Оренбург


Актуальность

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.

Тип проекта: информационно-творческий, спортивный

Сроки реализации: краткосрочный.

01.04.2022-12.04.2022.

Участники реализации проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет,  воспитатели , инструктор по ФК. 

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».

Задачи проекта

Образовательные

·       Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;

·       Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

·       Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.

Развивающие

·       Развивать познавательную и двигательную активность;

·       Поддерживать  интерес дошкольников к спорту;

·       Развивать физические качества;

Воспитательные

·       Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;

·       Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

 

Планируемые результаты:

·       Расширение и углубление знаний детей о космосе;

·       Стойкий интерес к освоению человеком космического пространства;

·       Представление о законах солнечной системы, о движении планет;

·       Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;

·       Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

      Этапы реализации проекта

      Основной этап.

Деятельность с детьми:

·       Рисование «Луна».  

·       Беседы: «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова), рассказы  о планетах, орбитальных станциях  и первых космонавтах. Беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.

·       Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»

·       Выставка литературы для чтения детям на тему: «Космос».

·       Продуктивная деятельность. Ручной труд: «Ракета» (оригами).

·       Наблюдение за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвета неба. Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

·       Загадывание загадок «Лунные загадки»(о космосе, космонавтах, планетах)

·       Чтение:

Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»«Малышам о звёздах и планетах»;

Д.Биссет «Про поросёнка, который мечтал летать»

Н.Носов «Незнайка на Луне»

Стихотворение: А.Русак «Космонавт»

П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп»

·       Заучивание считалки о планетах.

·       Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: «невесомость», взлёт ракеты», «магнетизм Земли».

·       Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

·       Спортивное развлечение: «Космическое путешествие»

·       Занятия по ФК«Путешествие в космос»

·       Утренняя гимнастика  «Космодром»

Работа с родителями:  выставка совместного творчества детей и родителей:  " Полёт Юрия Гагарина в космос!",

    Заключительный этап

Итоговое совместное мероприятие: "Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

 

Конспект Утренней гимнастики «Космодром»

Построение в шеренгу, затем в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два, на команду: «Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.

Упражнения с гимнастической палкой

1. И.П. – основная стойка палка вниз. Палку вперед, поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; палка горизонтально; поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую вверх, палка горизонтально.

2. И.П. –  о.с. палка вниз хватом сверху. Шаг правой ногой вправо, палку вверх; и.п. То же влево.

3. И.П. – о.с. палка на грудь, локти согнуты. Присесть, палку вынести перед собой; и.п.

4. И.П. –  ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах. Поворот туловища вправо, затем влево.

5. И.П. – о.с.. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками, Мах правой ногой вперед, назад, вперед, и.п. То же левой ногой.

5. Палка на полу, прыжки через палку вправо, влево на 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

6.Игра малой подвижности «У кого мяч?»

 

Конспект занятия по ФК«Путешествие в космос»

Задачи:  Формировать умение ползать на локотках и четвереньках, повторять прыжки через веревку на носках и ходьбу по канату боковым приставным шагом. Закрепить броски мешочков вдаль.

Вводная часть

Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.

Основная

1.ОРУ без предметов сидя на скамейке.

1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.

2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.

3. И.П. –  сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево.

4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.

5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.

2.ОВД:

Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.

Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.

Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

3.Игра «Кто дальше?» (метание)

Заключительная

1.Ходьба змейкой между кеглями

2.Игра м/п: «Узнай по голосу?»

Конспект  спортивного развлечения «Космическое путешествие»

Задачи:

—   формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;

—   развивать силу, ловкость, скорость;

—   расширять кругозор детей.

Оборудование: обручи (диаметр 80 см, 2 шт.), обручи (диаметр  50 см, 2 шт.), гимнастические палки по числу детей, малые мячи (2 шт.), пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).

Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос».

Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.

Ведущий

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Первый в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, а кто первый полетел в космос?

Дети отвечают.

Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала ответьте на мои вопросы. Что такое космос?

Дети отвечают.

Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос?

Дети отвечают.

А какая одежда у космонавтов?

Дети отвечают.

Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр».

Эстафета

«Надень скафандр»

Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 10 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.

Ведущий. Ребята, а что такое планета?

Дети отвечают.

Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.

Эстафета

«Прыжки на Юпитере»

Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.

Ведущий. Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».

Эстафета

«Кольца Сатурна»

Первые участники в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.

Ведущий. Марс — планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.

Эстафета

«Марсианские горы»

По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползет через «туннель» и встанет впереди команды.

Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?

Дети отвечают.

Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.

Эстафета

«Земное притяжение»

Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают маленький обруч за спинами до конца шеренги, затем спереди к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.

Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос?

Дети отвечают.

Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.

Эстафета

«Построй ракету»

У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т.д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.

Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.

Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гостиребят-дошколят.

Скомандует диктор:

«Внимание, взлет!»,

И наша ракета помчитсявперед.

Прощально мигнут и растаютвдали

Огни золотые любимойЗемли.

Ребята, мы с вами в космосе! А какие еще вы знаете планеты?

Дети отвечают.

А какая планета ближе всех? Ее можно увидеть ночью.

Дети отвечают.

Давайте посетим ее.Дети встают в круг.

Игра «Луна»

Кружим мы среди планет, (дети кружатся на месте)

Шлем землянам всем привет. (выполняют махи руками над головой в стороны)

На Луну мы приземлились, (выполняют присед)

Очень даже удивились: (встают и разводят руки в стороны)

Там живет смешной народ, (шагают на месте)

Ходит задом наперед (идут спиной к центру)

А на Марс мы прилетели, (идут от центра в круг на свои места)

Там чуть пятки не сгорели (прыгают с одной ноги на другую)

Пар идет прям из ушей — (поднимают руки вверх)

Прыгай, братцы, веселей (прыгают на месте на двух ногах)

Вот комета пролетает (строятся в колонну)

Сесть на хвост нас приглашает.

на комету мы садимся (идут «змейкой» по залу)

И в комете быстро мчимся (бегут в колонне)

Вот рассыпался наш хвост (идут по залу врассыпную)

Превратился в тысячу звезд (останавливаются в стойке — ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду)

Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?

Дети отвечают, садятся в свои ракеты.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч!

 

Дети помогают собрать гимнастическое оборудование, прощаются и выходят из зала.