Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию "Геометрические фигуры и их цвет"
Быкова Анастасия Андреевна, воспитатель
МБДОУ № 6 "Светлячок"
Новосибирская область, г. Бердск
Цель:Формирование сенсорных представлений
Задачи
1. Формировать умение определять и называть цвет и форму фигуры;
2. Развивать зрительную память и внимание;
3. Воспитывать усидчивость и интерес к геометрическим фигурам;
МатериалыГеометрические фигуры основных цветов по количеству детей (синие квадраты, красные круги, жёлтые треугольники)
Предварительная работа:
Беседа о геометрических фигурах, их признаках, рассматривание изображений геометрических фигур;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД)
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
|
Планируемый результат |
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Заинтересовать детей темой занятия.
|
Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам пришёл. Это же кот Мурзик. Давайте поздороваемся с ним. Мурзик:Здравствуйте ребята. Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Мурзик: Хорошее? Это замечательно! А мне вот грустно. А знаете почему? А потому, что одна маленькая серая мышь устроила у меня дома самый настоящий бардак! Вот потому-то мне и грустно.
Воспитатель: Не расстраивайся Мурзик. Мы с ребятами тебе поможем. |
Дети заинтересованы темой занятия. |
Беседа, игра; |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Формировать умениеопределять и называть цвет фигуры;
Формировать умение определять и называть форму фигуры;
Воспитывать интерес к геометрическим фигурам; |
Мурзик: Это замечательно! Я так рад! Все за мной! Мы будем наводить порядок в моей коллекции разноцветных фигур!
Дети под весёлую музыку делают круг и попадают к Мурзику.
Мурзик: Добро пожаловать!
1. Дети проходят к столу, на котором стоят три ящика, с изображенными геометрическими фигурами на них (синий квадрат, жёлтый треугольник и красный круг), вокруг стола раскиданы геометрические фигуры. 2. Дети берут по три фигуры и по очереди относят их в ящики. Воспитатель спрашивает каждого из детей: Как называется эта фигура? Какого она цвета?
После того, как ребёнок называет цвет и фигуру, он несёт её в нужный ящик.
Каждый из детей повторяет действие 2-3 раза.
Воспитатель: Ну что, Мурзик, смотри как ребята постарались. Всё они правильно разложили?
Мурзик: Да, всё прекрасно, огромное вам спасибо! Теперь я провожу вас обратно в группу.
Дети под весёлую музыку делают круг и возвращаются в группу.
|
Сформированность умения определять и называть цвет фигуры;
Сформированность умения определять и называть форму фигуры;
Вызван интерес к геометрическим фигурам; |
Беседа, игра;
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Воспитывать интерес к геометрическим фигурам; |
Воспитатель: Ребята что вам больше всего понравилось? Кто сегодня побывал у нас в гостях? Что мы делали у Мурзика в гостях? Какие фигуры мы относили в ящики? А какого цвета? Вы все молодцы, хорошо постарались! |
Вызван интерес к геометрическим фигурам;
|
Беседа; |