Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию "Геометрические фигуры и их цвет"

Быкова Анастасия Андреевна, воспитатель

МБДОУ № 6 "Светлячок"

Новосибирская область, г. Бердск

 


Цель:Формирование сенсорных представлений

Задачи

1.      Формировать умение определять и называть цвет и форму фигуры;

2.      Развивать зрительную память и внимание;

3.      Воспитывать усидчивость и интерес к геометрическим фигурам;

МатериалыГеометрические фигуры основных цветов по количеству детей (синие квадраты, красные круги, жёлтые треугольники)

Предварительная работа:

Беседа о геометрических фигурах, их признаках, рассматривание изображений геометрических фигур;

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

 

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

 

Заинтересовать детей темой занятия.

 

Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам пришёл. Это же кот Мурзик. Давайте поздороваемся с ним.

Мурзик:Здравствуйте ребята. Какое у вас настроение?

 

Ответы детей.

 

Мурзик: Хорошее? Это замечательно! А мне вот грустно. А знаете почему? А потому, что одна маленькая серая мышь устроила у меня дома самый настоящий бардак! Вот потому-то мне и грустно.

 

Воспитатель: Не расстраивайся Мурзик. Мы с ребятами тебе поможем.

Дети заинтересованы темой занятия.

Беседа, игра;

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

 

Формы реализации программы, средства, методы работы

 

Формировать умениеопределять и называть цвет фигуры;

 

Формировать умение определять и называть форму фигуры;

 

Воспитывать интерес к геометрическим фигурам;

Мурзик: Это замечательно! Я так рад! Все за мной! Мы будем наводить порядок в моей коллекции разноцветных фигур!

 

Дети под весёлую музыку делают круг и попадают к Мурзику.

 

Мурзик: Добро пожаловать!

 

1.      Дети проходят к столу, на котором стоят три ящика, с изображенными геометрическими фигурами на них (синий квадрат, жёлтый треугольник и красный круг), вокруг стола раскиданы геометрические фигуры.

2.      Дети берут по три фигуры и по очереди относят их в ящики. Воспитатель спрашивает каждого из детей: Как называется эта фигура? Какого она цвета?

 

После того, как ребёнок называет цвет и фигуру, он несёт её в нужный ящик.

 

Каждый из детей повторяет действие 2-3 раза.

 

Воспитатель: Ну что, Мурзик, смотри как ребята постарались. Всё они правильно разложили?

 

Мурзик: Да, всё прекрасно, огромное вам спасибо! Теперь я провожу вас обратно в группу.

 

Дети под весёлую музыку делают круг и возвращаются в группу.

 

Сформированность умения определять и называть цвет фигуры;

 

Сформированность умения определять и называть форму фигуры;

 

Вызван интерес к геометрическим фигурам;

 

Беседа, игра;

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

 

Формы реализации программы, средства, методы работы

 

Воспитывать интерес к геометрическим фигурам;

Воспитатель:

Ребята что вам больше всего понравилось? Кто сегодня побывал у нас в гостях?

Что мы делали у Мурзика в гостях?

Какие фигуры мы относили в ящики? А какого цвета?

Вы все молодцы, хорошо постарались!

Ответы детей.

Вызван интерес к геометрическим фигурам;

 

Беседа;