По дороге в детский сад
Фатова Татьяна Валерьевна, воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с 25 "Золотая рыбка"
Г. Ступино
Сегодня, у большинства родителей, нет времени для занятий с ребёнком. Но так не должно быть. С ребёнком нужно заниматься, играть, развивать его.
Поиграйте с ним по дороге в детский сад или, когда возвращаетесь домой, или просто, когда находитесь на улице, или занимаетесь домашними делами. Для этого не нужны современные гаджеты, заумные пособия – нужна лишь ваша смекалка, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе с вашим чадом.
Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления у ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Речевые игры помогут развить мышление, память, воображение, языковое чутьё, классифицировать и обобщать предметы. Играя, взрослый и ребёнок учатся общению и устраивают доверительные отношения между собой.
Я предлагаю вашему вниманию следующие занимательные речевые игры:
Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова.
Белый снег похож на (что)
Синий лед похож на… (что)
Облако похоже на … (что)
Дождь похож на… (что)
…
«Цепочка слов»(закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)
Ребёнок и взрослый по очереди называют любые слова.
Пример: очки – игла – арбуз – зуб …
Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов.
Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна)
Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)
Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)
листья падают – листопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, снег падает – снегопад, пыль сосет – пылесос …
Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет: Жук нашел Федю. (Федя нашел жука.)
Пол бежит по собаке.
Маша жила у ежика.
Катя ужалила осу …
Игра «Отгадай предмет по названию его частей»
Крыша, окна, дверь (дом).
Стебель, листья, лепестки, корни (цветок).
Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных):
воробей – воробьи, рябина - рябины, дом– дома …