Мамин праздник

Федоркина Юлия Андреевна, воспитатель

МДОБУ "ЦРР детский сад №105 ЛГО"

г. Лесозаводск


Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое» Близкие направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: создание условийдля развития интереса к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).
Задачи:

Образовательные:

·        учить детей определять и называть цвета краски;

·        формировать правильную позу при рисовании;

·        обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предмета.

Развивающие:

·        развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

·        развивать бережное отношение к материалам;

·        развивать у детей  мелкую моторику рук;

Воспитательные:

·        приучать действовать совместно;

·        Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

·        воспитывать у детей элементарные правила.

 

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик», «Лист бумаги»; беседа с детьми на тему: «Праздник бабушек и мам»

Современные педагогические технологии:пальчиковая гимнастика, нетрадиционная техника рисования

Оборудование для педагога:цветок

Оборудование для детей: бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.

Словарная работа: утренней порой, на солнечной полянке, на носочках, пробежимся, машут крыльями, мишка косолапый , неуклюжий, лазит ловко, перепрыгивать, шёрстка как щетинка, рыжая сестричка.

Планируемые результаты: дети определяют и называют цвета красок, они принимают правильную позу при рисовании. Так же дети выделяют форму предметов, у них развито эстетическое восприятие окружающих предметов. У детей развито бережное отношение к материалам, развита мелкая моторика рук. Они эмоционально отзывчивы,  умеют действовать   совместно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание НОД

 

Вводная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

Ход занятия. Дети заходят в группу
Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель:  День весенний,

Не морозный,

День весенний

И мимозный –

Это мамин день!

- О каком празднике мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле.… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.
Воспитатель:Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя !

Речевое развитие

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

обогащать словарный запас детей

 

 

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 

Словесный метод,  (беседа, вопросы)

 

Фронтальная форма организации детей

Содержание НОД

 

Основная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, а что можно подарить маме?( ответы детей) А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель:  Сейчас разомнем наши пальчики.

Этот пальчик –дедушка

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

 А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья. 

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме. (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме).
Воспитатель предлагает порадовать мам и нарисовать цветы.
Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы — пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску они будут использовать для рисования цветка.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?... Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: - Салфетки.
Воспитатель: - Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.
Берем салфетку в руки и сминаем ее.( пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми)
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать.
Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги.( сопровождаю объяснением и показом на доске)

Воспитатель: - Вот и получился цветочек желтый и пушистый.

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

учить детей определять и называть цвета краски;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формировать правильную позу при рисовании;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предмета.

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Пальчиковые гимнастики

 

Словестный метод и наглядный (беседа, показ)

 

 

 

 

 

Фронтальная и индивидуальная форма организации детей

Содержание НОД

 

Заключительная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

 

Воспитатель: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - А для кого?
Дети: - Для мамы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок

 

Речевое развитие

 

Познавательное развитие

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения

Коммуникативная деятельность

 

 

Словестный метод (беседа)

Фронтальная форма организации детей