Цветик-семицветик

Нагорная Ольга Петровна, воспитатель

Лесных Анастасия Викторовна, воспитатель

МДОБУ "ЦРР детский сад №105 ЛГО"

г. Лесозаводск


Приоритетная образовательная область:«Художественно-эстетическое». Близкие направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель: развитие музыкального восприятия на примере  различных подручных материалов, а так же творческих музыкально-ритмических способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

·        изучить звуковые свойства  природных материалов (крупа) и предметов (пластмассовые яйца, ложки);

·        формировать умение правильно называть шумовой  инструмент, ритмично играть на нем, прислушиваться друг к другу;

·        обогащать словарный запас детей;

·         способствовать приобретению разностороннего опыта звуковых ощущений.

Развивающие:

·        совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве;

·         развивать чувство ритма, музыкальную память;

·        развивать координацию движений, чувство ритма, артикуляцию, интонационный слух и образно-ассоциативное мышление, с помощью которых дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок);

·        при помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

·        вызвать желание и интерес к игре на шумовом инструменте;

·        воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий;

·        создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья», песни «Жёлтенькие листочки», танца «Весёлые ладошки».

Современные педагогические технологии:технология коллективного взаимообучения, игровая технологи, свободное воспитание по М.Монтессори.

Оборудование для педагога: музыкальная  колонка, цветок «Цветик-семицветик», пианино.

Оборудование для детей: крупа (пшено, рис, горох, фасоль) пластмассовые  яйца, ложки, наклейки для  украшения маракасов.

Планируемые результаты:У детей  развит интерес к музыке, желание ее слушать, вызывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Развит  навык культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Ребёнок может  узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.  Дети могут  выразительно петь. Сформирован  навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. У детей развито эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений. Ребенок узнает музыкальный инструмент и с удовольствием играет на нём.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание НОД

 

Вводная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

 

Звучит музыка. Дети парами входят в музыкальный зал,

проходят по кругу и останавливаются.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Посмотрите, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Но поздороваемся не просто, а поздороваемся песенкой «Здравствуйте»

Приветствие «Здравствуйте»

Муз.руководитель: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на окошке расцвел очень интересный цветок.  Смотрите, какой он необычный! Что это за цветок такой? (Цветик-семицветик). Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (7) Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок исполняющий  желания.

Цветик-семицветик(голос) Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Цветик –семицветик. Мне сказали, что вы очень смышленые детки. И я для вас приготовил сюрприз. Но прежде, вы должны пройти 7 моих испытаний.  Вы готовы? (ответы детей)

Муз. Руководитель: Ни чего себе! Говорящий цветок! И какое у тебя первое задание?

Цветик-семицветикЯ хочу, чтоб ребята выполнили веселую разминку.

1. Веселая разминка.

Художественно-эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

Физическое  развитие,

 

Социально-коммуникативное развитие

совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве

 

обогащать словарный запас детей

 

воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий

Коммуникативная деятельность

 

Музыкальная деятельность

 

Двигательная деятельность

 

 

Словесный и наглядный  метод, а так же метод прямого воздействия  (беседа, показ цветика-семицветика, физические упражнения)

 

Фронтальная форма организации детей

 

Содержание НОД

 

Основная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

Муз.руководитель: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Давайте послушаем, какое следующее желание у Цветика - Семицветика.

 Цветик-семицветик: Вы прекрасно выполнили мое первое желание. А теперь мне очень хочется послушать песенку, да не простую, а песенку про желтые листики.

2. Песня «Желтенькие листики»

слова и музыка  О.Девочкиной

Муз.руководитель: Молодцы ребята! Ну что, послушаем, что нам скажет следующий лепесток.

Цветик-семицветик: Я хочу, чтоб ребята мне показали веселый танец.

3. Танец «Веселые ладошки»

Муз.руководитель: Я думаю и с этим заданием мы справились! Интересно, какое задание нам даст следующий лепесток.

Цветик-семицветик:  Я хочу, чтобы ребята, показали мне пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Муз.руководитель: Отлично, ребята! А сейчас самое время послушать следующий лепесток.

Цветик-семицветик:  Ребята, я хочу, чтобы вы послушали музыкальное произведение и сказали  мне, как оно называется.

6. «Колыбельная» М.Краснова

Музыкальный руководитель предлагает детям во время прослушивания произведения закрыть глаза и немножечко отдохнуть. (Урок тишины)

Цветик-семицветик:  Ну что, Цветик-семицветик, ребята справились с твоим заданием?

Цветик-семицветик:  Да! Молодцы! А сейчас я хочу  посмотреть, как вы можете на слух угадать звучание музыкального инструмента… (слышиться звук маракаса)

6. Звук Маракаса

Муз.руководитель: Что же это звучит? (ответы детей). Верно!  Теперь настало время послушать последний лепесток и выполнить его желание.

Цветик-семицветик:   Ребята, вы все такие талантливые и удивительные, и мне захотелось, чтобы вы сделали себе маракасы своими руками.

Муз.руководитель. Ничего себе?! Вот это задание! Кажется, я знаю, что нам делать! Ребята, подойдите сюда... (Дети подходят к столам, на которых лежат: пшено, рис, горох, фасоль, пластмассовые  яйца, ложки, наклейки для  украшения маракасов.

Сейчас мы попробуем с вами создать шумовой инструмент - маракас. А помогут нам в этом природные материалы и бытовые предметы.  Хотите попробовать? (ответы детей)

 Сначала берём киндер-яйцо, и насыпаем в него любую крупу (примерно – половину, или чуть меньше). Теперь закрываем наше яичко. Закрыли? (ответы детей) Давайте послушаем, как оно сейчас у нас зазвучит…(игра маракасов) Здорово! А сейчас,  чтобы наши  маракасы были красивые, предлагаю взять наклейки и  их украсить.

7. Изготовление маракасов

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

Физическое  развитие,

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Познавательное развитие

изучить звуковые свойства  природных материалов (крупа) и предметов (пластмассовые яйца, ложки)

 

формировать умение правильно называть шумовой  инструмент, ритмично играть на нем, прислушиваться друг к другу

 

способствовать приобретению разностороннего опыта звуковых ощущений

 

развивать координацию движений, чувство ритма, артикуляцию, интонационный слух и образно-ассоциативное мышление

 

при помощи опытно экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию

Коммуникативная деятельность

 

Музыкальная деятельность

 

Двигательная деятельность

 

Игровая деятельность

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Метод косвенного воздействия (изготовление маракаса)

 

Метод игрового приёма (весёлые ладошки, дружная семья)

 

Словестный метод и наглядный (беседа, рассказ и  показ изготовления маракасов)

Фронтальная и индивидуальная форма организации детей

                       

 

                                                                                     

 

 

Содержание НОД

 

Заключительная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

Муз.руководитель: На что похоже звучание маракаса? (Ответы детей)Я предлагаю вам с помощью наших красивых маракасов озвучить стихотворение «Шуршащая песня». Для каждой строчки стихотворения, каждый из вас может придумать свой звук и исполнить его во время рассказа стихотворения.

Озвучивание стихотворения А. Усачова

«Шуршащая песня»

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш

И дождь шуршит.

И мышь шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны!

Муз. Руководитель.Ну, вот все,  желания Цветика - семицветика мы выполнили. Какие вы  ребята, хорошие, я очень довольна, что мы справились со всеми заданиями. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Муз. Руководитель: К сожалению, наше с вами  занятие подходит к концу. Нам пора прощаться. Можете взять с собой свои маракасы и показать их своим родителям и друзьям. До свидания, ребята!До-сви-да-ни-я…..Под музыку дети выходят

Художественно-эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

 

развивать чувство ритма, музыкальную память

Коммуникативная деятельность

 

Музыкальная деятельность

 

Восприятие художественнойратуры

Словесный метод (беседа, чтение)

 

Метод прямого воздействия

(озвучивание стихотворения, рефлексия)

Фронтальная форма организации детей