Цветик-семицветик
Нагорная Ольга Петровна, воспитатель
Лесных Анастасия Викторовна, воспитатель
МДОБУ "ЦРР детский сад №105 ЛГО"
г. Лесозаводск
Приоритетная образовательная область:«Художественно-эстетическое». Близкие направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель: развитие музыкального восприятия на примере различных подручных материалов, а так же творческих музыкально-ритмических способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
· изучить звуковые свойства природных материалов (крупа) и предметов (пластмассовые яйца, ложки);
· формировать умение правильно называть шумовой инструмент, ритмично играть на нем, прислушиваться друг к другу;
· обогащать словарный запас детей;
· способствовать приобретению разностороннего опыта звуковых ощущений.
Развивающие:
· совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве;
· развивать чувство ритма, музыкальную память;
· развивать координацию движений, чувство ритма, артикуляцию, интонационный слух и образно-ассоциативное мышление, с помощью которых дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок);
· при помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
· вызвать желание и интерес к игре на шумовом инструменте;
· воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий;
· создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья», песни «Жёлтенькие листочки», танца «Весёлые ладошки».
Современные педагогические технологии:технология коллективного взаимообучения, игровая технологи, свободное воспитание по М.Монтессори.
Оборудование для педагога: музыкальная колонка, цветок «Цветик-семицветик», пианино.
Оборудование для детей: крупа (пшено, рис, горох, фасоль) пластмассовые яйца, ложки, наклейки для украшения маракасов.
Планируемые результаты:У детей развит интерес к музыке, желание ее слушать, вызывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Развит навык культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Ребёнок может узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Дети могут выразительно петь. Сформирован навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. У детей развито эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений. Ребенок узнает музыкальный инструмент и с удовольствием играет на нём.
Содержание НОД
Вводная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности |
|
|||||
Звучит музыка. Дети парами входят в музыкальный зал, проходят по кругу и останавливаются. Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Но поздороваемся не просто, а поздороваемся песенкой «Здравствуйте» Приветствие «Здравствуйте» Муз.руководитель: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на окошке расцвел очень интересный цветок. Смотрите, какой он необычный! Что это за цветок такой? (Цветик-семицветик). Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (7) Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок исполняющий желания. Цветик-семицветик(голос) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Цветик –семицветик. Мне сказали, что вы очень смышленые детки. И я для вас приготовил сюрприз. Но прежде, вы должны пройти 7 моих испытаний. Вы готовы? (ответы детей) Муз. Руководитель: Ни чего себе! Говорящий цветок! И какое у тебя первое задание? Цветик-семицветикЯ хочу, чтоб ребята выполнили веселую разминку. 1. Веселая разминка. |
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие |
совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве
обогащать словарный запас детей
воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий |
Коммуникативная деятельность
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность
|
Словесный и наглядный метод, а так же метод прямого воздействия (беседа, показ цветика-семицветика, физические упражнения)
|
Фронтальная форма организации детей |
|
|||||
Содержание НОД
Основная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности |
||||||
Муз.руководитель: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Давайте послушаем, какое следующее желание у Цветика - Семицветика. Цветик-семицветик: Вы прекрасно выполнили мое первое желание. А теперь мне очень хочется послушать песенку, да не простую, а песенку про желтые листики. 2. Песня «Желтенькие листики» слова и музыка О.Девочкиной Муз.руководитель: Молодцы ребята! Ну что, послушаем, что нам скажет следующий лепесток. Цветик-семицветик: Я хочу, чтоб ребята мне показали веселый танец. 3. Танец «Веселые ладошки» Муз.руководитель: Я думаю и с этим заданием мы справились! Интересно, какое задание нам даст следующий лепесток. Цветик-семицветик: Я хочу, чтобы ребята, показали мне пальчиковую гимнастику. 4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Муз.руководитель: Отлично, ребята! А сейчас самое время послушать следующий лепесток. Цветик-семицветик: Ребята, я хочу, чтобы вы послушали музыкальное произведение и сказали мне, как оно называется. 6. «Колыбельная» М.Краснова Музыкальный руководитель предлагает детям во время прослушивания произведения закрыть глаза и немножечко отдохнуть. (Урок тишины) Цветик-семицветик: Ну что, Цветик-семицветик, ребята справились с твоим заданием? Цветик-семицветик: Да! Молодцы! А сейчас я хочу посмотреть, как вы можете на слух угадать звучание музыкального инструмента… (слышиться звук маракаса) 6. Звук Маракаса Муз.руководитель: Что же это звучит? (ответы детей). Верно! Теперь настало время послушать последний лепесток и выполнить его желание. Цветик-семицветик: Ребята, вы все такие талантливые и удивительные, и мне захотелось, чтобы вы сделали себе маракасы своими руками. Муз.руководитель. Ничего себе?! Вот это задание! Кажется, я знаю, что нам делать! Ребята, подойдите сюда... (Дети подходят к столам, на которых лежат: пшено, рис, горох, фасоль, пластмассовые яйца, ложки, наклейки для украшения маракасов. Сейчас мы попробуем с вами создать шумовой инструмент - маракас. А помогут нам в этом природные материалы и бытовые предметы. Хотите попробовать? (ответы детей) Сначала берём киндер-яйцо, и насыпаем в него любую крупу (примерно – половину, или чуть меньше). Теперь закрываем наше яичко. Закрыли? (ответы детей) Давайте послушаем, как оно сейчас у нас зазвучит…(игра маракасов) Здорово! А сейчас, чтобы наши маракасы были красивые, предлагаю взять наклейки и их украсить. 7. Изготовление маракасов
|
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие |
изучить звуковые свойства природных материалов (крупа) и предметов (пластмассовые яйца, ложки)
формировать умение правильно называть шумовой инструмент, ритмично играть на нем, прислушиваться друг к другу
способствовать приобретению разностороннего опыта звуковых ощущений
развивать координацию движений, чувство ритма, артикуляцию, интонационный слух и образно-ассоциативное мышление
при помощи опытно экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию |
Коммуникативная деятельность
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность |
Метод косвенного воздействия (изготовление маракаса)
Метод игрового приёма (весёлые ладошки, дружная семья)
Словестный метод и наглядный (беседа, рассказ и показ изготовления маракасов) |
Фронтальная и индивидуальная форма организации детей |
||||||
Содержание НОД
Заключительная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности |
Муз.руководитель: На что похоже звучание маракаса? (Ответы детей)Я предлагаю вам с помощью наших красивых маракасов озвучить стихотворение «Шуршащая песня». Для каждой строчки стихотворения, каждый из вас может придумать свой звук и исполнить его во время рассказа стихотворения. Озвучивание стихотворения А. Усачова «Шуршащая песня» Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш И дождь шуршит. И мышь шурша, В нору спешит. А там тихонечко шуршат Шесть шустрых маленьких мышат. Но все вокруг возмущены: Как расшалились шалуны! Муз. Руководитель.Ну, вот все, желания Цветика - семицветика мы выполнили. Какие вы ребята, хорошие, я очень довольна, что мы справились со всеми заданиями. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Муз. Руководитель: К сожалению, наше с вами занятие подходит к концу. Нам пора прощаться. Можете взять с собой свои маракасы и показать их своим родителям и друзьям. До свидания, ребята!До-сви-да-ни-я…..Под музыку дети выходят |
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
развивать чувство ритма, музыкальную память |
Коммуникативная деятельность
Музыкальная деятельность
Восприятие художественнойратуры |
Словесный метод (беседа, чтение)
Метод прямого воздействия (озвучивание стихотворения, рефлексия) |
Фронтальная форма организации детей
|