Конспект развлечения "Подготовка юных космонавтов"
Полякова Татьяна Валерьевна, воспитатель
МБДОУ детский сад "Сказка"
с. Шипуново, Шипуновский район, Алтайский край
Цель:Формировать представления детей о космосе.
Задачи: расширять представления дошкольников о строении солнечной системы.
Знакомить с первым человеком, полетевшим в космос, с космическим транспортом, и метеоритами.
Развивать умение определять форму метеорита с помощью геометрических фигур.
Воспитывать интереск профессиикосмонавт, какими качествами должен он обладать.
Предварительная работа:разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Космос», просмотр видео «Мультик про космос для детей» и «Планеты солнечной системы».
Материалы, средства и оборудование:картинки: космического корабля, Ю. А. Гагарина,планет,видео «Космос», схемы космического корабля, блоки Дьенеша, обручи: 1 красного цвета, 1 желтого цвета, 1 синего цвета, 1 зеленого цвета, 1 белого цвета, Кольцеброс, шапочки - маски планет и солнца.
Методы и приемы: словесный - рассказ о Дне космонавтики, первом полете в космос, профессии космонавт, солнечной системе.
Наглядный –просмотр картин по теме, схема космического корабля.
Игровой – набор команду юных космонавтов, проигрывание игр: «Кто быстрей пройдет сквозь обруч», «Стыковка», «Закончи строчку», «Собери ракету», «Определи метеорит».
Практический – с помощью чтение стихотворений выстроить планеты солнечной системы по порядку, прохождение сквозь обручи, попадание колец на кольцеброс, сбор космического корабля из блоков Дьенеша, определение метеорита с помощью геометрических фигур.
Планируемый результат:у детей сформированы представления о космосе. Дошкольники знают строение солнечной системы, кто был первым человеком, полетевшим в космос, какой существует космический транспорт, и какими бывают метеориты. С помощью геометрических фигур легко определяют форму метеорита. У ребят развит интереск профессии космонавтов, хорошо понимают какими качествами должен обладать космонавт.
Ход:
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.58 лет назад, в 1961 году 12 апреля, нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!»
Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. (картинка корабля) Нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. (Картинка Гагарина) Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. (Картинки космического транспорта)
Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. И сегодня прозвучат стихи о космосе.
Ребёнок:В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребёнок:В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель:Дети в Звездном городке, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые?
Ответ детей – Да!
Воспитатель:Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.(картинка «Парад планет»)
Дети читают стихотворения и становятся по очереди в ряд. На головах шапочки - маски планет.
Ребёнок:В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
А Солнце - звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Ребёнок:Солнце-звезда приогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Ребёнок:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Ребёнок:Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
Ребёнок:А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Ребёнок:Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Ребёнок:
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Ребёнок:Включить звук
Узнать больше
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Ребёнок:Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Ребёнок:Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Ребёнок:Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Ребёнок:Плутон девятый в системе,
Во тьме коротает время.
Воспитатель:Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Испытание начнем!
Испытание №1 «Кто быстрее пройдет сквозь обручи»Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Дети делятся на две команды и по очереди быстро проходят сквозь обручи.)
Испытание № 2. «Стыковка»С помощью космических тренажеров нужно провести стыковку ракеты со станцией. (Дети двух команд по очереди кидают кольца, и должны надеть на кольцеброс.)
Воспитатель:Молодцы! Вы показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь в космос, нужно многое знать. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку».
Игра «Закончи строку»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб,
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя - (астроном)
Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - (кометам)
Только лучше звёзд видна,
В небе полная (Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски (космонавт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные (галактики).
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта - (Вселенная)
Воспитатель:Чтобы полететь в космос, нежен корабль. Но у нас нет корабля. Ребята, что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сами построим корабль? Для этого мне нужно две команды конструкторов.
Игра «Собери ракету»
В постройке корабля принимают участие две команды.Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали блока Дьенешаи устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закреплённого на мольберте. Побеждает команда, которая правильно и быстро составит космический корабль.
Воспитатель:Дети, вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные. А теперь самое время отправиться в космос, посмотреть нашу землю из космоса.
(Просмотр видео «Космос»)
Воспитатель:Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
Игра «Определи метеорит».На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты, в белый обруч – овальные метеориты. (У каждого ребенка в руках по одной геометрической фигуре: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы. Звучит космическая музыка, детидолжны запомнить задание и встать в обруч согласно цвету и геометрической фигуре – форме метеорита.)
Воспитатель:Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. А нам пора с вами возвращаться на свою планету – Земля. Домой – Поехали! (Видео «Космоса»)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас!