Проект "Такой далекий космос..."

Средняя группа "Светлячки"

Покрова Наталья Онниевна, воспитатель

Кошелева Алена Дмитриевна, воспитатель

Паутова Евгения Николаевна, инструктор по физической культуре

МКДОУ "Ауринко"

г.Костомукша, Республика Карелия


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта:информационно-познавательный, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой

Срок проведения:краткосрочный, 11.04.2022 – 15.04.2022г.

Цель проекта:

Формировать первоначальные представления о мире вселенной,космоса,развивать познавательный интерес к профессии космонавта.

Задачи проекта:

Познакомить с понятием«Солнечная система», с глобусом.

Воспитывать бережное отношение  к нашей планете.

Познакомить детей с Днем космонавтики – праздником, который отмечает вся страна.

Познакомить детей с первым космонавтом - Ю.А.Гагариным, дать понятие о том, что космонавт - это профессия для человека, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье.

Развивать чувство гордости за великие достижения своей страны.

 

Актуальность:

Тема «Космоса» интересовала людей с глубокихвремен, и  что же это такое,не понятно до сих пор. И так как дошкольники по сути своей являются исследователями с самого детства, им интересно все неизведанное, недоступное, эта тема очень интересна для них. Но  родители мало читают, рассказывают познавательные истории из энциклопедий, вообще мало уделяют внимания теме «Космос», к таким выводам мы пришли, проведя анкетирование. Поэтому осуществление проекта «Такой далекий космос…» обогатит знания и представления воспитанников о вселенной, о планетах Солнечной системы, о профессии –космонавт.

Речевое развитие: сит. общение «Кто такие инопланетяне», «Зачем человеку летать в космос», «Один- много», «Продолжи предложение», сит. разговор «Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу», д\и «Закончи предложение», «Наоборот»,«Кто что делает?», «Кому что надо?», «Хорошо-плохо», «Составь рассказ…», «Если бы я оказался в космосе…», литературная гостиная «Я тоже в космос полечу…»

Художественная литература «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»,Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Митяев «Первый полет», У.Гордон «Звездочет и обезьянка», А.Леонов «Как маленький мальчик стал космонавтом», В.Степанов «Юрий Гагарин»

 

Социально- коммуникативное развитие:рассматривание иллюстраций о Солнечной системе, планетах. Создание ситуативных ситуаций.Игра «Что мы делали не скажем, что мы делали покажем.», д\и «Собери ракету из палочек, «Что лишнее?», д\и «Разложи на небе звезды»,игра «Что я возьму с собой в космос», с\р игра «Мы будущие космонавты», д\и «Собери ракету», «Разложи на небе звезды», «Что лишнее?», с\р игра «Готовимся стать космонавтами», с\и «Больница для космонавтов»

 

Познавательное развитие:рассказ воспитателя«Что такое космос?», «Наш дом-планета Земля, как сохранить планету», «Первый космонавт», «Путешествие Белки и Стрелки в космос»,обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»,«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь), «Неизвестная вселенная», д\и «Космические бродилки». Беседа о профессии- космонавт. Знакомство с  солнечной системой, с глобусом.Показ презентации, викторина, посвященная космосу.

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация с элементами пластилинографии«В космосе»

Рисование «На ракете к звездам…»

Декоративно-прикладное творчество «Инопланетяне»

 

Физическое развитие: «Я-ракета». Спортивное развлечение «Путешествие к далеким планетам», п\и «Эстафеты», «Собери космический мусор»

 

Конструирование«Космодром», «Космические корабли»

 

Работа с родителями:папка передвижка «Космос», «Детям о космосе», анкетирование родителей по теме,участие детей в литературной гостиной «Я тоже в космос полечу»,

Итоговое событие:спортивно-развлекательный досуг «На неизведанных планетах…»

 

 

Смотреть на вечернее небо, звезды, думаю, любит каждый из нас, взрослых и наши дети тоже. Кто-то о чем-то мечтает, глядя на небесное пространство, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос, а кто-то просто восхищается их красотой.

Космос - окружающийнашу планету-это огромное пространство без конца и края.

Это как раз та тема, которая вызывает огромнейший интерес у детей как всё неведомое, непонятное, недоступное, которая будоражит детскую фантазию и которой была посвящена вся прошедшая неделя в группе «Светлячки». Содержание образовательной деятельности, бесед, игр, чтение художественной литературы было направлено на формирование у детей элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы, об освоении космоса человеком, о том, что первым космонавтом на Земле стал Юрий Гагарин. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать, и даже беречь. Полученные знания воспитанники воплощали в продуктивной деятельности: из подручного материала и пластилина мастерили планеты, придуманных ими космических добрых пришельцев, рисовали ракету, летающую в космическом пространстве.

Не оставила ребят равнодушными встреча с инопланетянином, с которым они веселились, играли в увлекательные спортивные игры, совершили полет в космическое пространство.

 

Неделя, посвященная космосу, обогатила воспитанников не только знаниями и расширила кругозор, но и способствовала развитию творческого воображения, любознательности, формированию навыков общения.