Здравствуй, песочек!

Субботина Людмила Александровна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 43

Удмуртская Республика, г. Сарапул


Цель: развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе игры с песком

Задачи:

1. Формировать представление о песке

2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, эмоционально-чувственный опыт, мелкую моторику рук

3.  Знакомить с правилами безопасности при игре с песком

Оборудование: песочница (ящик с песком), игрушка-кукла Песочная Фея

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой волшебный ящик у меня есть (на столе ящик с песком (песочница)). А что в нём?

Дети: Песок!

Воспитатель: Верно. Это песок. А какого он цвета? Какой он? Что интересного можно рассказать о песке?

Дети: Коричневый, сухой... и т. д. (предполагают)

Воспитатель: Песок - это очень интересный материал. Из него можно построить замки, башни, мосты и даже пустыню. А вы хотите познакомиться с песочком?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите к нашей песочнице. Но прежде, чем мы познакомимся с песочком, давайте я вас ещё кое с кем познакомлю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это хозяйка нашей песочницы - Песочная Фея. Она добрая волшебница, ей очень нравится играть с ребятами  в песочек. Сегодня она приглашает вас к себе в гости, в свой песочный дом, в свою песочницу.

Дети: (осматривают песочницу)

Воспитатель: У Песочной Феи, в её песочнице, существуют правила поведения. Вот послушайте их:

1 правило - Не выбрасывай песок из песочницы, ведь песчинки - это подружки нашей Песочной Феи

2 правило - Не бери песочек в рот

3 правило - После игры нужно помочь Песочной Фее убрать все игрушки на место

4 правило - Песочная Фея любит, когда у ребят чистые ручки. Поэтому после игры с песком нужно обязательно вымыть руки с мылом

Воспитатель: А давайте послушаем стихотворение о правилах поведения в песочнице:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И песком в глаза кидаться,

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок - мирная страна,

Здесь добро и красота!

Воспитатель: А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице, давайте познакомимся с песочком и поздороваемся с ним. А для этого мы погладим песочек и оставим на нём следы. Оставим?

Дети: Да!

Воспитатель: А при помощи чего вы сделаете следы?

Дети: Кулачками, ладошками, пальчиками и т. д. (предполагают)

Воспитатель: Тогда подходите поближе. Погладьте песочек (дети гладят). Он приятный?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь оставьте свои следы. Кто как желает (оставляют следы)

 

Воспитатель: На этом наше знакомство с песочком и Песочной Феей на сегодня заканчивается. Вам понравилось? Песочная Фея, ребятки, с нами не прощается, а говорит нам «До свидания!». Мы будем приходить к ней в гости и играть в интересные игры в песочке.