Солнышко лучистое
Смирнова Нина Афанасьевна, воспитатель дошкольной группы
МКОУ НОШ д.Шутовщина
д. Шутовщина, Кирово-Чепецкий район, Кировская область
Участники проекта: дети разновозрастной группы детского сада, воспитатели, родители детей.
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент); художественно – эстетической.
Задачи.
1.Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир.
2.Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день).
3.Познакомить детей с художественным образом солнца в различных видах искусства.
4. Освоение способов изображения солнца.
Длительность проекта: 3 недели (середина февраля-март)
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: смешанный
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира,
- освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами,
- развитие внимания, координации движений, пополнение словарного запаса.
Распределение деятельности по этапам проекта
Предварительный этап: постановка цели и разработка содержания воспитательного процесса, подбор материала.
Начальный:организация выставки картин с изображением солнца в разные времена года.
Работа с родителями: наблюдение за восходом и заходом солнца дома, совместно с детьми принять активное участие в выставке рисунков по теме «Моё солнышко», принести фотографии мам и детей для фотогазеты.
Деятельный
Беседа:
НОД: чтение художественной литературы («У солнышка в гостях» словацкая народная сказка; конструирование с элементами аппликации «Солнышко»- оригами; рисование «Солнышко лучистое»; лепка декоративная «Золотое солнышко».
Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку»
Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за погодой». «Наблюдение за высотой стояния солнца»
Подвижные игры: «На лужайке», «Весенняя песня»; «Солнце и планеты».
Театрализованные игры: «Весна идёт», «Сугроб тает»
Заключительный: создание фотогазеты «Мама – солнышко, а мы её лучики»
Комплекс утренней гимнастики
«В гости к солнышку»
Вводная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы, почему? Всё очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает всё вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель.Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает вас, и вы погладьте его и подружитесь с ним.
Ходьба в коне по одному (20 сек)
Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20 сек)
Бег с захлёстыванием (20сек)
Ходьба в колонне по одному (20 сек)
Построение в круг.
Основная часть.
1. Упражнение «Удивись солнышку»
И.п.: основная стойка.
1-поднять плечи.
2-вернуться в и.п.
Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем – быстрый.
2.Упражнение «Рады солнышку»
И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.
1-упор руки сзади
2-4-поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов.
5-7-поворот
8-вернуться в и.п.
Повторить 8 раз. Темп медленный.
3. Упражнение «Играем с солнечными лучами»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.
1-наклон вперёд, коснуться руками пола – выдох, постучать пальцами рук по полу.
2-вернуться в и. п. – вдох.
Повторить 8 раз. Темп медленный.
4. Упражнение «Отдыхаем на солнышке»
И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.
1-перекатиться на правый бок
2-вернуться в и.п.
3-перекатиться на левый бок
4-вернуться в и.п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
5.Упражнение «Танцуем»
И.п.- основная стойка, руки на поясе.
1-поставить ногу вперёд на носок
2-поднять ногу вверх
3-поставить ногу вперёд на носок
4-вернуться в и.п.
5. Упражнение «Хорошее настроение»
И.п.: основная стойка, руки за спиной.
Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4-5 раз.
Указание детям: прыгайте высоко, легко.
Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному (20 сек)
П.и. «Солнышко и туча»
По команде «Солнце» - дети бегают врассыпную по залу.
По команде «Туча» - дети приседают и обхватывают голову руками.
Игра повторяется 3 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (20сек). Упражнения на восстановление дыхания.
«Наблюдение за солнцем»
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Содержание:
-художественное слово;
-наблюдение за солнцем;
-подвижная игра «На лужайке»;
-рисование солнышка мелками на асфальте.
«Наблюдение за погодой»
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;
-закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Содержание:
-художественное слово;
-загадка;
-наблюдение за приметами весны;
-подвижная игра «Весенняя песня»;
-вспомнить загадки о солнышке.
« Наблюдение за высотой стояния Солнца»
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Содержание:
-загадка о солнце;
-наблюдение за солнцем;
-исследовательская деятельность»
-подвижная игра «Солнце и планеты»
Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем весной»
Цель: Продолжать учить детей
замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце
– становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
(А.С. Уфимцева)
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
(Л. Чадова)
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?(А.С. Уфимцева)
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Весенняя песня»
Цель: учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
А уж ясно солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Припекло, припекло и поднимают их.
И повсюду золото Продолжают идти и медленно
Разлило, разлило. Опускают руки.
Ручейки на улице Бегут на носочках в противоположную
Все журчат, все журчат. Сторону, руки на поясе.
Журавли курлычут Меняют направление движения.
И летят, и летят. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
(Белорусская народная песня)
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать
радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте
поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Д/игра «Солнце и планеты»
Дидактическая задача:
-совершенствовать элементарные представления о строении солнечной системы;
-учить действовать по сигналу.
Игровая задача: правильно двигаться по своей орбите.
Игровой материал: шапочки с изображениями солнца и луны и других планет, мел, игрушечные бинокли.
Игровые действия.
По сигналу ведущего двигаться по своей орбите: ребёнок, изображающий солнце, вращается вокруг себя; ребёнок, изображающий луну- вокруг земли и
вместе с ней вокруг солнца.
Подвижная игра: «На лужайке»
Цель: учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
На лужайке поутрумы затеяли игру. Дети становятся в круг.
Я – подснежник, ты – вьюнок,
становитесь в наш венок!
Раз, два, три, четыре –
раздвигайте круг пошире! Расходятся, делают круг шире.
А теперь мы – ручейки,
побежим вперегонки! Бегают.
Прямо к озеру спешим,
станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - Снова становятся в круг.
будем в солнышко играть! Скачут на месте, подняв руки
Мы – весёлые лучи, вверх и растопырив пальцы –
мы резвы и горячи «лучики»
Гимнастика для глаз
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
Физкультминутки
«Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают
лучик, лучик, лучик руки над головой.
И им смело разгоняет Плавно покачивают
тучи, тучи, тучи руки вверху.
Летом нежно согревает
щёчки, щёчки, щёчки Ритмично потирают щёчки
А весной на носик ставит Ритмично постукивают
точки, точки, точки. пальцами по носу.
Золотят веснушки деток,
Очень нравится им это!
«В гости к Солнцу»
В гости к Солнцу мы идем,
И немножко отдохнем.
Остановимся и дружно
Глубоко сейчас вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Дружный, мы, такой народ!
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
Может, дети, вы устали?
Ознакомление с художественной литературой
Тема: «У солнышка в гостях»
Цели: познакомить детей с новойсказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказыванию фрагментов сказки.
Оборудование:набор картинок с изображением героев сказки.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель: дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю пойти в «гости» к сказке. А чтобы узнать к какой сказке мы пойдём, вам надо отгадать загадки: «Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…»(солнце)
Послушайте ещё одну загадку:
«Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.» (туча)
Сегодня я вас познакомлю с новой сказкой, которую придумали в стране Словакия. Значит это какая сказка? (Словацкая.) Называется эта сказка «У солнышка в гостях». Слушайте внимательно и затем скажите, благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей.
2.Основная часть.
Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем следующие слова:
Хлопнем дружно раз, два, три!
Сказка в гости к нам приди!
Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает последовательность событий сюжета с помощью картинок.
3.Физкультминутка «Вот как солнышко встаёт»
Вот как солнышко встаёт, Поднять руки вверх.
Выше, выше, выше. Потянуться
К ночи солнышко зайдёт Присесть на корточки,
Ниже, ниже, ниже. руки опустить на пол
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся. Хлопать в ладоши, улыбаться.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.
Воспитатель. Дети, солнышку так понравились наши игры, что оно прислало нам свой волшебный сундучок со своими лучиками. Но сундучок откроется только в том случае, если вы ответите на мои вопросы.
Как называется сказка? Из какой страны пришла к нам сказка?
Понравилась ли вам сказка? Какие чувства вы испытываете после знакомства со сказкой: радость или печаль? Почему герои сказки смогли выполнитьтрудную задачу? Какими они были? (дружными). Что произошлов этой сказке? (Туча закрыла солнце). Что решили птицы извери? (Они решили идти искать солнышко). Как можно догадаться, чтоцыплятам предстоит долгий путь? (У них есть узелок с продуктами). Как онибудили солнышко? (Дети звукоподражанием показывают как пищали цыплята, крякала утка. Заяц ушами хлопал, ёжик палочкой стучал). Как одним словом назвать тех, кто спасал солнышко? (Друзья, товарищи. Они помогали друг другу). Это называется взаимопомощь. Чем закончиласьсказка? (Солнышко выглянуло и стало светить. Все звери вышли гулять на солнышко). Как звери и птицы помогли солнышку проснуться? (Они его умывали, вытирали, смахивали с него соринки).
Давайте мы с вами вспомним потешку: водичка, водичка, умой моё личико…
Воспитатель. Вы, дети, молодцы! Выполнили все задания. Открываем наш волшебный сундучок. Вот они наши лучики. Я предлагаю из них сделать солнышки.
4.Конструирование с элементами аппликации «Солнышко» - оригами.
Оборудование.
-8 квадратов (сторона 7-7,5 см) из двухсторонней цветной бумаги жёлтого цвета;
-2 круга (диаметр 6-6,5 см) из картона жёлтого или оранжевого цветов;
-фломастеры разных цветов;
-клей-карандаш, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.
Физкультминутка.
Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)
Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)
Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)
Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)
Вдруг щеки коснулись мило (гладят себя по щеке)
И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)
Я в кроватке потянулся, (потягиваются)
Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)
Встал и сделал я зарядку, (делают движения: руки вперёд, в стороны, наверх)
Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)
Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)
И пошёл во двор гулять, (шаг на месте)
С ребятишками играть. (обе руки вперёд, большие пальцы выставлены наверх)
Ход работы
1.Из всех жёлтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;
2. Перевернуть заготовку;
3. Соединяем все восемь заготовок, образуя круг;
4. С обеих сторон в центр наклеиваем жёлтый круг из картона,
5.В круге рисуем глаза, нос, рот.
Организация выставки детских работ.
Итог занятия.
Лепка посредством пластилинографии«Золотое солнышко»
Задачи. Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами.Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки и др.). развивать чувство ритма и композиции.
Предварительная работа. Беседа о солнце как источнике жизни на земле. Чтение потешек, загадки про солнышко.
Материалы, инструменты. Картонные квадратики размером 10х10 или 15х15, пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на небо за окошком, предлагает понаблюдать и рассказывает детям русскую народную потешку:
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Далее следует рассказ воспитателя о том, что с давних времён люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (например, хоровод – это знак солнечного круга), изображают на одежде, посуде, мебели, в книгах и т.д.
Показ нескольких произведений декоративно-прикладного искусства с объяснением символики декоративных элементов. Например, волнистая линия – это дорога или вода, ромб – поле, а круг – солнце. Декоративные варианты изображения солнца – круг, круг с точками, завитками, круг с волнистыми линиями или треугольниками.
Воспитатель сообщает о том, что в течение нескольких недель, пока работаем над проектом, дети смогут сами изобразить солнце разными способами и из различных материалов, и предлагает для начала слепить портреты солнышка, которое выглянуло из-за тучек и улыбается. Затем педагог раскрывает особенности техники рельефной лепки.
- вначале возьмём картонную основу и наметим солнечный круг простым карандашом (эскиз), выберем понравившийся вариант изображения солнца и его лучей. Представим солнышко во всей его красе.
- начинаем лепить. Изображение в лепке нарастает слой за слоем, поэтому лепим картину постепенно. Берём кусочек пластилина, раскатываем в шарик, сплющиваем в лепёшку и прижимаем к фону, разглаживаем. Это солнечный диск. Затем оставшийся пластилин делим на несколько одинаковых кусочков (можно взять другой цвет) и превращаем их в лучики, одинаковые или разные по форме и размеру, одноцветные или многоцветные.
- мы договорились лепить портрет солнца. Что нужно слепить обязательно, чтобы получился именно портрет? Дети вспоминают – глаза, нос, рот. Как показать, что солнышко весело улыбается? Дети предлагают варианты изображения улыбки пластическими средствами.
Провести физкультминутку и перейти к практической части, выполняют дети самостоятельно. Воспитатель во время работы детей может еще раз прочитать закличку:
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенёк,
Посвети весь денёк!
После занятия. Оформляется выставка портретов весеннего солнышка. Беседа, обсуждение, повторение стихов и песенок о солнышке.
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»
Задачи. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Умело пользоваться кистью.
Предварительная работа. Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства. Создание портретов солнца в лепке. Упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний.
Материалы, инструменты. Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, альбомные листы.
Содержание занятия. Воспитатель читает сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце». Беседа о цветовой палитре, об оттенках желтого и красного цветов. Игровое упражнение «Что бывает красное?»
Физкультминутка.
Переходим к выполнению задания. Давайте мы нарисуем «красное солнышко» - яркое, большое, красивое, весеннее. С лучами – волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.
Дети выполняют портреты своих солнышек согласно своим замыслам, воспитатель по ходу читает песенку Г.Р.Лагздынь:
Словно яркий апельсин,
Вышло солнце из осин,
Красное, румяное,
Всюду всеми званое!
Красное, красное,
Ясное, ясное!..
В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов весёлого солнышка. Оформляется интегрированная выставка детских работ «Здравствуй, солнышко!». В свободное время педагог предлагает детям составить описательный рассказ о своих солнышках.
Сценарий занятия «В гостях у солнышка»
Цели: дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источнике жизни на Земле; через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать всё живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.
Ход занятия
Вводная беседа
Занятие проводится в солнечный день. Воспитатель зеркалом ловит солнышко и пускает солнечного зайчика, который прыгает по лицам детей, по стенам и мебели, слепя глаза, привлекая их внимание.
-Ребята, а это что такое? Откуда он взялся (В ходе беседы дети выясняют, что это солнце, отражённое в зеркале.) А вы бы хотели потрогать солнечного зайчика? Как это сделать? Посмотрите, какие лучи! Давайте мы их потрогаем.
Дети трогают лучи солнца. Воспитатель просит поделиться впечатлениями, рассказать, что они чувствуют.
Что такое Солнце?
-Ребята, а что такое солнышко? Если Солнце – это звезда, то почему оно не похоже на другие звёзды, которые мы видим ночью? А что мы ещё знаем о Солнце?
Дети перечисляют знакомые им функции Солнца.
-Какие вы молодцы! Наверное, мы все с вами знаем о Солнце! А может быть, есть что-то, чего мы не знаем? У кого мы об этом можем спросить? Может быть, мы спросим об этом у самого солнышка? А на чём мы до него доберёмся?
Создание «Солнцелёта»
Беседуя, дети выясняют, что машина или ракета, на которой они отправятся к солнцу, должна быть быстрой, ведь до солнца далеко; теплоустойчивой - чтобы солнце не сожгло её, но также должна оставлять возможность для внешнего обзора.Детьми изобретается соответствующая машина, выбирается пилот и «Солнцелёт» отправляется к Солнцу.
Имитируя шум моторов, под соответствующую «космическую» музыку дети передвигаются по группе. Останавливаются в том месте, куда падают солнечные лучи. Появляется Солнышко (воспитатель).
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Воспитатель:Мы знаем, что ты горячее, светлое, ласковое, тёплое, но, может быть, есть что – то, чего мы не знаем?
Солнышко:Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Солнце. А вас как? С кем вы живёте? И у меня есть семья, вот её фотография. Моя семья называется солнечная система. Вот это я – Солнце. А это мои дети - планеты, они всегда вокруг меня вращаются. (Солнце рассказывает о всех планетах).
Воспитатель:Да, солнышко, семья у тебя большая! И ты их всех любишь одинаково?
Солнышко:Конечно, люблю!
Воспитатель:Солнышко, а внуки у тебя есть?
Солнышко:Конечно, есть, и очень много. А вот с одной внучкой вы определённо знакомы. Кто это?
Воспитатель: А Луна – это планета, как вы думаете? Почему? Луна может вращаться вокруг Солнца?
Солнышко: И не только. Луна вращается вокруг Земли, как Земля вокруг Солнца.
Дети благодарят солнышко за рассказ и прощаются с ним.
Солнышко:Счастливого пути, ребята, а на память я подарю вам «фотографию» моей семьи. (Дарит изображение солнечной системы.) А тепло моих лучей я буду всегда дарить вам, согревая леса, цветы, птиц, вас, мои дорогие, всю замечательную планету Земля. (Дети под музыку возвращаются домой.)
Воспитатель:Вам интересно было в гостях у солнышка? Что было интересное? (Дети делятся впечатлениями.)
-Да, много детей у Солнца, и только на Земле есть жизнь, представляете? Есть моря и леса, дожди и ветры, и что ещё есть? Что будет. Если Солнце погаснет? А что было бы, если бы леса исчезли? А если исчезнут вдруг все животные? Что нужно делать, чтобы этого не произошло? Как нужно жить? Почему?
-Мы, люди, частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Если мы будем любить друг друга, то Солнышко всегда будет нам улыбаться. Давайте возьмёмся все за руки и скажем друг другу самые хорошие слова, которые мы знаем.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)