Родина Россия
Рыбакова Светлана Николаевна, воспитатель
МДОУ "Детский сад № 77"
г. Саратов
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие
Цель: Формировать знание о значении государственной символики страны. Воспитывать патриотические чувства любви к родной стране.
Задачи.
Формировать умение детей ориентироваться по карте, узнавать и называть символы страны столицу, различать большую и малую Родину: флаг, герб и познакомить их с гимном России, портретом президента.
Развивать познавательный интерес, умение резать ровные полоски бумаги, аккуратно наклеивать в определенной последовательности, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать любовь к своей стране, чувство гордости за неё.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Предварительная работа: чтение художественно литературы о Родине, рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, знакомство с символами нашей страны флагом и гербом. Заучивание стихотворения с ребенком В.Шарикова «Флаг России», знакомство с картой России.
Формы реализации детских видов деятельности: восприятие художественной литературы, рассматривание портрета президента, карты России, прослушивание государственного гимна, выполнение аппликации, двигательная активность, чтение стихотворения.
Материал: карта России, указка, портрет В.В.Путина, иллюстрации красной площади и Спасской башни. На каждого ребенка бумага трех цветов синяя, красная, белая. Лист белой бумаги, на котором нарисован древко, ножницы, клей, салфетка клеёнка.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, физическая карта России, магнитофон, флэшка с записью гимна, магнитная доска.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Вводная часть. Воспитатель предлагает послушать стихотворение И.Исаковского. Поезжай за моря- океаны, Надо всею землей пролети. Есть на свете различные страны Но такой, как у нас, не найти. Как называется страна, в которой мы с вами живем? -Ребята, а на чем можно путешествовать по России? Садитесь в поезд . Мы отправляемся путешествовать. Вот поезд наш едет колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят Тук-тук гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. |
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы Двигаются паровозиком в такт музыки друг за другом. |
2.Основная часть Первая станция «Наше государство». На земле много разных стран. -Чем отличается одно государство от другого? -Да ребята в каждой стране есть своя символика, обычаи, традиции. Народ разговаривает на своем языке. Каждая страна имеет свою территорию. -Посмотрите на карту. (Файл 1) - Покажите мне, где расположена наша Россия. -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша страна. В России много городов, рек, морей, лесов, есть горы и степи. -Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране? -На каком языке мы с вами разговариваем? |
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики. Рассматривание карты России. Ребенок обводит границу указкой.
|
-А теперь мы с вами еще раз поговорим о государственных символах нашей страны. -С какими из них вы уже знакомы? -Герб и флаг- это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех людей живущих в России. -Попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России. (Файл 2) -Что обозначают цвета на флаге? Чтение стихотворения ребёнком. Самый лучший в мире, Триколор России Чтоб не путать, не гадать Детям надо твердо знать Как лежат в нем краски Белый Синий Красный. -Где флаг постоянно поднят? -Что украшают флагом в праздничные дни? -Для чего нужен флаг? -Флаг это святыня, ему отдают почести, его защищают, его берегут, вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на парадах, соревнованиях с ним идут в бой защитники нашей страны. -А что вы знаете о гербе России? (Файл 3) -Какого цвета щит? -Кто изображен на нем? -Что обозначает двуглавый орел? -Правильно, он обозначает силу. Это значит, что наше государство сильное и непобедимое. -Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? -Конечно, его можно увидеть на пограничных столбах, важных документах. -У каждой страны есть еще один не менее важный символ это гимн. -Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Гимн имеет огромное значение для своего народа.В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. -А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России (прослушивание Гимна РФ). -Какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн? Отправляемся дальше, садимся в поезд. |
Дети находят флаг России. Ребенок рассказывает стихотворение.
Ответы детей.
Дети высказывают своё мнение.
Дети знакомятся с еще одним символом Росси.
Дети слушают гимн страны. |
Вторая станция «Столица России». -Как называется главный город нашей страны? -Где мы с вами оказались? -Что ещё вы увидели рядом с красной площадью? Это настоящее сердце России. В Кремле работает наше правительство и президент. -Кто знает, как зовут нашего президента? Воспитатель предлагает посмотреть портрет Владимира Владимировича Путина. -У каждого человека есть большая Родина. Она объединяет всех людей, живущих в одной стране. И есть ещё малая Родина. Туда сейчас мы вместе отправимся. |
Ответы детей. Рассматривание и нахождение ранее знакомых достопримечательностей.
Знакомство с портретом президента.
|
Третья станция «Малая Родина». -Какое место мы называем малой Родиной? Правильно, это место где родился человек, - город, село. Где мы с вами родились. Там где живут наши родители, друзья и мы с вами. -Молодцы, а сейчас мы отдохнем. Вспомним, в какой последовательности у Российского флага расположены цвета полос. -Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, чтоб сделать флаги для государственных зданий. -Предлагаю детям отрезать ножницами ровные полоски трех цветов белую, синюю и красную. Расположить их около древко в той же очередности, что и на флаге. И только потом аккуратно их наклеить. -Ребята, вы постарались, наклеили правильно и у вас получились замечательные флаги. Прошу вас подойти ко мне. -Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней. |
Дети делают короткие выводы.
Дети садятся за столы. Выполняют аппликацию в определенной последовательности. |
3.Заключительная часть. |
|
.-Что вы узнали интересного на занятии? -Что вам понравилось больше всего? |
Ответы детей |