Родина Россия

Рыбакова Светлана Николаевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад № 77"

г. Саратов


Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие

Цель: Формировать знание о значении государственной символики страны. Воспитывать патриотические чувства любви к родной стране.

Задачи.

Формировать умение детей ориентироваться по карте, узнавать и называть символы страны столицу, различать большую и малую Родину: флаг, герб и познакомить их с гимном России, портретом президента.

Развивать познавательный интерес, умение резать ровные полоски бумаги, аккуратно наклеивать в определенной последовательности, обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать любовь к своей стране, чувство гордости за неё.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа: чтение художественно литературы о Родине, рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, знакомство с символами нашей страны флагом и гербом. Заучивание стихотворения с ребенком В.Шарикова «Флаг России», знакомство с картой России.

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие художественной литературы, рассматривание портрета президента, карты России, прослушивание государственного гимна, выполнение аппликации, двигательная активность, чтение стихотворения.

 Материал: карта России, указка, портрет В.В.Путина, иллюстрации красной площади и Спасской башни. На каждого ребенка бумага трех цветов синяя, красная, белая. Лист белой бумаги, на котором нарисован древко, ножницы, клей, салфетка клеёнка.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, физическая карта России, магнитофон, флэшка с записью гимна, магнитная доска.

 

                                                            Ход НОД

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение И.Исаковского.

Поезжай за моря- океаны,

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны

Но такой, как у нас, не найти.

Как называется страна, в которой мы с вами живем?

-Ребята, а на чем можно путешествовать по России?

Садитесь в поезд . Мы отправляемся путешествовать.

Вот поезд наш едет колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят

Тук-тук гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

 

 Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Двигаются паровозиком в такт музыки друг за другом.

2.Основная часть

Первая станция «Наше государство».

На земле много разных стран.

 -Чем отличается одно государство от другого?

-Да ребята в каждой стране есть своя символика, обычаи, традиции. Народ разговаривает на своем языке. Каждая страна имеет свою территорию.

-Посмотрите на карту. (Файл 1)

- Покажите мне, где расположена наша Россия.

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша страна. В России много городов, рек, морей, лесов, есть горы и степи.

-Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране?

-На каком языке мы с вами разговариваем?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики.

Рассматривание карты России.

Ребенок обводит границу указкой.

 

-А теперь мы с вами еще раз поговорим о государственных символах нашей страны.

-С какими из них вы уже знакомы?

-Герб и флаг- это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех людей живущих  в России.

-Попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России. (Файл 2)

-Что обозначают цвета на флаге?

Чтение стихотворения ребёнком.

Самый лучший в мире,

Триколор России

Чтоб не путать, не гадать

 Детям надо твердо знать

Как лежат в нем краски

Белый

Синий

Красный.

-Где флаг постоянно поднят?

-Что украшают флагом в праздничные дни?

-Для чего нужен флаг?

-Флаг это святыня, ему отдают почести, его защищают, его берегут, вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на парадах, соревнованиях с ним идут в бой защитники нашей страны.

-А что вы знаете о гербе России? (Файл 3)                                   -Какого цвета щит?                                                                -Кто изображен на нем?                                                         -Что обозначает двуглавый орел?                            -Правильно, он обозначает силу. Это значит, что наше государство сильное и непобедимое.                                  -Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?                                              -Конечно, его можно увидеть на пограничных столбах, важных документах.                                   -У каждой страны есть еще один не менее важный символ это гимн.                                                                                             -Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Гимн имеет огромное значение для своего народа.В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.                                               -А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России (прослушивание Гимна РФ).                                                                  -Какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн? Отправляемся дальше, садимся в поезд.

 

 

 

 

 

 

Дети находят флаг России.

Ребенок рассказывает

стихотворение.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знакомятся с еще одним символом Росси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают гимн страны.

Вторая станция «Столица России».

 -Как называется главный город нашей страны?                  -Где мы с вами оказались?

-Что ещё вы увидели рядом с красной площадью?

 Это настоящее сердце России.

 В Кремле работает наше правительство и президент.                                                                    -Кто знает, как зовут нашего президента? Воспитатель предлагает посмотреть портрет Владимира Владимировича Путина.

-У каждого человека есть большая Родина. Она объединяет всех людей, живущих в одной стране. И есть ещё малая Родина. Туда сейчас мы вместе отправимся.

Ответы детей.

Рассматривание и нахождение ранее знакомых

достопримечательностей.

 

 

 

Знакомство с портретом президента.

 

Третья станция «Малая Родина».

-Какое место мы называем малой Родиной?

Правильно, это место где родился человек, - город, село. Где мы с вами родились. Там где живут наши родители, друзья и мы с вами.

-Молодцы, а сейчас мы отдохнем. Вспомним, в какой последовательности у Российского флага расположены цвета полос.

-Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, чтоб сделать флаги для государственных зданий.

 -Предлагаю детям отрезать ножницами ровные полоски трех цветов белую, синюю и красную. Расположить их около древко в той же очередности, что и на флаге. И только потом аккуратно их наклеить.

-Ребята, вы постарались, наклеили правильно и у вас получились замечательные флаги. Прошу вас подойти ко мне.

-Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней.

Дети делают короткие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы.

Выполняют аппликацию в определенной последовательности.

3.Заключительная часть.

 

.-Что вы узнали интересного на занятии?                                                                                                         -Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей