Космическое путешествие

Елена Леонидовна Щепина, инструктор по физической культуре

МБДОУ Новосибирской области, Новосибирского района - детский сад "Дельфин"

р.п. Краснообск


Оборудование:Воздушные шары, внутри них звездочки, части двух макетов ракет, мячи гимнастические по количеству участников, 2 больших обруча, 2 мяча-хопа, 2 гимнастические палки и 2 воздушных шара, пластмассовые шарики со звездочками 20 шт., 2 рулона туалетной бумаги, аудиозаписи.

Цель:Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе.

Ход мероприятия:

(Дети заходят в спортивный зал и садятся в круг.)

Ведущий: Ребята, а вы любите наблюдать за ночным небом? Что там можно увидеть? (ответы детей). Я тоже люблю смотреть, как падают звезды. Представьте, одна такая звезда упала прямо мне в ладони, а на ней что-то написано.

Читает:                                                    

В небе звезды ярко светят

И ракеты ваши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают вам маршрут.

Времени зря не теряйте,

Жду вас в гости, прилетайте. (Плутоники)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто это Плутоники? Наверное, это жители планеты Плутон. Хотите к ним в гости?...Дети: да!

Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть,

И, чтоб космонавтом быть,

Надо спорт вам полюбить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

(Дети под музыку выполняют «Космическую разминку», под руководством инструктора по физическому воспитанию.)

Ведущий:К полету готовы? Давайте разделимся на два экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет. Назначаю командиров экипажей.

1.Игра – эстафета «Строим ракету» (из цветного картона)

(Ребенок берет 1 часть ракеты из картона, бежит к конусу и кладет на пол. Следующий выполняет то же самое. Дети выкладывают на полу ракету.)

Ведущий: Экипажи, занять свои места!

Дети выстраиваются в колонны рядом с «ракетами». Произносят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

(Дети разбегаются по залу, по сигналу тренера выстраиваются рядом со своими ракетами. Кто быстрей?).

Ведущий: Вот мы и прилетели на первую планету. Как она называется?

(Дети читают: Плутон (На центре стены висят разныевоздушные шары с названиями планет).)

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен,

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

(Ведущая прикасается к шару – он взрывается.)

2.Эстафета «Плутон плюс спутник Харон»

(все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться).

Ведущий приглашает детей занять свои места в ракетах.

«Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

Ведущий: Мы подлетаем к планете Юпитер

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет,

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

 

(Прикасается к шарику, он лопается, оттуда падает звезда)

 

(Ведущий читает задание: «Хочу все знать!»)

3.Викторина для знатоков космоса.

Дети вместе с ведущим присаживаются на космической поляне.

•        Кого называют космонавтом?

•        Назовите имя и фамилию первого космонавта?

•        Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички.

•        Солнце – это планета?

•        Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос.

•        Когда отмечают День космонавтики?

•        Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

•        Как называется спутник Земли?

•        Назовите самую близкую к Солнцу планету

•        Какая планета названа в честь богини красоты?

•        Какая планета названа в честь бога войны?

•        Назовите планету, которую называют «карликовой»

•        Сколько планет в Солнечной системы?

•        Как называют всех жителей Земли?

•        Какая планета самая большая в Солнечной системе?

 

Ведущий: Ребята, вы действительно космические знатоки! Продолжаем наше путешествие. 

(дети занимают свои места рядом с ракетами)

Следующая планета Сатурн.       

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

(Шарик лопается, падает звезда, на которой написано: «КольцаСатурна»)

Ведущий: Ребята, а на этой планете мы с вами поиграем в игру «Кольца Сатурна»

4.Игра-эстафета «Кольца Сатурна»

(первый участник с большим обручем добегает до стойки, возвращается, проносит обруч так, чтобы вся команда пролезла через него, обруч отдает первому, а сам встает в конец колонны и т.д.)   

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы летим на планету Венера.

В честь богини красоты

Названа, Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

(Задание на звездочке: Соорудить скафандр из туалетной бумаги (от каждой команды участвуют три ребенка,двое обматывают одного). 

5. Задание: «Соорудить скафандр»

Ведущий: А сейчас мы летим на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

А чтобы нам не замерзнуть – нужно побегать и поиграть.

6.Эстафета «Победи невесомость».

(Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки загнать воздушный шар в корзину).

Ведущий: Летим на Меркурий! Ура! Мы попали под звездный дождь.

7.Игра - эстафета «Звездный дождь»

(дети поочередно бегут к большому контейнеру, ищут шарик с наклеенной звездочкой, возвращаются к своему экипажу, кладут шарик в корзину). 

Ведущий: Мы летим, летим на Марс, звезды в гости ждите нас!

Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

8.Эстафета «Полет на метеорите» (прыжки на мячах-хопах)

Ведущий: Следующая планета, которую мы с вами посетим – Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

 

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь

9.Эстафета «Спутники Урана»

(по сигналу первый участник бежит до стойки, обегает ее, возвращается берет за руку следующего игрока, вместе обегают стойку, возвращаются и т.д).           

Ведущий: Ребята, наше космическое путешествие заканчивается, пора возвращаться к родителям, в детский сад.

(звучит космическая музыка, дети ложатся на пол и закрывают глаза).

Ведущий:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно. 

 

Вот мы и вернулись на нашу родную планету, давайте обнимем друг друга и порадуемся нашей встрече.