Творческий проект по сказкам Чуковского

Погасий Луиза Анатольевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад № 77"

г. Саратов


Тип проекта: исследовательский,информационно-творческий.

 информационно-познавательный, практико-ориентированный, речевой, групповой.

Участники проекта: Воспитатели группы, воспитанники старшей  группы  и их родители, педагоги дополнительного образования.

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Погасий Луиза Анатольевна.

      Образовательные области:

1.   Познавательное развитие;

2.    Социально-коммуникативное развитие;

3.    Речевое развитие;

4.    Художественно-эстетическое развитие;

5.    Физическое развитие.

 

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).

 

Продолжительность: краткосрочный,3х недельный (с 13 по 31 марта).

 

Актуальность:

Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

 

Цель:

Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

 

Задачи:

1. Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.

2. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

3. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского)

4. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Участники проекта: дети  группы детского сада; их родители; педагоги.

 

Результат: презентация проекта, участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках, Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМПна тему: «В гостях у Мухи-Цокотухи», литературная викторина  «Волшебный мир сказок  К. И.

Чуковского».

 

 

Методы и приемы проекта:

1.Метод наглядности;

2.Обследования;

3.Словесный;

4.Частично-поисковый;

5.Мотивационный;

6.Проблемно-мотивационный;

7.Практический;

8.Сотворчество.

 

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

1. Книги К.И. Чуковского.

2. Иллюстрации к   произведениям К.И. Чуковского.

3.Настольно – печатные игры.                                                                          

4.Видеоматериалы.

5.Конпьютер.

6.Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

7.Аудиозаписи  сказок К. И. Чуковского.

 

 

Методы реализации проекта:

1.         Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2.         Составление плана проекта.

3.         Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4.         Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5.         Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6.         Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7.         Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8.         Презентация проекта.

 

Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:

 

1. Узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Сформировать бережное отношение к книгам.

4. Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.

5. Воспитывать интерес к сказкам.

4. Продукт проектной деятельности:

Оформление группы, презентация проекта, выставка рисунков и макетов по произведениям, занятие по сказкам Чуковского.

                                

 

 

 

 

Перспективный план краткосрочного проекта

«Волшебный мир сказок  К. И. Чуковского"»

 

Этапы работы:

I этап: Цель – вызвать интерес к классикам отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

IV этап: Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов, презентация проекта.

Пути реализации проекта

- Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

- Участие в конкурсах.

- Организация выставок творческих работ.

Содержание работы с детьми: Стимулировать развитие у детей творчества, фантазии, воображения средствами прикладного и художественного творчества:

- Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского, показ портрета.Привлечь родителей к подбору художественной литературы.

 

- Слушание различных сказок К.И.Чуковского.

- Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.

- Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.

- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

- Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.

- Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

- Игровая деятельность:

 *Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня", *Пальчиковая гимнастика "Свинки",

* Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

* Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию"

*Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко"

*Игры на основе сюжетов сказок и стихов

 *Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

- Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности;

- Продуктивные виды деятельности: лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина,  оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения«Мой любимый герой» совместное творчество детей и родителей  и т.д.

-Выразительное чтение стихов: «Слониха читает», «Свинки», «Бутерброд», «Федотка», «Черепаха»;

-Отгадывание сказок по прочитанному отрывку;

-Тематическая выставка книг: «Волшебный мир сказок К.И.  Чуковского»;

-Выставка детского творчества: «Герои сказок К. И. Чуковского; Привлечь к оформлению мини-выставки «Герои сказок»;

-Д. И. «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»;

-Непосредственная образовательная деятельность  по познавательному развитию ФЭМП  на тему: «В гостях у Мухи-Цокотухи».

-Литературная викторина  «Волшебный мир сказок  К.И.Чуковского».

Заключительный этап:

1. Оформление детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.

2.Непосредственная образовательная деятельность   по познавательному развитию ФЭМП на тему: «В гостях у Мухи-Цокотухи», литературная викторина   «Волшебный мир сказок  К.И.Чуковского».

3. Презентация проекта.

Форма работы с родителями.

Наглядная пропаганда;  беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая  лаборатория; конкурсы.

 

 

 

Список литературы:

 

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

 

 

Литературная викторина

      «Волшебный мир сказок  К.И.Чуковского».

В центре портрет К.И. Чуковского  на мольберте. Чудо дерево над ним солнышко, а под ним телефон.

Ведущая:  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.

Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём
А  чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки – такие:
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот такое дерево,
Чудесное дерево!


- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?

Дети: «Чудо – дерево!»  К.И.Чуковского.

Ведущая:  Правильно!

(Звонит телефон на пианино. Ведущая берет трубку).

Ведущая:  У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущая:  Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущая:  Что вам надо?

Дети:  Шоколада.

Ведущая:   А вы откуда всё это знаете?

Дети:   Из книги К.И.Чуковского «Телефон».

Ведущая:   Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но  и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.

Корней Иванович очень любил детей, часто приходил  в детский сад, чтобы  прочитать  свои веселые сказки и стихи.

 

Ведущая:   Давайте поиграем в игру «Чей предмет?». Я буду показывать вам предметы, утерянные кем- либо из сказочных героев К.И. Чуковского, ваша задача — угадать, кому они принадлежат.

 

* Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».)

 

* Подушка. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)

 

* Телефон. («Телефон»: «Уменя зазвонил телефон».)

 

* Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар» или «Федорино горе»: «А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит...».)

 

* Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)

 

* Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)

 

* Сапожки детские. («Чудо-дерево»: «Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!»)

* Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»)

* Мыло. («Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».)

 

* Бланк телеграммы. («Айболит»: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»)



(Выключить в зале свет, снять солнышко  и отдать крокодилу).

Ведущая:   Что случилось? почему погас свет? 

(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).

Заяц:       Горе, горе, крокодил
             Солнце в небе проглотил.
             Наступила темнота,
              Не ходи за ворота.

Ведущая:  Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие  по стихам Чуковского отменяется?

Дети:   нет.

Ведущая:  Нам нужно найти солнышко и вернуть  его. Но одни мы  не справимся – нужны помощники.

 Узнаете ли вы, кто пришёл  к нам из сказки Чуковского?

(Заходит Доктор Айболит. Садится  под дерево).

Ребенок:  Добрый Доктор Айболит 
              Он  под деревом сидит.
               Приходи к нему лечиться
               И зайчиха,  и волчица
               Всех   излечит, исцелит
              Добрый доктор Айболит

 Ведущая:  Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

Доктор Айболит:  Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

Доктор Айболит:   Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

 ( Поставить стол и чемоданчик).

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».

(Айболит благодарит детей и уходит. Заходит Федора и  плачет. Дать утюг и сковороду.)

Федора:  ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

              Воротитеся домой!

Ведущая:  Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!

Ведущая:  Кого она просит вернуться?

Дети:     Свою посуду.

Ведущая:  Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.

(дети зовут).

Ведущая:  Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё всё!
(входит Мойдодыр).
Мойдодыр: 

  Я – Великий Умывальник
  ЗнаменитыйМойдодыр
 Умывальников Начальник
 И мочалок Командир
 Если топну я ногой,
  Позову моих солдат,
 В эту комнату толпою
 Умывальники влетят!


Федора:   

  Я больше не буду, не буду!
  Я всегда буду аккуратной и опрятной.
Посуду всю помою
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!

Ведущая: Ребята! Давайте поможем Федоре. Встаньте в круг.

(Танец с Федорой).

Мойдодыр:   

 Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).

Муха – Цокотуха:  

 Дорогие гости помогите,
Паука – злодея загубите!
И поила я вас,
И кормила я вас,
Не покиньте меня
 В мой последний час!

Ведущая: Из  какой сказки пришла эта  героиня?

Дети:         Из сказки «Муха – Цокотуха»!

Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети:         Комарик.

(Дать фонарик).

Ведущая:  Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

  И в руке его горит маленький фонарик!

Комарик:  

Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!                                               

Ведущая:   Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

А теперь в путь!

(Звучит  музыка дети под музыку идут на поиски солнышка. «Вместе весело шагать». Подходят к нарисованному  крокодилу).

Ведущая:

 А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его, солнце краденное!

Медведь: 

 Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди поймаю –
Будешь ты невежа, знать, как
Наше солнце воровать!

Ведущая:    Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки!

(Дети садятся. Выходит девочка плачет, трёт глаза).

Ребенок: 

 Хнычет без усталости
Из–за каждой малости.
Может девочка больна?
Нет, вполне здорова!

Отгадайте: кто она?

 Дети:         Ну конечно «рёва!»

 Ведущая: Дети, а у нас есть такие девочки в группе?

 Дети:         Нет!

(Выходит мальчик, неопрятно одетый).

Ребенок: 

 Утром возле скверика
Встретил я Валерика –
Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого.
Чуть не умер я от страха,
Вот попался мне ….

Дети:      Неряха!

(Выходит девочка, крепко прижимает куклу).

Ребенок:

 Я у Нади попросила: 
- Дай мне куклу поиграть!
Но она не разрешила:
-кукла очень хочет  спать!
Всем понятна вам, ребята!
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата.
Просто Надя…..

Дети:         Жадина! 

Ведущая: Дети, давайте послушаем стихотворение К.И.Чуковского о том, что бывает с обжорами? Может крокодил  испугался и вернет солнышко!

Ребенок:

 Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.

Ребенок:

 Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

Ведущая: (обращается к крокодилу)

И у тебя сейчас  живот болит!

(Крокодил отдает солнце).

Ведущая:  Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.

А мы с вами сейчас  поиграем с солнышком. (Танец с солнышком.)

 

Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!

Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки.