Коррекция дисграфии
Галисултанова Эльмира Ильфатовна, учитель-логопед
МБДОУ Детский сад №27
г. Озерск
Тема: Весна
Цель:активизация и расширение знаний по теме «Весна»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
· активизация словаря по теме;
· формировать навыки образования антонимов, подбора прилагательных и глаголов к существительным;
коррекционно-развивающие:
· развивать артикуляционную и мелкую моторику;
· развивать внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
· воспитывать умение вслушиваться в речьлогопеда.
Методические приемы:
· подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
· поощрения.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением времён года, признаков весны, предметные и сюжетные картинки, карандаш и картинка для раскрашивания.
Предварительная работа:
· Формирование артикуляционных умений и навыков.
· Формирование представлений о весне и пополнение словаря по теме.
Последующая работа:
Закрепление знаний о весне и ее признаках.
Ход занятия
Деятельность логопеда |
Деятельность ребенка |
Орг. момент: - Мы с тобой приготовимся к занятию. И постараемся выполнять все правильно и без ошибок |
|
Основная часть: - Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова. Повторение артикуляционных упражнений: для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»; для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики», «Блинчик», «Иголочка». - Посмотри на эти картинки и скажи на какой картинке какое время года изображено? - Молодец! А ты знаешь какое сейчас время года? - Давай правильно разложим последовательность времен года! - А чем отличается весна от других времен года! - Какие месяцы бывают весной? - Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Сравни их между собой: если зимой солнце тусклое, то весной яркое. - А теперь ты должен назвать как можно больше слов-признаков: Весна у нас может быть ранней, долгожданной, солнечной. Еще какой? - А солнце каким может быть? - Листья? - Теперь с тобой подберем слова действия: Весной солнце что делает? - А листья что делают? - А ручьи? - Молодец! - Сейчас рассмотри эту картинку и скажи, что здесь спряталось? - Возьми карандаш и обведи эти предметы. - Как думаешь, почему мы говорим о весне, а ты обвел эти предметы на картинке? -Хорошо! - Рассмотри эту картинку и скажи, чего не бывает весной? - Отлично! |
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.
Ребенок показывает картинки по очереди и называет времена года.
- Весна!
Раскладывает в правильном порядке.
- Весной тает снег, и прилетают птицы, в другие времена года нет. - Март, апрель, май. Рассматривает картинки и рассказывает отличия картинок.
- Теплой, поздней.
- Ярким, теплым, желтым, горячим. - Зелеными, красивыми, большими - Греет, припекает.
- Распускаются. - Текут.
- Ведро, грабли, лопата, кисточка, лейка. Обводит карандашом предметы на картинке. - Потому что весной мы пользуемся этими предметами.
- Весной не купаются, листья зеленые, не загорают. |
Итог занятия: - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Ты сегодня большая молодец, справилась со всеми заданиями! |
- О весне. |