Коррекция дисграфии

Галисултанова Эльмира Ильфатовна, учитель-логопед

МБДОУ Детский сад №27

г. Озерск


Тема: Весна

 

Цель:активизация и расширение знаний по теме «Весна»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

·        активизация словаря по теме;

·        формировать навыки образования антонимов, подбора прилагательных и глаголов к существительным;

коррекционно-развивающие:

·        развивать артикуляционную и мелкую моторику;

·        развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

·        воспитывать умение вслушиваться в речьлогопеда.

Методические приемы:

·       подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

·       поощрения.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением времён года, признаков весны, предметные и сюжетные картинки, карандаш и картинка для раскрашивания.

Предварительная работа:

·       Формирование артикуляционных умений и навыков.

·       Формирование представлений о весне и пополнение словаря по теме.

Последующая работа:

Закрепление знаний о весне и ее признаках.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Орг. момент:

- Мы с тобой приготовимся к занятию. И постараемся выполнять все правильно и без ошибок

 

Основная часть:

- Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

     Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики», «Блинчик», «Иголочка».

- Посмотри на эти картинки и скажи на какой картинке какое время года изображено?

- Молодец! А ты знаешь какое сейчас время года?

- Давай правильно разложим последовательность времен года!

- А чем отличается весна от других времен года!

- Какие месяцы бывают весной?

- Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Сравни их между собой: если зимой солнце тусклое, то весной яркое.

- А теперь ты должен назвать как можно больше слов-признаков:

Весна у нас может быть ранней, долгожданной, солнечной. Еще какой?

- А солнце каким может быть?

- Листья?

- Теперь с тобой подберем слова действия: Весной солнце что делает?

- А листья что делают?

- А ручьи?

- Молодец!

- Сейчас рассмотри эту картинку и скажи, что здесь спряталось?

- Возьми карандаш и обведи эти предметы.

- Как думаешь, почему мы говорим о весне, а ты обвел эти предметы на картинке?

-Хорошо!

- Рассмотри эту картинку и скажи, чего не бывает весной?

- Отлично!

 

 

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок показывает картинки по очереди и называет времена года.

 

- Весна!

 

Раскладывает в правильном порядке.

 

- Весной тает снег, и прилетают птицы, в другие времена года нет.

- Март, апрель, май.

Рассматривает картинки и рассказывает отличия картинок.

 

 

 

 

- Теплой, поздней.

 

 

- Ярким, теплым, желтым, горячим.

- Зелеными, красивыми, большими

- Греет, припекает.

 

 

- Распускаются.

- Текут.

 

- Ведро, грабли, лопата, кисточка, лейка.

Обводит карандашом предметы на картинке.

- Потому что весной мы пользуемся этими предметами.

 

 

- Весной не купаются, листья зеленые, не загорают.

Итог занятия:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Ты сегодня большая молодец, справилась со всеми заданиями!

 

- О весне.