Фликер нам необходим

Чудиновская Елена Глебовна, воспитатель

МБДОУ "Средневасюганский Детский сад №6"

с.Средний Васюган


Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Задачи: 

Обучающие:

  • закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;
  • познакомить с новым термином «фликер»;
  • обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
  • развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций с изображением  разных видов транспорта;  дорожных знаков; разгадывание загадок; беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах; разучивание стихов детьми; дидактические игры по ПДД.

                                          Ход занятия.

 

1.    Организационный момент

Мы построим ровный круг,

 Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

Все друг другу улыбнемся.

А сейчас мы сядем дружно,

Побеседовать нам нужно.

Инсценировка.

Сегодня вам поведаю историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хочу я  вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, и будем начинать!

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

                                                     

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

           Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

 

(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.

Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)

Все:

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

Лиса На перекрестке двух дорог

          Машина чуть не задавила,

         Ты еле ноги уволок!

         

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Я здесь без мамочки пропал!

Звери Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.

Мышонок Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

Беседа.

 

Как думаете, что случилось с мышонком?

Почему его чуть не сбила машина?

Давайте научим Мышонка правилам дорожного движения.

Назовите участников дорожного движения.

Скажите, кого называют пешеходами?

 А водителями? Пассажиры - это кто?

Как называется место, по которому должны ездить машины?

Как называется место, по которому должны ходить пешеходы?

А если нет тротуара, то где должны идти пешеходы?

И для пешеходов, и для водителей существуют определенные правила – это правила дорожного движения. А вы знаете эти правила?

Давайте проверим.

Игра «Да-нет».

И большим и маленьким,

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья.

Если вы со мной согласны, то скажите «да»,

Если не согласны, то скажите «нет».

Мы играем на дороге?

Если очень вы спешите, перед машинами бежите?

Мы всегда идем вперед, только там, где переход?

Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?

Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу?

В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5? – Нет!

Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? – Да!

Молодцы.

Назовите помощников дорожного движения.(Дорожные знаки, светофор, регулировщик). Какие знаки вы знаете?

Воспитатель показывает знаки, дети называют их.

Игра «Какого знака не стало»

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

Водителем? Давайте попробуем себя в качестве водителя.

 

Физминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (жмем ногой)

Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)

Мы шоферы хоть куда (рукой показать «класс»!

 

Какими должны быть и водители, и пешеходы, чтобы не попасть в беду? (внимательными)

Рассказ воспитателя с презентацией.

Слайд 1

Улица - это то место, где нужно быть очень внимательным.

Слайд 2

Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет.

Слайд 3-4

Однако в темное время суток, во время тумана, дождя, снегопада водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.

Уникальный способ, как обезопасить себя от неприятностей на дороге узнали мальчик Сеня и его рыжий кот Васька из мультфильма, который вы сейчас увидите.

Слайд 5

Что придумали Сеня и кот Васька для того, чтобы быть заметными издалека?

 

На темной улице они использовали светлячки: световозвращающие элементы для одежды.

Слайд 6, 7, 8, 9.

Это нужный и полезный для пешехода элемент.

Водитель замечает человека со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится Такие светлячки изготавливают из сверхяркого материала. В темноте светлячок отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Он снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 8 раз.

Все световозвращающие элементы имеют одно название- ФЛИКЕР. Давайте, произнесем все вместе хором это название.

- Для чего они нужны?

 

Давайте посмотрим, какие бывают фликеры.

Рассматривание фликеров.

 А вы знаете, что фликеры можно изготовить своими руками. Давайте сделаем для нашего мышонка разные фликеры, чтобы он был заметным на дороге.

Работа по изготовлению фликеров, потом дети выходят в полукруг с готовыми фликерами, читают стихи.

Сегодня мы вам предлагаем

Себя от беды защитить,

Для тёмного времени суток

Одежду свою изменить.

Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось нам страдать,

Решили дизайном заняться,

Коллекцию супер создать!

Современный наш дизайн

Ты, водитель, замечай

И детей в такой одежде

На дороге пропускай!

 

Значок подвеска на шнурке

На сумке, куртке, рюкзаке

Мне элегантность придадут

И от наезда сберегут.

 

Фликер, лента и полоски

Имеют огромный эффект.

И для плохой погоды

Замечательный комплект!

 

Аппликация, нашивки, ленты

Разной быть должны длины.

На спине, рукаве, кармане,

Чтоб в свете фар были видны.

 

А чехол для телефона –

«Писк» последнего сезона!

Сумка просто экстра класс!

Полюбуйтесь все на нас!

 

Шляпка-просто загляденье!

И без всякого сомненья,

Часики, браслет и бант –

Оптимальный вариант.

Фликер видно в темноте,

Сбережёт здоровье мне.

 

Итог. Ребята, для чего нужны фликеры? Мышонок, ты запомнил правила дорожного движения?

Мышонок: Да, спасибо, ребята, за науку.

 

Восп-ль: Теперь у вас есть фликеры и вы будете заметны на дороге.