Занятие по физическому развитию в 1 младшей группе
"Малыши-крепыши"
Ульянчева Татьяна Васильевна, воспитатель
МДОБУ "ЦРР д\с 105 ЛГО"
г. Лесозаводск
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Близкие направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Цель: создание условий для развития основных движений для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
· формировать интерес у детей к занятиям физкультурой;
· упражнять в правильном выполнении общеукрепляющих упражнений;
· совершенствовать ходьбу с удерживанием равновесия;
Развивающие:
· закреплять умение прыгать на расстояние на двух ногах;
· развивать ловкость и быстроту реакции в игре;
· развивать у детей правильное дыхание;
Воспитательные:
· приучать действовать совместно;
· формировать потребности в двигательной активности;
· воспитывать у детей элементарные правила.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Зайцы и волк», дыхательной гимнастики «Чистый воздух», «Ау!»
Современные педагогические технологии:дыхательные упражнения, массаж ног и рук, игровая ситуация, релаксация.
Оборудование для педагога:игрушки медведь, волк, лиса.
Оборудование для детей: кубики, корзина с угощением.
Словарная работа:утренней порой, на солнечной полянке, на носочках, пробежимся,машут крыльями,мишка косолапый, неуклюжий,лазит ловко,перепрыгивать,шёрстка как щетинка,рыжая сестричка.
Планируемые результаты:У детей развит интерес к физическим упражнениям, желание играть вместе с воспитателем.Правильно выполняют общеукрепляющих упражнений, могут прыгать на расстояние на двух ногах, развита ловкость и быстрота реакции в игреУ детей сформирован элементарный навык вежливого общения не только с воспитателем, но и друг с другом.
Содержание НОД
Вводная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности |
Ход занятия Дети заходят в спортивный зал Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Зимней утренней порой
И заплясал лесной народ Ребята, а давайте мы с вами прогуляемся в лес?
Вводная часть Ну тогда в путь! (Ходьба по кругу друг за другом.) Ребята, в лес нужно заходить очень тихо, поэтому давайте пойдем на носочках. (Ходьба по кругу на носочках) Потренировались немного, теперь снова идем шагом. (Ходьба по кругу друг за другом) Ребята, а давайте пробежимся до леса (Легкий бег.) Ой, ребята, кажется мы пришли, слышите, как поют лесные птицы?
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие |
обогащать словарный запас детей
формировать интерес у детей к занятиям физкультурой
|
Коммуникативная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность |
Словесный и наглядный метод, а так же метод прямого воздействия (беседа, показ)
|
Фронтальная форма организации детей |
Содержание НОД Основная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности |
Основные движения. Воспитатель: Давайте посмотрим по сторонам. (Повороты головы вправо влево 5-6 раз) Воспитатель: Покажите мне, как лесные птицы машут крыльями (махи руками 5-6 раз) Детки, а какие звери живут в лесу? Дети: Заяц, волк, медведь, лиса… Воспитатель: А давайте с вами походим как лисичка (Плавные движения кистей рук 5-6 раз) Воспитатель: А теперь, как мишка косолапый. (Перенос веса туловища с одной ноги на другую 5-6 раз) Воспитатель: А теперь будем прятаться, как зайки под кустик.(Приседания 5-6 раз) Воспитатель: И немножечко попрыгаем, как зайчики. (прыжки на месте) Воспитатель: Ой, ребята, а какой воздух в лесу чистый, давайте глубоко подышим (Глубокий вдох-выдох) Воспитатель: Ребята вы слышите? что это за звуки? (Появляется игрушечный мишка).
Воспитатель: У него
кривые лапы,
По деревьям лазит ловко, -Что ты мишка плачешь?
|
Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
|
учить выразительности движений;
закреплять умение прыгать на расстояние на двух ногах;
развивать у детей правильное дыхание |
Двигательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность |
Метод игрового приёма
Словестный метод и наглядный (беседа)
Метод прямого воздействия |
Фронтальная и индивидуальная форма организации детей |
Содержание НОД
Основная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности
|
Медведь: Я мишка неуклюжий, И шлепал я по лужам. Испачкал все штанишки Я неуклюжий мишка! Воспитатель: Ребята, а давайте научим неуклюжего медведя перепрыгивать через лужи. (Прыжки через препятствие) Медведь: Ой, спасибо, дети! Теперь я точно не испачкаюсь, до свидания!!! Дети: свидания! Появляется игрушечный волк.
Воспитатель: Ходит-бродит серый волк. Воспитатель: Ой волчок-серый бочок, мы с ребятами тебя не боимся совсем, давай с нами играть? (Игра «Зайцы и волк») Волк: Ну , ребята, повеселили меня, я теперь совсем добрый стал! До свидания!
|
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
развивать ловкость и быстроту реакции в игре;
развивать у детей правильное дыхание;
формировать потребности в двигательной активности;
воспитывать у детей элементарные правила.
|
Коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность |
Пока (показ упражнений)
Метод игрового приёма
Метод прямого воздействия |
Фронтальная и индивидуальная форма организации детей |
Содержание НОД
Заключительная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности
|
Воспитатель: В лесу
живёт лисичка, Воспитатель: Дети, а давайте лисичку позовем с подарками. И крикнем ей:- Ау-ау-ау Дети: Ау-ау-ау, ау-ау-ау (Восстановление дыхания) Появляется лиса с подарками. Воспитатель: Ребята, наша прогула в лес закончилась, нам пора возвращаться в свою группу, давайте скажем лисичке «спасибо» за подарки Дети: Спасибо Воспитатель: Ребята вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А теперь отправимся в путь, в группу. Выходят из зала.
|
Речевое развитие
Познавательное развитие |
приучатьдействоватьсовместно |
Коммуникативная деятельность
|
Словестный метод (беседа)
Релаксация
Дыхательное упражнение |
Фронтальная форма организации детей |