Занятие по физическому развитию в 1 младшей группе

"Малыши-крепыши"

Ульянчева Татьяна Васильевна, воспитатель

МДОБУ "ЦРР д\с 105 ЛГО"

 г. Лесозаводск


Приоритетная образовательная область: «Физическое  развитие» Близкие направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Цель: создание условий для развития основных движений  для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

·        формировать интерес у детей к занятиям физкультурой;

·        упражнять в правильном выполнении общеукрепляющих упражнений;

·        совершенствовать ходьбу с удерживанием равновесия;

Развивающие:

·        закреплять умение прыгать на расстояние на двух ногах;

·        развивать ловкость и быстроту реакции в игре;

·        развивать у детей  правильное дыхание;

Воспитательные:

·        приучать действовать совместно;

·        формировать потребности в двигательной активности;

·        воспитывать у детей элементарные правила.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Зайцы и волк», дыхательной гимнастики «Чистый воздух», «Ау!»

Современные педагогические технологии:дыхательные упражнения, массаж ног и рук, игровая ситуация, релаксация.

Оборудование для педагога:игрушки медведь, волк,  лиса.

Оборудование для детей: кубики, корзина с угощением.

 

Словарная работа:утренней порой, на солнечной полянке, на носочках, пробежимся,машут крыльями,мишка косолапый, неуклюжий,лазит ловко,перепрыгивать,шёрстка как щетинка,рыжая сестричка.

Планируемые результаты:У детей  развит интерес к физическим упражнениям, желание играть вместе с воспитателем.Правильно выполняют  общеукрепляющих упражнений, могут прыгать на расстояние на двух ногах, развита ловкость и быстрота реакции в игреУ детей сформирован элементарный навык вежливого общения не только с воспитателем, но и друг с другом.

 

 

 

Содержание НОД

 

Вводная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Зимней утренней порой 
На солнечной полянке
Сбежались шумною толпой 
Ушастенькие зайки.

И заплясал лесной народ 
На солнечной полянке 

Ребята, а давайте мы с вами прогуляемся в лес?

 

Вводная часть

Ну тогда в путь!

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ребята, в лес нужно заходить очень тихо, поэтому давайте пойдем на носочках.

(Ходьба по кругу на носочках)

Потренировались немного, теперь снова идем шагом.

(Ходьба по кругу друг за другом)

Ребята, а давайте пробежимся до леса

 (Легкий бег.)

Ой, ребята, кажется мы пришли, слышите, как поют лесные птицы?

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

Социально-коммуникативное развитие

обогащать словарный запас детей

 

формировать интерес у детей к занятиям физкультурой

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 Познавательно-исследовательская деятельность

Словесный и наглядный  метод, а так же метод прямого воздействия  (беседа, показ)

 

Фронтальная форма организации детей

Содержание НОД

Основная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

Основные движения.

Воспитатель: Давайте посмотрим по сторонам.

(Повороты головы вправо влево 5-6 раз)

Воспитатель: Покажите мне, как лесные птицы машут крыльями (махи руками 5-6 раз)

Детки, а какие звери живут в лесу?

Дети:  Заяц, волк, медведь, лиса…

Воспитатель: А давайте с вами походим как лисичка (Плавные движения кистей рук 5-6 раз)

Воспитатель: А теперь, как мишка косолапый.

(Перенос веса туловища с одной ноги на другую 5-6 раз)

Воспитатель: А теперь будем прятаться, как зайки под кустик.(Приседания 5-6 раз)

Воспитатель: И немножечко попрыгаем, как зайчики.

(прыжки на месте)

Воспитатель: Ой, ребята, а какой воздух в лесу чистый, давайте глубоко подышим

(Глубокий вдох-выдох)

Воспитатель: Ребята вы слышите? что это за звуки? (Появляется игрушечный мишка).

Воспитатель: У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!

-Что ты мишка плачешь?

 

Физическое  развитие,

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

учить выразительности движений;

 

 

закреплять умение прыгать на расстояние на двух ногах;

 

 

 

 

 

 

 

 

развивать у детей  правильное дыхание

Двигательная деятельность

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Метод игрового приёма

 

Словестный метод и наглядный (беседа)

 

 

 

 

Метод прямого воздействия 

Фронтальная и индивидуальная форма организации детей

 

Содержание НОД

 

Основная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

 

Медведь: Я мишка неуклюжий,

И шлепал я по лужам.

Испачкал все штанишки

Я неуклюжий мишка!

Воспитатель: Ребята, а давайте научим неуклюжего медведя перепрыгивать через лужи. (Прыжки через препятствие)

Медведь: Ой, спасибо, дети! Теперь я точно не испачкаюсь, до свидания!!!

Дети: свидания!

Появляется игрушечный волк.

Воспитатель: Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк, да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет,
Только зубы точит

Воспитатель: Ой волчок-серый бочок, мы с ребятами тебя не боимся совсем, давай с нами играть?

(Игра «Зайцы и волк»)

Волк: Ну , ребята, повеселили меня, я теперь совсем добрый стал! До свидания!

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

развивать ловкость и быстроту реакции в игре;

 

развивать у детей  правильное дыхание;

 

 

формировать потребности в двигательной активности;

 

воспитывать у детей элементарные правила.

 

Коммуникативная деятельность

 

Игровая деятельность

 

Двигательная деятельность

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Пока (показ упражнений)

 

 

Метод игрового приёма

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод прямого воздействия 

Фронтальная и индивидуальная форма организации детей

 

 

Содержание НОД

 

Заключительная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

 

Воспитатель: В лесу живёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Она подарки носит,
Какие дети просят.
Пушистый длинный хвостик
Следы метёт за ней.
Она приходит в гости,
Чтоб жить нам веселей

Воспитатель: Дети, а давайте лисичку позовем с подарками. И крикнем ей:- Ау-ау-ау

Дети: Ау-ау-ау, ау-ау-ау (Восстановление дыхания)

Появляется лиса с подарками.

Воспитатель: Ребята, наша прогула в лес закончилась, нам пора возвращаться в свою группу, давайте скажем лисичке «спасибо» за подарки

 Дети: Спасибо

Воспитатель: Ребята вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А теперь отправимся в путь, в группу.

Выходят из зала.

 

Речевое развитие

 

Познавательное развитие

приучатьдействоватьсовместно

Коммуникативная деятельность

 

 

Словестный метод (беседа)

 

 

 

 

 

Релаксация

 

Дыхательное упражнение

Фронтальная форма организации детей